Папки-передвижки

Разработанная программа краеведения «Келуня»

Наталия Зуева
Разработанная программа краеведения «Келуня»

Программа «Келуня»(березка) предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным, художественно- эстетическим интересам современного ребенка. Нормативный срок освоения программы- 1 год.

Дошкольный период является благоприятным для погружения ребенка в истоки региональной культуры, для пробуждения в нем потребности в познании окружающих условий, общего для всех жизненного пространства, для интегрированного усвоения местных историко-культурных и климатических особенностей, конкретных традиций, национальных, географических, и регионально-культурных особенностей своей социальной среды.

Публикация «Разработанная программа краеведения „Келуня“» размещена в разделах

Автор-составитель стремился к тому, чтобы ребенок с детства приобщался к истокам народной культуры своей страны, своего региона. Знакомство детей с родным краем : с историко-культурным, национальным, географическими природными особенностями формирует такие черты характера, которые помогут им стать патриотами своей Родины.

Практика показывает, что, общаясь в социуме, у детей рано проявляется интерес к людям разных национальностей, их внешности, языку, манере одеваться, питаться, обустраивать быт. Мордовия является поликультурным регионом, на территории которого проживают русские, татары, мордва (мокша, эрзя и шокша, а также представители других национальностей. Интерес детей к своему месту жительства вполне понятен и естественен, но сведения, черпаемые малышами из окружающего мира, довольно скудны и разрознены. Конечно, роль семьи в формировании начальных представлений ребёнка о родном крае очень важна и в комплексе с целенаправленной работой воспитателей ребёнок получает довольно полное представление о мире вокруг.

Современное дошкольное образование постоянно нуждается в обновлении. С этой целью и была разработана настоящая программа, которая предполагает следующие направления работы по реализации национально – регионального компонента: художественно – творческое развитии детей по материалам устно – поэтического и музыкального фольклора, произведений поэтов, писателей и композиторов Мордовии, мордовского декоративно – прикладного и изобразительного искусства; историко – культурное образование дошкольников в процессе знакомства с республиканской символикой, гербом и флагом Мордовии; физическое развитие детей через использование национальных подвижных игр.

В программе уделяется большое внимание произведениям устного народного творчества, музыке, искусству, природе родного края.

В программе делается акцент на приобщение детей к добру, красоте, любви очень важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые дела и поступки, участвовать в охране окружающей среды.

Необходимость воспитания и обучения детей в условиях образовательной организации с учетом культурных, национальных и природных особенностей региона проживания обусловлена социально-педагогическими потребностями современного общества.

Однако общность условий проживания (природного и социального окружения) делает необходимым ознакомления детей с природой Мордовии, ее географическими, экологическими и историческими особенностями, государственной символикой, с населенными пунктами, заслугами знаменитых людей, музыкой, литературой, изобразительным искусством народов проживающих издавна на нашей территории.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка в контексте культуры родного края и принцип культуросообразности предполагающий учет национальных ценностей и традиций народной педагогики в образовании.

В единстве с развитием познания и чувств осуществляется в программе линия творчества. Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

Базой для реализации программы является осуществление задачи укреплением физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.

Современное дошкольное образование постоянно нуждается в обновлении. С этой целью и была разработана настоящая программа, которая предполагает следующие направления работы по реализации национально – регионального компонента: художественно – творческое развитии детей по материалам устно – поэтического и музыкального фольклора, произведений поэтов, писателей и композиторов Мордовии, мордовского декоративно – прикладного и изобразительного искусства; историко – культурное образование дошкольников в процессе знакомства с республиканской символикой, гербом и флагом Мордовии; физическое развитие детей через использование национальных подвижных игр.

Программа рассчитана для детей дошкольного возраста 6-7лет. Занятия проводится на базе МБДОУ «Детский сад «Радуга» структурного подразделения «Детский сад №4». Расписание занятий составлена с учетом санитарно - гигиенических требований. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 мин. Детям предлагаются интегрированное учебное занятие согласно программе.

Обучение проводится по желанию родителей (законных представителей)

Цели и задачи кружка «Келуня» :

Укрепление физического и психического здоровья ребенка, эмоционального благополучия и своевременное всестороннее развитие каждого ребенка.

Создание в группах атмосферы, гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными.

Развитие интеллекта ребенка, формирование наглядно-образного мышления, повышение качеств, духовно-нравственного, патриотического воспитания подрастающего поколения, направленности отношения детей к ми, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;

Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально ценностных ориентаций; приобщение детей к искусству и художественной литературе;

Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей;

Формировать осознанное и бережное отношение детей к природе родного края.

Развитие у детей интереса к национальной культуре.

Формирование чувства гордости за достижения народов, проживающих на территории Мордовии;

Творческое развитие детей в различных видах деятельности, нравственное и этнокультурное воспитание дошкольников в процессе знакомства с историческими фактами и сведениями, углубляющими их представления об окружающем мире родного края;

Воспитание любви, уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей, чувство собственного достоинства, как представителя своего народа.

Ознакомление детей с малыми фольклорными жанрами и декоративно – прикладным искусством мордовского народа;

Приобщение ребенка к красоте и добру, на желание видеть неповторимость родной культуры, природы, участвовать в их сохранении и приумножении;

Воспитание патриотизма, любви к малой Родине.

Публикации по теме:

Рабочая программа педагога ДОУ (в соответствии с ФГОС) Стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной.

Сборники из опыта работы педагоговСборники из опыта работы педагогов НАШИ СБОРНИКИ В муниципальном автономном образовательном учреждении центр развития ребенка – детский сад № 31 станицы Ленинградской с озорными,.

Автор публикации:
Разработанная программа краеведения «Келуня»
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 11:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД