МААМ-картинки

Разные формы коррекционной работы с детьми ОВЗ

Ирина Костракова
Разные формы коррекционной работы с детьми ОВЗ

Изменения в экологической обстановке земного шара привели к увеличению детей с ОВЗ. Эти проблемы дают о себе знать с самого раннего детства и вызывают большие трудности у родителей, педагогов и самих детей. Им тяжело общаться, выполнять многие задания, найти своё место в коллективе. Поэтому нам нужно подобрать различные методы, приёмы, виды деятельности занимаясь с такими детьми.

Публикация «Разные формы коррекционной работы с детьми ОВЗ» размещена в разделах

Чтобы выбрать правильное направление коррекционной работы, в первую очередь нужно провести разностороннюю диагностику (медицинскую и психолого-педагогическую, выработать индивидуальный план работы для ребёнка. В своей работе мы широко используем сказки, т.  к. они помогают ребёнку накопить богатый словарь, строить грамматически правильные фразы, накопить большой лексический материал, закрепить и ввести в речь поставленные звуки. Сказка помогает сделать речь ребёнка выразительной, эмоционально яркой, поддерживает и разнообразит диалог детей. Кроме того в них содержится много юмора, что позволяет ребёнку снять эмоциональное напряжение, использовать различную мимику, что даётся с большим трудом таким детям. Многие герои сказок становятся любимчиками у детей, они с радостью играют в кукол-героев произведений. Любимые домашние куклы в детском саду способствуют быстрой адаптации таких детей, легкому разрешению конфликтных ситуаций, помогают заводить друзей замкнутым или агрессивным детям, способствуют самовыражению и формированию эмоциональной устойчивости.

У наших детей плохо развита мелкая моторика, поэтому любые игры с мелкими предметами, крупами, песком очень полезны им. Они доставляют огромную радость в эмоциональном плане и развивают тактильно-кинестетические ощущения.

Дети с ОВЗ рассеянные, с трудом удерживают внимание, быстро забывают. Для них трудно составить план рассказа и удержать его в памяти. И нам на помощь приходя пиктограммы, схемы, таблицы, они повышают интерес и способности детей к пересказу или выражению своих мыслей, историй. Наглядное моделирование помогает заучивать и надолго сохранять в памяти стихи, рассказы, составлять сложные распространённые предложения.

На музыкальных занятиях весело и легко проходит закрепление сформированного у логопеда речевого дыхания, силы голоса, мимики, чувства темпа и ритма, развитие слухового внимания, фонематического восприятия, артикуляции.

Рядом с музыкальными занятиями стоят физкультурные: они помогают ребёнку почувствовать себя более сильными, уверенными в двигательном плане, способствуют развитию зрительно-пространственной координации и ориентировке.

Специалисты образовательного учреждения выполняют огромную работу, но без участия и помощи со стороны родителей коррекционно-развивающий процесс проходит медленно и недостаточно успешно. Следовательно специалистам необходимо также проводить коррекционно-образовательную поддержку и помощь родителям или лицам их заменяющим.

Занятия с ребенком дома следует проводить ежедневно в форме игры. С детьми занятия проводятся перед зеркалом, чтобы ребенок мог контролировать правильные движения органов артикуляционного аппарата. Определенные целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произношению нужных звуков. Логопед показывает родителям, как надо выполнять упражнения любого комплекса, на что следует обратить особое внимание.

  Принуждать ребенка заниматься нельзя.

На одном занятии не стоит давать больше 2-3 упражнений.

Все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения (ребенок сидит спокойно, плечи и пальцы рук расслаблены и не двигаются).

У ребенка не всегда может сразу все хорошо получиться, порой это вызывает у него отказ от дальнейшей работы. В таком случае родители не должны фиксировать внимание малыша на том, что не получается, надо подбодрить его, вернуться к более простому, уже отработанному материалу, указав, что когда-то это тоже не получалось.

Выполнять все упражнения надо поэтапно, нельзя объяснять  ребенку сразу всю последовательность движения артикуляционного аппарата – дети не могут их залпом и правильно выполнить.

Если у ребенка появляются звуки, надо их постепенно с помощью логопеда вводить в его речь, т. е. учить употреблять звук в словах, а затем во фразовой речи.

Всю работу по воспитанию правильного звукопроизношения родители согласовывают со специалистом, обращаться к нему во всех возникших затруднениях.

Публикации по теме:

«Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастки с детьми с ОВЗ» Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения.

Арт-терапевтические технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ Современные тенденции, происходящие в обществе, новые подходы к реабилитации детей с ОВЗ, влекут за собой изменения и в специальной педагогике.

Формы и методы работы с детьми с ОВЗ в детском саду Формы и методы работ в детском саду с детьми с ОВЗ. Детям с ОВЗ сегодня не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив,.

Формы и методы работы с организацией здоровьесберегающей работы с родителями и детьми Формы и методы работы с организацией здоровьесберегающей работы с родителями и детьми. Нет не чего прекраснее слов Сухомлинского. «Я не.

Интегрированный подход к организации коррекционной работы с детьми Согласно федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, педагогическая.

Использование конструктора в коррекционной работе с детьми с ОВЗ Использование конструктора в коррекционной работе с детьми с ОВЗ. С целью обеспечения необходимого уровня развития детей современная общая.

Использование элементов Лего-технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов Лего-технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» Авторы: Попова Е. В., воспитатели первой квалификационной.

Обобщение опыта работы «Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста» Маленькие детки - маленькие бедки" - гласит народная мудрость. Действительно, чем взрослее становятся дети, тем больше появляется у них.

Программа коррекционной работы с застенчивыми и тревожными детьмиПрограмма коррекционной работы с застенчивыми и тревожными детьми Представляю вашему вниманию свою разработку по борьбе с детской тревожностью и застенчивостью. Не претендую на открытие новых методов.

Современные формы и методы работы с детьми - здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разные формы коррекционной работы с детьми ОВЗ
Опубликовано: 22 октября 2017 в 13:56
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД