Папки-передвижки

Различия в методах воспитания Мальчиков и Девочек

Наталия Красильник
Различия в методах воспитания Мальчиков и Девочек

Различия в методах воспитания МАЛЬЧИКОВ и ДЕВОЧЕК

Консультация педагога-психолога для родителей

Мальчики и девочки - два разных мира - по-разному выглядят и по-разному воспринимают информацию. Какой подход или схема постановки задачи должна использоваться с мальчиком и с девочкой, чтобы ребенок лучше понимал родителей и охотнее выполнял задания?

Публикация «Различия в методах воспитания Мальчиков и Девочек» размещена в разделах

Большинство методических пособий пестрит фразами-установками о том, что должен делать ребенок в год, два, три… семь и т. д. Причем разделения на пол практически не производится, даются лишь усредненные данные. Как будто такой «усредненный» ребенок не имеет права на свои особенности мышления, восприятия, памяти.

Специалисты знают, что до 8 лет острота слуха у мальчиков в среднем выше, чем у девочек, хотя последние более чутко реагируют на шум. Зрение тех и других также имеет свои особенности. Мальчики чаще опираются на дальнее зрение (играют в догонялки, бросают предметы в цель и т. д., а девочки – на ближнее (раскладывают перед собой предметы для игр - кукол, украшения, тряпочки). К тому же, девочки обладают повышенной кожной чувствительностью, поэтому их сильнее, нежели мальчиков, раздражает телесный дискомфорт.

Еще важный момент для полноценного физического и психического развития будущих мужчин – достаточно большое пространство. И если этого пространства недостаточно «по горизонтали», то мальчики активно осваивают его «по вертикали» (лазание по деревьям, лестницам, шкафам).

Даже рисунки на одну и ту же тему сильно различаются: мальчики больше изображают технику и делают упор на движении, а девочки чаще рисуют людей (в том числе и себя).

А теперь зададим себе вопрос: учитываем ли мы эти особенности при воспитании детишек разного пола? Думается, что почти не учитываем.

Проблема двоечников, хулиганов и трудновоспитуемых мальчишек также вызвана нашим неумением воспитывать и учить их. Тем не менее именно из мальчиков вырастает подавляющее число талантливых художников, врачей, ученых и инженеров. И с этим фактом не поспоришь.

Дело в том, что стратегия воспитания и обучения в детском саду и в школе рассчитана в основном на девочек, поскольку подавляющее число воспитателей и учителей - женщины. А мужской тип мышления, как мы понимаем, отличается от женского.

Отвечая на занятиях, мальчики смотрят на стол, на пол или куда-то в сторону, а девочки направляют свой взгляд на воспитателя, чтобы удостовериться в правильности своего ответа.

Мальчики склонны задавать вопросы, нацеленные на получение конкретных ответов («Будет ли у нас завтра рисование, конструирование, математика?»). Девочек же в этой ситуации больше волнует установление контакта со взрослым («А вы завтра снова к нам придете?»).

В младшем возрасте девочки зачастую сильнее мальчишек физически. Девичья речь лучше развита, но ответы более однообразны. Мальчики же мыслят более интересно и нестандартно, но не всегда достаточно хорошо умеют выражать свои мысли, поэтому их внутренний мир часто скрыт от взрослых. И, несмотря на внешнюю молчаливость и кажущуюся отстраненность, поиск новых решений идет в мальчишечьей голове непрерывно.

Девочки более аккуратны в выполнении работ и предпочитают типовые (шаблонные) задания, а для мальчика важно нестандартное решение задачи (иногда даже в ущерб правильным вариантам). Поэтому девочкам нужен четкий алгоритм решения задач, а мальчикам – принцип, благодаря которому эта задача решается.

Что можно и чего нельзя делать по отношению к детям разного пола?

1. Нельзя сравнивать мальчиков и девочек, и, учитывая, что они разные, не нужно ставить одних в пример другим;

2. Не стоит настаивать на том, чтобы мальчики были предельно аккуратными в выполнении задания;

3. Давая мальчикам задания (учебные или бытовые, непременно включайте в них упражнения на сообразительность;

4. Помните о том, что мальчики зачастую не показывают в полной мере свою эмоциональную чувствительность и тревожность;

5. Пытаясь сделать замечание девочке, постарайтесь спокойно объяснить суть допущенной ею ошибки, в противном случае ее эмоциональная реакция заслонит собой весь смысл разговора, а ваши претензии не будут поняты ребенком. А вот претензии к мальчику должны быть предельно краткими и точными, поскольку представители сильного пола менее расположены к длинным беседам, не умея долго удерживать эмоциональное напряжение. Нарушение этого правила приведет к тому, что ребенок перестанет вас слышать;

6. Капризы у девочек могут возникать без особой причины или по незначительным поводам (например, из-за небольшой усталости). А вот мальчики, капризничая, истощаются интеллектуально, т. е. временно становятся чрезмерно инфантильными (буквально «впадают в детство»);

7. Для любого ребенка - независимо от пола - чего-то не знать или не уметь относится к нормальному положению вещей. Помните: на то он и ребенок, чтобы научиться всему со временем.

Публикации по теме:

Занятие по лепке «Оденем мальчиков и девочек» в младшей группе Цель: создание социальной ситуации развития посредством лепки в технике размазывания Создать условия для приобретения опыта: - проявления.

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 Конспект Гендерное воспитание в.

Конспект родительского собрания «Особенности гендерного воспитания мальчиков и девочек» Тема: «Особенности гендерного воспитания мальчиков и девочек» Цель: ознакомление с полоролевыми вопросами в воспитании детей дошкольного.

Конспект занятия «Планета мальчиков и девочек» (старший дошкольный возраст) БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД №29» Конспект организованной образовательной.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Одежда для мальчиков и девочек» в технике размазыванияКонспект занятия по лепке в старшей группе «Одежда для мальчиков и девочек» в технике размазывания Конспект занятия по лепке в старшей группе «Одежда для мальчиков и девочек» (в технике размазывания). Цель: обучение технике размазывания,.

Конспект занятия «Сказочная страна мальчиков и девочек» Игровая ситуация: "Сказочная страна мальчиков и девочек". Подготовила воспитатель: Волкова С. А. г. ГУЛЬКЕВИЧИ 2017г. Программные задачи:.

НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе «В стране мальчиков и девочек» НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе «в стране мальчиков и девочек». Форма проведения : Игра квест. Программное содержание:.

О воспитании девочек и мальчиков в современной семье Опыт народной педагогики свидетельствует о том, что даже в младенчестве воспитание детей осуществлялось с учетом их тендерных особенностей.

Особенности воспитания девочек и мальчиков дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей Большинство родителей утверждают,что нет никакой разницы в воспитании мальчиков и девочек. Современное воспитание детей можно с уверенностью.

Развивающая доска для мальчиков и девочек «Бизиборд»Развивающая доска для мальчиков и девочек «Бизиборд» Бизиборд - это развивающая доска для мальчиков и девочек, которую можно сделать своими руками. Бизиборд содержит много различных кнопочек,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Различия в методах воспитания Мальчиков и Девочек
Опубликовано: 21 марта 2018 в 12:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД