Лучший педагог года

Разноцветие Прибайкалья

Елена Шевченко
Разноцветие Прибайкалья

Педагогический проект в ДОУ «Разноцветие Прибайкалья»

Автор: Шевченко Елена Александровна

Воспитатель МБДОУ д/с 90 г. Иркутск

Тема: Цветы Прибайкалья

Образовательная область: ознакомление с многообразием лесных цветов: названия, места произрастания.

Вид проекта: информационно- творческий.

Публикация «Разноцветие Прибайкалья» размещена в разделах

Актуальность темы: работа по изучению флоры Прибайкалья дошкольниками, является одной частей работы дошкольного учреждения. Большой запас знаний по теме воспитывает экологически грамотного человека.

Цель проекта: изучение разнообразия цветущих дикорастущих растений Прибайкалья. Составление альбома «Разноцветие Прибайкалья». Подвести дошкольников к пониманию того, что в природе есть удивительный мир — мир цветов, который надо оберегать. Развивать элементарные природоохранные навыки.

Задачи проекта:

1. Расширить представления о названиях цветущих растений Прибайкалья.

2. Учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач в процессе разработки проекта

3. Обогащать представления детей об особенностях строения цветов.

4. Продолжить знакомить детей с заповедниками.

5. Развивать художественный вкус и творческое воображение при оформлении альбома «Разноцветье Прибайкалья»

6. Развивать умение, интегрировать знания в собственную творческую и художественную деятельность.

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Предполагаемый результат: Сформировать у детей знания о дикорастущих цветущих растениях. Сформировать презентационные навыки, умение находить информацию из разных источников. Поиск и сбор информации о цветах в энциклопедиях, библиотеке, интернете. Желание родителей участвовать в презентации продуктов совместной деятельности с ребёнком на общих мероприятиях в группе.

Продукт проекта: альбом «Разноцветие Прибайкалья».

Обеспечение: подготовка предметно-развивающей среды в группе (художественная литература, журналы о природе, настольно-печатные игры, фотоматериалы, видеоматериалы).

Поэтапное распределение деятельности в работе над проектом:

1 этап: Целеполагание. Поисковый этап.

1. Формулировка проблемы: «что мы знаем о цветах?»

2. Формулирование познавательных вопросов: «где растут цветы?», «когда расцветают?», «однолетники или многолетники?», «отличие от садовых цветов?»

2 этап: Разработка проекта. Аналитический этап.

1. Оказание помощи в решении задач и планировании деятельности

2. довести до сведения родителей о предстоящем проекте. Актуализировать перед родителями важность темы.

3. Заинтересовать родителей и нацелить их на взаимодействие.

4. Составить перспективный план мероприятий.

5. Подобрать художественную литературу, наглядные материалы.

6. Подобрать необходимые материалы и атрибуты.

7. Организовать деятельность детей.

3 этап: Выполнение проекта. Практический этап.

1. Организация работы над проектом (поэтапно) : поиск решений, продуктивная деятельность, поиск информации, ознакомление с художественной литературой, экскурсионная деятельность, игровые ситуации, игровые тренинги, проблемные ситуации.

Воспитатель: наблюдает, оказывает практическую помощь, поддерживает интерес детей, направляет, контролирует.

Родители: активные участники проекта, помощники своим детям. Работа по принципу «Не за детей, а вместе с детьми».

Реализация проекта.

-Интегрированное занятие «Весенние первоцветы». Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе Прибайкалья, желание стать другом природы. Расширять представления и знания о весенних лесных первоцветах.

-Рассматривание альбома «Растения лечат». Цель:познакомить с лекарственными растениями. Дать знания о простейших способах использовании некоторых.

-Решение проблемных вопросов «Красная книга- сигнал опасности» Цель: развивать у детей представления о назначении Красной книги; развивать у детей бережное отношение к исчезающим видам растений ; развитие логического мышления.

-Утренняя гимнастика «Волшебные цветы».

-Дидактические игры: «Собери цветок», «Найди что опишу», «Какого цветка не стало», «Отгадай по загадке», «Собери букет», «Найди по названию», «Убери цветок который не растёт в Прибайкалье».

-Загадывание загадок.

-Подвижные игры

-Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток.

-Раскрашивание цветов в раскрасках.

-Настольные игры:мозаика, лото.

-Продуктивные виды деятельности:

1) Аппликация из ниток «Клевер».

2) Рисование штампами «Купальница».

3) Рисование витражными красками «Колокольчик».

4) Рисование (гуашь+манка) «Прострел».

5) Аппликация из фольги «Багульник».

6) Аппликация из ваты + рисование «Одуванчик».

7) Рисование восковыми мелками «Иван-чай».

8) Аппликация из ткани «Ромашка».

9) Аппликация «Лилия».

4 этап:Подведение итогов. Презентация альбома.

Публикации по теме:

Музыкально — дидактическая игра «Найди пару» для детей 3–5 лет Музыкально - дидактическая игра для детей 3-5 лет «Найди пару» Цель: Закрепление представлений детей о национальной музыке народов Прибайкалья,.

Организация самостоятельной деятельности детей в старшей группе. Блок «Народы Прибайкалья». Тема: «Украшения бурят»Организация самостоятельной деятельности детей в старшей группе. Блок «Народы Прибайкалья». Тема: «Украшения бурят» Организация самостоятельной деятельности детей. Старшая группа. Педагог Маркина М. В. Блок «Народы Прибайкалья» Тема: «Украшения бурят» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разноцветие Прибайкалья
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 15:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД