Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе: рассказывание по картине И. И. Шишкина «Иней»

Наталья Калинина
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе: рассказывание по картине И. И. Шишкина «Иней»

Ход занятия:

Дети становятся в круг.

Ребята, у вас хорошее настроение, весёлое? Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, посмотрим, друг на друга и передадим друг другу добрую улыбку, радостное настроение.

Давайте поиграем? Ребята вспомните и назовите всё, что вас радует зимой.

Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч, говоря фразу: Мне радостно и весело, когда идет снег, когда я катаюсь на санках, когда я играю в снежки, когда наступает новый год и т. д.

-Что вы сейчас называли? (зимние забавы)

Воспитатель: А какие зимние забавы вы знаете?

-Что такое забава? (игры развлечения)

- А что такое зимние забавы? (это игры и развлечения в зимнее время года).

-А сейчас я вам буду называть предложения, а вы должны добавить подходящие слова, связанные со словом снег.

Д/И «Доскажи слово»

Тихо, тихо как во сне падает на землю… (снег).

С неба всё скользят пушинки – серебристые… (снежинки)

Кружатся над головою каруселью… (снеговою)

На посёлок, на лужок тихо падает… (снежок)

Землю белой, чистой, нежной застелил постелью… (снежной)

Словно белый пуховик нарядился (снеговик)

Рядом - снежная фигурка – это девочка… (снегурка)

На снегу – то, посмотри – с красной грудкой… (снегири)

(Сели на ковер)

Отгадайте загадку

Кто знает верную примету,

Высоко солнце, значит лето.

А если холод, вьюга, тьма

И солнце низко, то ….

Ответ: Зима

Воспитатель: У нас на улице тоже зима, какие признаки зимы вы знаете?

(Показ картинок подсказок)

Игра повтори не ошибись.

Декабрь-январь-февраль, январь-декабрь-февраль, февраль-декабрь-январь, январь-февраль-декабрь.

Воспитатель: Что вы сейчас произносили?

(названия зимних месяцев)

Сколько месяцев длится каждое время года? (три)

Воспитатель: Как называется, первый зимний месяц? (декабрь)

А кто что может сказать о декабре?

Дети: Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Как называется, второй зимний месяц? (январь)

Кто что знает о январе? – Открываем календарь – начинается январь

Как называется, третий зимний месяц? (февраль)

У февраля два друга — метель и вьюга.

Как вы думаете, что это значит?

Беседа о зиме.

- Какая зимой погода? (холодная)

- Да, зимой холодно, зима холодная.

- Что выпадает зимой? (снег)

- Если зимой много снега, то зима какая? (снежная)

- Какого цвета снег? Значит какая зима? (белоснежная)

- Если зимой сильный мороз, то зима какая? (морозная)

- А если часто гуляет вьюга, то зима какая? (вьюжная)

- Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студёно, то зима какая? (студёная)

Физ. минутка

Лепим снеговика.

Рассматривание картины И. И. Шишкина «Иней».

-А сейчас посмотрим картину о зиме, которую написал художник Иван Иванович Шишкин «Иней»

-А что такое иней?

(испарения, сырость в воздухе, которая садится на предметы и замерзает на них пушком, иней похож на снег, но на снежинки он не похож, больше похож на маленькие кристаллы).

-А сейчас рассмотрите минутку внимательно картину.

(дается время рассмотреть картину)

-Так о чем же нам рассказал художник?

(да о зиме в лесу)

-Что покорило, удивило и порадовало его?

(красота зимнего пейзажа).

-Какой же это лес?

(да это старый, дремучий лес)

-Почему мы решили, что это старый лес?

-Посмотрите на сосны, что можно о них сказать? Какие они?

(на картине изображены большие, видимо, уже старые деревья, они как бы подпирают небо).

-Посмотрите, что нарисовал художник на стволах и ветках деревьях?

(иней)

-Какой изображен снежный покров?

(тонкий)

-Почему?

(видны невысокие кустарники и травы, поваленные деревья. Если бы снега было бы много, их не было бы так хорошо видно).

-Какой день изображен на картине?

(ясный)

- объясните почему?

(небо ясное на снегу видны солнечные пятна).

-Как вы думаете, почему художник нарисовал лес так, что мы даже не видим верхушек деревьев? Что больше всего привлекло его внимание?

(да иней на столбах и ветвях! а еще он хотел показать, какие высокие сосны)

-Как вы думаете, где стоял художник, когда писал картину?

Он стоял очень близко к деревьям, поэтому и не видел их верхушек, а видел только стволы. На первом плане перед ним была чуть приоткрытая поляна с поваленными деревьями, кустиками и травами, покрытыми тонким слоем снега, а чуть вдали виднелся просвет между соснами, где в бело – голубоватой пелене большие сосны были видны от макушки до основания.

-Так почему же художник хотел обратить наше внимание на то, что находится внизу?

(внизу все деревья окутаны в инее)

-Посмотрите на цвет снега. Какой он?

(Да, необыкновенный: коричневато-белый, кремовый, голубоватый, а где-то даже розоватый– это от коричневых стволов деревьев, от солнца, от теней деревьях).

-Этот просвет дает нам возможность увидеть более светлую даль и понять, что вся поляна погружена в тень. И кажется, что все в этом лесу заснуло.

-Почему эта картина называется иней, как вы думаете?

Потому что художник хотел нам показать красоту солнечного зимнего утра?

Об этом писал А. С. Пушкин, в нем он выражал радость морозного, зимнего утра.

Мороз и солнце! День чудесный!

-Какая же по настроению эта картина? Шумная или тихая, неспокойная или наоборот громкая, звонкая или нет?

(Да картина спокойная, ясная, не громкая).

Мы с вами описали картину, а теперь послушайте мой рассказ по этой картине.

«Великолепен вид зимней природы. Сучья и стволы, кусты и деревья, высокие травы оделись блестящим инеем, по которому скользят солнечные лучи, осыпая все холодным блеском алмазных огней. Большие, видимо, уже старые деревья, стоят неподвижно, они как бы подпирают небо. Воздух мягок. В лесу торжественно, морозно, светло и тихо. День как бы дремлет. Небо над головой очень ясное, голубое. Вся земля покрыта сияющим, белым на солнце, мягким, тонким слоем снега, в тени снег голубоватый. Видны невысокие кустарники и травы, поваленные деревья. Воздух морозный. Вдали виднеется просвет между соснами, как-будто тропинка ведет в даль по снежному лесу, где в бело – голубоватой пелене большие сосны видны от макушки до основания. Очень красив зимний пейзаж».

-А сейчас придумайте свой рассказ по этой картине.

(Я вам даю минутку подумать)

А сейчас полюбуемся еще раз картиной и послушаем, насладимся тихой песней морозного утра А. Вивальди «Зима»

(слушаем сидя, свободно, можно закрыть глазки)

ПРОСЛУШИВАЕТСЯ МУЗ. ОТРЫВОК

Воспитатель: Вы прослушали муз. Отрывок «Зима»

Далее следует беседа по наводящим вопросам:

1. Какая по темпу звучания музыка (медленная или быстрая)

2. Характер звучания музыки (веселая или грустная)

3. Какие чувства вызывает музыка?

4. Какие инструменты передают настроение в музыке?

Антонимы

(на доске картинки с антонимами)

Мы с вами поговорили о зиме, посмотрели, как выражает свое настроение художник, композитор, поэт сейчас каждый из вас нарисует свою зиму и попытайтесь передать свое настроение, но для начала немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика.

(сели на места)

Итог занятия в виде выставки детских работ.

Публикации по теме:

Игра «Светофор настроения»Игра «Светофор настроения» Цель: Развитие умения определять своё настроение, анализировать, рассказывать о причинах изменения своего настроения. Светофор сделан своими.

«Психологические речевые настройки» Основное предназначение речевых настроек- установки на хорошее настроение. Они могут проводится утром, после зарядки, дети и воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе: рассказывание по картине И. И. Шишкина «Иней»
Опубликовано: 20 июня 2013 в 09:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...