МААМ-картинки

Разработка и анализ конспекта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

Татьяна Ягупьева
Разработка и анализ конспекта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

Разработка и анализ конспекта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

Автор разработки : воспитатель, Ягупьева Татьяна Юрьевна

Название: сюжетно - ролевая игра

Форма: игра

Тема: «Делаем прически для красоты»

Возраст детей: 4- 5 лет

Образовательные области:

1. Познавательная

2. Социально-коммуникативная

3. Речевая

4. Физическая культура

5. Художественно-эстетическая

Публикация «Разработка и анализ конспекта сюжетно-ролевой игры „Салон красоты“» размещена в разделах

Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи развивающие: обогащать знания детей о людях профессии парикмахер. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

воспитательные: воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера. Формировать дружеские отношения детей в игре.

обучающие: активизировать словарь детей: парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, пенка, лак для укладки, бигуди. Учить самостоятельно подбирать предметы-заместители, пользоваться ими.

Оборудование и материалы: зеркало, стул, фартук для мастера-парикмахера, накидка для клиента, фен, расческа, ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, журналы со стрижками, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резиночки для волос.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера. Рассматривание журналов, альбома с образцами причесок. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».

Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в средней группе. Этот конспект сюжетно-ролевой игры направлен на расширение представлений детей о труде взрослых, ознакомление с правилами культурного поведения.

Ход игры:

Психологическая минутка (Стоя в кругу дети кладут руки друг другу на плечи и произнося такие слова)

Детский сад - наш добрый дом,

Хорошо нам будет в нем.

Вместе будем мы играть,

Веселится, рисовать

Воспитатель: - Ребята, скажите, кто из вас был в парикмахерской? С кем вы туда ходили? Что вы там видели? Чем там занимаются люди? (Ответы детей).

Воспитатель: - Хотите мы сейчас с вами сегодня поиграем в парикмахерскую?

Тогда нам с вами надо распределить роли: - Кто будет парикмахером? Кто будет детским парикмахером? Остальные ребята будут клиентами. Я буду администратором и буду вам помогать.

Заходит первый клиент.

Администратор:

-Здравствуйте. Что желаете?

Клиент: - Прическу.

Администратор: - Проходите, пожалуйста, к мастеру парикмахеру, он вам подберет прическу по вашему желанию.

Парикмахер: - Здравствуйте. Что желаете?

Клиент: - Прическу.

Парикмахер: - Какую? Я могу вам предложить выбрать прическу в нашем журнале (клиент отвечает, парикмахер делает прическу, заходит следующий клиент).

Администратор: - Здравствуйте. Что желаете?

Клиент: - Мне нужно подстричь моего ребенка.

Администратор: - Да, конечно, проходите к нашему детскому мастеру, он подстрижет вашего ребенка.

Детский мастер: - Здравствуйте. Как вы желаете подстричь своего ребенка?

Клиент отвечает, какую стрижку желает, чтобы сделат мастер.

Мастер стрижет.

Клиент говорит спасибо и уходит.

Игра продолжается, по желанию детей еще несколько клиентов могут посетить парикмахерскую.

Администратор: - Уважаемые клиенты, наша парикмахерская сегодня закрывается, кто желает, может записаться на завтра на прическу или стрижку. Всего вам хорошего. До свидания.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось в парикмахерской? Что понравилось? Чем там занимаются люди? Кто приходит в парикмахерскую и для чего?

Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.

Прогнозируемые результаты: Проявление собственной инициативы в использовании предметов – заместителей и элементов ряженья. Обогащение личного опыта детей. Формирование у детей представлений об окружающей действительности; Развитие игры предполагает постепенный переход от совместной деятельности к самостоятельной деятельности со сверстниками.

Структурные компоненты игры :

Сюжет : воспитатель предлагает заглянуть в парикмахерскую, здесь светло и интересно: зеркала. Духи, и кресла, зал большой. В парикмахерской работает мастер, который делает прически. Но прежде чем зайти в парикмахерскую, нужно посидеть подождать свою очередь.

Игровые роли: парикмахер, клиенты.

Игровые действия: надевание на клиента пелеринки, причесывание, стрижка, мытье головы, вытирание полотенцем, сушка феном, завязывание хвостиков, закалывание заколок, клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал.

Игровые правила требуют, чтобы парикмахеры и посетители соблюдали правила культурного поведения, игру доводили до конца с тем, с кем начали играть, содержали игрушки в порядке.

Игровое употребление предметов – разнообразный предметный материал, который используется в игре. Составление из модулей, стульчиков модели комнаты. Употребление разнообразного строительного конструктора для замещения предметов. Подбор игрушек, предметов-заместителей.

Реальные отношения между детьми: дети договариваются о сюжете игры, оценивают игровые действия друг друга.

Игровые отношения между детьми разворачиваются на основе отношений парикмахера и посетителей.

Педагогическое сопровождение игры предполагает организацию совместной деятельности и сотворчества воспитателя и детей по подготовке к игре: накопления содержания для игр, моделирование возможных игровых ситуаций.

Публикации по теме:

Анализ сюжетно-ролевой игры «Детский сад», в старшей группе. Идея игры " Детский сад" возникла после дневного сна, когда дети увидели на полочке новых кукол. Во время умывания дети вспоминали, люди.

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Студия красоты»Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Студия красоты» Игровой проект по сюжетно - ролевой игре «Студия красоты» в старшей группе. Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это.

Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для детей средней группы Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Солнышко» Конспект сюжетно ролевой игры "Салон красоты "Солнышко" Цель: Помочь: создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в подготовительной группе Задачи. Продолжать учить изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, самостоятельно договариваться.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле» Сюжетно ролевая игра в средней группе «Путешествие на корабле» Развитие и активизация сюжетно ролевой игры «Путешествие на корабле» в.

Разработка технологических карт по развитию сюжетно-ролевой игры Каждый человек обладает потенциалом двигаться в естественном положительном направлении. Каждому педагогу присущи чувство собственной ценности,.

Методическая разработка занятия с использованием сюжетно-ролевой игры «На границе» Цель: формировать у дошкольников представления о воинах пограничниках, о их подвиге во время войны во имя своей Родины. Способствовать военно.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Салон красоты» Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» с детьми среднего дошкольного возраста» Педагог: Чупрова Алина Витальевна, Воспитатель СП.

СОД. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Анютины глазки» в старшей группеСОД. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Анютины глазки» в старшей группе Подготовила и провела: Васильева И. Н. Воспитатель высшей квалификационной категории Пикалево 2017 Сюжетно — ролевая игра «Салон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка и анализ конспекта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 14:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД