Лучший педагог года

Разнообразие форм художественно-эстетического развития детей в условиях реализации ФГОС ДО(из опыта работы)

Ольга Качалка
Разнообразие форм художественно-эстетического развития детей в условиях реализации ФГОС ДО(из опыта работы)

Дорогие маамовцы! Представляю вашему вниманию творческую презентацию, с которой я с коллегами участвовала в конкурсе "Детский сад года" в номинации "Разнообразие форм художественно-эстетического развития". Надеюсь, данный материал будет для Вас полезен.

P.S. В презентации представлены по одной фотографии на каждом слайде (иначе не прикреплялась презентация, можете взять за основу, добавив свои фото. Кстати, в своей номинации мы заняли 1 место!

Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги, гости!

Слайд 1

Публикация «Разнообразие форм художественно-эстетического развития детей в условиях реализации ФГОС до (из опыта работы)» размещена в разделах

Представляем вашему вниманию систему работы структурного подразделения «Детский сад «Колосок» по художественно-эстетическому развитию детей.

В связи с внедрением Федерального Государственного образовательного стандарта в систему дошкольного образования вопрос по данному направлению стал наиболее актуальным.

Поэтому в ходе теоретического семинара по реализации «дорожной карты» по внедрению ФГОС ДО педагоги нашего детского сада решили разработать перспективный план мероприятий с целью поддержки и развития детского творчества в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Слайд 2

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1. Повышение уровня профессиональной подготовки педагогов ДО.

2. Создание условий для художественно-эстетического развития детей.

3. Создание условий для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).

4. Приобщение семей воспитанников к реализации задач в условиях семьи.

5. Информирование семей о методах и приёмах художественно-эстетического развития в форме индивидуальных консультаций, родительских собраний, анкетирования и др.

Слайд 3

Поставленные задачи решались в соответствии со следующими направлениями работы :

- работа с детьми;

- работа с родителями;

- работа с педагогами.

Слайд 4

Наиболее эффективными формами работы с детьми, по нашему мнению, для их художественно-эстетического развития являются следующие :

Слайд 5

Музейные встречи – организуются в рамках опытно-экспериментальной деятельности ДОО, в соответствии с музейно-педагогической программой «Мы входим в мир прекрасного», автор которой кандидат педагогических наук, доцент Галина Анатольевна Рубан.

Слайд 6

Организация развивающей предметно-пространственной среды – во всех группах созданы художественные и музыкально-театральные центры,

Слайд 7

а также мини-музеи различной направленности.

Слайд 8

Дополнительная образовательная деятельность – кружки художественно-эстетической направленности, работа в которых реализуется в соответствии с авторскими программами по дополнительному образованию.

Слайд 9

Проектная деятельность в ДОО – является одной из эффективных форм работы по развитию творческих способностей детей, а также взаимодействия с семьей, например, ярким продуктом проектной деятельности можно считать созданные в каждой группе мини-музеи.

Слайд 10

Электронные дидактические игры – современное время характеризуется развитием педагогической теории и практики в области компьютерного обучения, влиянием информационных технологий на организационные формы и содержание образования. Информатизация образования основана на внедрении информационно-коммуникационных технологий, использовании компьютеров в обучении.

Слайд 11

Конкурсы различного уровня и направленностей – уже традиционными для нашего детского сада стали тематические конкурсы чтецов и детского творчества, такие как «Осенний калейдоскоп», «Милой маме посвящается…».

Слайд 12

Наши дети участвуют в конкурсах не только на уровне детского сада, но и в районных, окружных, всероссийских и международных конкурсах.

Слайд 13

Утренники, праздники, развлечения – ежемесячно в детском саду проходят весёлые и креативные праздники и утренники.

Слайд 14

Известно, что ни одну воспитательную и образовательную задачи нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей. Свое общение с родителями мы строим на основе сотрудничества, которое, по утверждению родителей, сближает, позволяет открыть какие-то новые стороны личности своего ребенка.

Наиболее эффективными формами работы с родителями по данному направлению считаем:

Слайд 15

Тематические родительские собрания – традиционное мероприятие с родителями, которое дает возможность обсудить ту или иную тему.

Слайд 16

Смотры-конкурсы семейного творчества и фотовыставки – родители являются не только активными участниками самих конкурсов, но и участвуют в работе жюри.

Слайд 17

Утренники и праздники – зачастую утренники и праздники в нашем детском саду проходят с непосредственным участием родителей.

Слайд 18

Музейные встречи – принципиально новым направлением в работе нашего детского сада является проведение музейных встреч, родители в свою очередь не только помогают при подготовке данных мероприятий, но и охотно посещают их.

Организуемая с семьей работа помогает нацелить родителей на необходимость поддержания в ребенке творчества, любознательности. Это не только позволяет вовлечь родителей в образовательный процесс, но и сплачивает семью.

Эффективность работы педагогического коллектива по данному направлению находит свою оценку в обратной связи с родителями, осуществляемую через анкетирование, отзывы.

Слайд 19

Следующее направление – работа с педагогами. Работа с педагогами в дошкольной организации – комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение методам и приемам работы с детьми.

Слайд 20

Педагогический совет является постоянно действующим органом коллегиального рассмотрения деятельности дошкольной образовательной организации, трибуной передового педагогического опыта. Он обсуждает и решает вопросы, связанные с основными направлениями деятельности ДОО.

Слайд 21

Важную роль в повышении научно-теоретического уровня воспитателей и в совершенствовании их профессионального мастерства играют теоретические семинары и особенно семинары-практикумы по наиболее актуальным проблемам.

Слайд 22

В современных условиях нужны новые подходы к проведению методической работы. Прежде всего, следует создать все условия для роста активности и инициативы воспитателей, пробуждать и поощрять их творческий поиск. В нашем детском саду организована творческая группа по проблеме «Социально-эмоциональное развитие детей через приобщение их к отечественным и мировым художественным ценностям». Ежегодно на базе нашего детского сада проходят окружные семинары по данной проблеме.

Слайд 23

Распространенной формой методической работы в ДОО являются консультации. Они могут быть как индивидуальные, так и групповые.

Слайд 24

Лекции оказывают положительное значение в системе методической работы с педагогами, так как в процессе их проведения систематично и последовательно излагается материал по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса.

Слайд 25

С целью углубления знаний педагоги регулярно проходят курсовую подготовку в рамках реализации данного направления.

Слайд 26

В ходе работы по художественно-эстетическому развитию были накоплены методические разработки, которые наши педагоги публикуют на специализированных образовательных порталах и интернет-сайтах, тем самым распространяя среди педагогической общественности собственный передовой педагогический опыт.

Слайд 27

Одним из достижений педагогов по данному направлению является участие в конкурсах различного уровня и направленностей, таких как окружной смотр-конкурс «Учительская весна», «Ярмарка методических инноваций», всероссийских и международных Интернет-конкурсах.

Слайд 27

Всю проделанную работу по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в нашей дошкольной организации можно оценить как сложившуюся систему, которую мы постоянно совершенствуем и совершенствуемся сами.

Слайд 28

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

dlja-mam_sedqm.ppt | 23942 Кб
 
Публикации по теме:

Игра как средство развития речевой деятельности младших дошкольников в условиях реализации ФГОС Аннотация В данной методической рекомендации предлагаются игры по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста, которые можно.

Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС в ДОУ Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает: - опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей.

Игра как средство развития речевой деятельности младших дошкольников в условиях реализации ФГОС Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Нетрадиционные формы работы с семьей в условиях ФГОС (из опыта работы) Тема: Нетрадиционные формы работы ДОУ с семьёй в условиях ФГОС ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному.

Образовательная среда ДОУ как фактор художественно-эстетического развития детей в условиях ФГОС Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды детского сада на сегодняшний день стоит особо актуально. Одним из главных.

Опыт работы. Использование ИКТ в условиях ДОУ как фактор успешной реализации ФГОС 1 слайд Использование ИКТ в условиях ДОУ, как фактор успешной реализации ФГОС. 2слайд В настоящее время в системе дошкольного образования.

Отчет по направлению работы «Социально-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС» На плечи воспитателей ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы воспитать в душе ребенка духовное начало, развить чувства, чтобы.

Проектирование работы по развитию у детей 5–6 лет двигательной активности как элемента ЗОЖ в условиях реализации ФГОС до Выполнили: Гурьянова И. В. воспитатель п. Луначарский СПДС «Дружная семейка» Хальзова А. В. воспитатель п. Луначарский СПДС «Дружная семейка».

Сообщение из опыта работы «Использование новых форм взаимодействия воспитателя с родителями с учетом ФГОС» Сообщение из опыта работы по теме: «Использование новых форм взаимодействия воспитателя с родителями с учетом ФГОС ДОО» Старший воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разнообразие форм художественно-эстетического развития детей в условиях реализации ФГОС ДО(из опыта работы)
Опубликовано: 10 марта 2016 в 10:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД