Лучший педагог года

«Всякий труд почетен». Занятие «Кто нас обувает и одевает?»

Ксения Корбатова
«Всякий труд почетен». Занятие «Кто нас обувает и одевает?»

КТО НАС ОБУВАЕТ И ОДЕВАЕТ?

ЦЕЛЬ: -Познакомить детей с историей возникновения обуви и одежды.

-Обратить внимание на то, что люди всегда хотят быть модными.

-Познакомить детей с профессиями: обувщик, закройщик, портной,

Модельер.

-Обогащать словарь детей, развивать диалогическую речь.

Материал: Картинки или слайды древней человек, серия ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ, картинки с изображением обуви и одежды, можно картинки на классификацию одежды и обуви, картинки с профессиями.

Публикация «„Всякий труд почетен“, Занятие „Кто нас обувает и одевает?“» размещена в разделах

Ход занятия:

Восп. : Ребята посмотрите друг на друга повнимательнее.

Что вам больше всего нравится во внешнем виде: прическа или одежда (платье, рубашка, джинсы, носки, туфли и т. д.)

Ответы детей.

Восп. : Приятно когда люди хорошо одеты и причесаны.

Но так было не всегда, когда-то человек закутывался в

звериные шкуры, а первая обувь которую он изобрел,

была из травы, полосок кожи или кусочков дерева.

Человек прикреплял их к подошвам ног бечевкой,

травой, а концы заматывал вокруг ладышек. Так появились первые сандалии. (Показ слайдов или картинок с изображением древнего человека)

Восп. : Как вы думаете в холодное время такая обувь защищала

от мороза?

Ответы детей.

Восп. : Конечно нет, поэтому люди стали обматывать их кожей,

подошву делали более толстой, прочной. Поэтому,

так называемые сандалии, превратились в ботинки.

Прошло много времени, люди придумывали все более

разнообразные варианты обуви. Во многих странах сегодня добились высокого мастерства в шитье обуви. Так кто же шьет обувь?

Ответы детей.

Восп. : Это был обувщик.

Но и в шкурах человек не захотел долго ходить. Как только человек изобрел первую иголку из кости (показ слайдов или картинки, он сразу же преобразил свою одежду. Разве можно сравнить ту одежду и которая сейчас на вас? нет.

Одежда которая есть у человека называется ГАРДЕРОБ

Дети рассматривают картинки или слайды из серия ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ. Отслеживают развитие одежды от простейшей до современной.

Дидактическая игра: «ЧЕГО БОЛЬШЕ - ОБУВИ ИЛИ ОДЕЖДЫ».

Правила: Дети делятся на две команды и называют поочереди обувь и одежду. Выигрывает та команда, которая называет больше.

(сапоги, ботинки, туфли, боты, валенки, сандалии, кеды, тапочки, сланцы, шлепки, кроссовки, босоножки и т. д.)

(пальто, кофта, брюки, майка, колготки, платье, рубашка, шуба, куртка, сарафан, джинсы и т. д.)

Восп. : Ребята так кто нам шьет одежду?

Ответы детей.

Восп. : Начнем с самого начала: сначала обувь или одежду надо придумать, чтобы она была модная и красивая, удобная.

Этим делом занят МОДЕЛЬЕР.

Что придумал модельер нужно перенести на ткань или кожу.

Этим занимается ЗАКРОЙЩИК.

ПОРТНЫЕ И ОБУВЩИКИ прошивают раскроенные детали, украшают изделия.

И готовые изделие доставляют в магазин. Вот так одежда и обувь попадают к

человеку. Давайте повторим кто изготавливает одежду и обувь.

Ответы детей.

Молодцы, сегодня мы познакомились с важными профессиями, которые помогают людям жить и красиво одеваться.

Публикации по теме:

Целевой раздел рабочей программы по речевому развитию для второй младшей группы I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ1. Пояснительная записка[/b] I.1.1. Введение Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности.

Интегрированное занятие (познание и ручной труд) в подготовительной к школе группе «Кукла-оберег» Цель: Формирование умение изготавливать тряпичную куклу-оберег «Колокольчик» Задачи: Расширять представления детей о народных игрушках.

Комплексно-тематическое планирование ООД в группе для детей с ЗПР. Раздел «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» В группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР с октября по май (включительно, учитывая региональный компонент) проводится организованная.

Открытое занятие для учащихся 13 лет по дополнительной общеобразовательной программе «Фрэш». Раздел «Вокальная работа» Цель занятия: создание условий для акцентирования внимания обучающихся на приемах и методах вокальной работы, которые помогают справиться.

План-конспект урока в 3 классе по физической культуре. Раздел «Подвижные игры» План-конспект открытого урока в 3 классе по физической культуре Раздел: «Подвижные игры» Тема: «Игры и эстафеты с мячами» Цель: Совершенствование.

Раздел: «Познай себя». Конспект Занятия «Витамины укрепляют организм». ВИТАМИНЫ УКРЕПЛЯЮТ ОРГАНИЗМ. ЦЕЛЬ : - Познакомить детей с понятием "ВИТАМИНЫ" и продуктами, в которых они встречаются. -Рассказать о значении.

Развитие кругозора. Раздел «Всякий труд почетен». Конспект занятия «Хлеб — всему голова» РАЗДЕЛ : "Всякий труд почетен ". ЗАНЯТИЕ № 5. ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА. ЦЕЛЬ : Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания;.

Развитие кругозора. Раздел «Всякий труд почетен». Конспект занятия «Кто построил новый дом» КТО ПОСТРОИЛ НОВЫЙ ДОМ! ЦЕЛЬ:- Расширять и уточнить представления детей о профессии строителя, о различных строительных специальностях,.

Тематическое планирование по ОБЖ раздел «Я и моё здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №42 «Лукоморье» Тематическое.

Занятие «Труд человека кормит, а лень портит». Труд человека кормит, а лень портит. Цель: помочь воспитанникам осознать значение труда. Была бы охота – будет ладиться работа. Не сиди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Всякий труд почетен». Занятие «Кто нас обувает и одевает?»
Опубликовано: 28 октября 2016 в 11:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД