Размышления о развитии будущих способностей у ребенка раннего и дошкольного возраста родителями

Ася Кузьмина
Размышления о развитии будущих способностей у ребенка раннего и дошкольного возраста родителями

В основе развития малыша, безусловно, лежат его врожденные способности. В первые годы жизни важно создать условия, которые обеспечат реализацию возможностей ребенка. Развивающая среда, общение, игры с малышом – необходимость для формирующейся психики ребенка.

В развитии ребенка раннего и дошкольного возраста акцент идет на развитие способностей. Поэтому важно познакомить ребенка со всеми видами продуктивной деятельности, доступными малышу — игры, рисование, аппликация, конструирование, лепка и др.

Развитие ребенка должно быть гармоничным, то есть развиваться должна и личностная и эмоциональная сфера ребенка, а не только его интеллектуальный уровень. Не стоит вырывать взаимодействие с ребенком из бытовой среды, превращать в «занятия» (как часто делают многие мамы) , все должно быть максимально естественно, но заранее спланировано.

Повторюсь, суть самого процесса развития в том, что каждому новому взаимодействию с окружающим миром при формировании навыков и привычек надо обучать через свою демонстрацию действием. И обязательно сопровождать эти действия словами. Взаимодействие взрослого с ребенком этого возраста отличаются тем, что взрослый почти всегда осуществляет совместные действия с ребенком. Такая деятельность просто необходимо каждому ребенку, тогда формируются у малыша способности самостоятельно мыслить, гармонично развиваются интеллектуальные, творческие и физические способности.

Многие родители интересуются различными методиками развития, консультируются с педагогами, психологами, выбирая "лучшее" для своего ребенка. Конечно, есть много вариантов и методик развития ребенка, со своими плюсами и минусами. Но прежде всего, что либо применяя, особенно при «воспитании и развитии», надо думать о ребенке, а не о реакции соседки по лестничной площадке, или о том, что бы не отстать от большинства или примкнуть к меньшинству. Ребенок никогда не должен быть объектом манипулирования, это не принесет никому пользы. А мамина минутная радость от похвалы соседки или чувство гордости, что ее ребенок лучше «этого Пети» не стоит потерянного времени детства, отобранного у ребенка «лучшей методикой развития».

Это мое мнение и смысл его не развитии или не развитии по развивающим методикам. Все дело вообще не в пути (методике), а в самой цели. А целью, в данном случае, является своевременное гармоничное развитие ребенка. А путь каждая мама может придумывать свой.

Конечно, желательно почитать педагогическую литературу, посетить семинар или задать вопросы специалисту. Но, в период раннего и дошкольного возраста, любая мама, даже не имеющая педагогического образования может развить у малыша основы будущих способностей, сформировать полезные навыки и привычки.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Предметно-развивающая среда разно-возрастной группы» Развивающая предметная среда для любого дошкольного возраста является основным средством формирования личности ребенка и является источником.

Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста в различных видах деятельности. Цель: гармоничное развитие ребенка Задачи: Создать оптимальные условия для развития ребенка. Содействовать развитию сенсорной культуры.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • День рождения
  • Обитатели водоемов
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Размышления о развитии будущих способностей у ребенка раннего и дошкольного возраста родителями
Опубликовано: 18 мая 2013 в 00:02
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Осень, золотая в гости к нам пришла» фотоотчет.
Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию отчет о том, как прошел у нас осенний праздник. Солнышко не хочет землю согревать Листья пожелтевшие стали...
Помощник Деда Мороза — Снеговик!
В этом году в нашу группу заглянул в гости вот такой Снеговик! Может мой небольшой мастер - класс и Вас вдохновит на создание подобного гостя )...
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...
Я и природа. Экологическая тропа.
Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность за...
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...