Упражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкость

Светлана Дайнеко
Упражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкость

На занятиях по формированию правильного звукопроизношения дошкольников необходимо научить четкому различению твердых и мягких, глухих и звонких согласных звуков.

Звук предъявляется ребенку во всем многообразии: одновременно дети знакомятся с графическим изображением звуков:

красный кружок - гласный звук,

синий - твердый согласный,

зеленый - мягкий согласный).

Уважаемые коллеги! Я хочу рассказать о пособиях, которые я применяю для

более эффективного усвоения дошколятами данного материала. Изготовила дидактические пособия из цветного картона с прозрачными кармашками для картинок, которые используются в качестве раздаточного материала. Работая с магнитной доской, я применяю этот материал, как на подгрупповых, так и индивидуальных занятиях.

Каждое задание предлагается в игровой форме, что вызывает интерес.

«Картинку называй - нужную маску надевай»

Дифференциация звуков [М] – [М’]

Задание: назови картинку; если в названии картинки слышится твердый звук [М], то надевай синюю маску, а если мягкий [М'] - то зеленую маску.

Упражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкость

«Что для Нины, а что для Наты?»

Дифференциация [Н] –[Н’]

«Поможем паучкам совершить покупки»

Дифференциация звуков [ П ] - [П’]

«Подарим бабочкам картинки»

Дифференциация звуков [ Б] – [Б’]

«Поможем паучку и бабочке собрать для себя предметы»

Дифференциация звуков [ П], [П] – [Б], [Б]

«Подбери для каждой тетрадки в клетку картинку»

Дифференциация звуков [Т]- [Т’]

«Найди домик для картинки»

Дифференциация [Д] - [Д’]

«Что для Дани, а что для Тани»

Дифференциация звуков [Т], [Т’] - [Д], [Д‘]

«Что возьмет Вера, а что Вова?

Дифференциация звуков [ В] - [В’]

«Украсим фонарики»

Дифференциация [Ф] - [Ф’]

«Что для волшебника, а что для Феи?»

Дифференциация звуков [В], [В’] – [Ф], [Ф’]

«Загрузим в грузовики картинки»

Задание: назови картинку, если в ее названии слышится твердый звук [Г], то загружай в синий грузовик, а если мягкий [Г’] - в зеленый.

«Что для кита, а что для кота»

Дифференциация звуков [ К] - [К’]

«Подберем наклейки для каждой страницы книги»

Дифференциация [ К], [К’ ]- [Г], [Г‘]

«Соберем сумки»

Дифференциация звуков [С ] - [С’]

«Спрячь картинку под зонт»

Дифференциация звуков [ З ] - [З’]

«Соберем Соне сумку, а Зое рюкзак»

Дифференциация [С], [С’] - [З], [З’]

«Поможем Роме и Рите разобрать предметы»

Дифференциация звуков [Р] - [Р’]

«Что ты положишь в шкаф, а что в сумку?»

Дифференциация [ С] - [Ш]

«Разложи картинки по полянкам»

Дифференциация звуков [Л] – [Л’]

«Поможем животным расселиться по вагонам»

Дифференциация звуков [Р ], [Р’] - [Л], [Л’]

«Что в ящик, а что в сумку?»

Дифференциация звуков[ С]-[С’]-[Щ]

Публикации по теме:

Что такое звуковой анализ слова? Печатная консультация для родителей.Что такое звуковой анализ слова? Печатная консультация для родителей. ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА? Звуковой анализ слова – это определение звуков в слове по порядку и их характеристика (гласный – Исогласный,.

Дидактическая игра «Рассели жильцов» (по обучению грамоте)Дидактическая игра «Рассели жильцов» (по обучению грамоте) Цель: развивать у детей осознанное восприятие твердых и мягких согласных звуков, научить детей различать понятия "звук и буква", научить.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Упражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкость
Опубликовано: 24 мая 2013 в 22:47
+91Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 179.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Митинг, посвященный Дню памяти и скорби.
Сирень, гвоздики, нежные тюльпаны Начало лета. Жизнь вокруг кипит, Жива любовь, зарубцевались раны, Но этот день июня не забыт. 22 июня -одна из самых...
Экологический проект «Ох! Вырастили мы горох!»
Введение С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами...
Лэпбук «Масленица» Натальи Важениной — фотоотчёт.
Доброе время суток, уважаемые коллеги - "жители страны MAAM"! Представляю вашему вниманию лэпбук "Масленица", автором которого является неутомимая...
Нетрадиционное рисование (ниткография)
ко конспект занятий коллективная работа Цели: Продолжать развивать интерес у детей к нетрадиционному виду рисования, развивать мелкую моторику рук,...
Презентация проекта: «Мир насекомых» Досуг по сказке: «Муха-Цокотуха»
Досуг по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» ( разновозрастная группа) Подготовили воспитатели: Зимова М. Ф. Полякова Л. В. Июнь 2017года Цель:...