Конспект занятия по этикету «Незнайка в гостях у ребят»

Нина Глаголева
Конспект занятия по этикету «Незнайка в гостях у ребят»

Цель: Формирование навыков вежливого поведения у детей.

Задачи:

Раскрыть детям значение слов «здравствуйте», «до свидания»;

содействовать правильному восприятию содержания сказки «Праздник вежливости»;

формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с игровым персонажем;

закрепить умение называть геометрические фигуры, составлять из них изображение;

осуществлять контроль за осанкой детей.

Способы:

• Беседа;

• чтение художественной литературы с обсуждением поступков и событий;

• организация игровой обучающей ситуации;

• дидактическая игра детей и персонажа;

• совет-подсказка;

• напоминание, поощрение;

• вопросы.

Средства:

Мяч, Незнайка, заготовки в виде круга, прямоугольники 2шт,

круги 4шт, клей, кисточка, салфетка — по количеству детей.

Предварительная работа:

• Дидактическая игра «Подскажи словечко»;

• дидактическая игра «Исправь ошибку»;

• подвижная игра «Вежливые прятки»;

• игра с мячом «Вежливые слова».

• Рассматривание предметов круглой формы и возможные варианты украшения мяча

Ход НОД

(Дети под музыку входят в зал, здороваются с гостями)

-Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы, всегда говорите «здравствуйте»?

-Дети: Да.

-Воспитатель: Кто знает, что значит слово «здравствуйте»?

-Дети: слово «здравствуйте» значит пожелать здоровья, дружить, не ссориться.

-Воспитатель: А какие еще вежливые слова вы знаете?

-Дети: «До свидания», «спасибо».

-Воспитатель: Кто знает, что значит слово «до свидания»?

-Дети: Слово «до свидания» говорит о том, что друзья хотят увидеться.

-Воспитатель: - Представьте себе, что люди вдруг забыли слова вежливости. И тогда. О том, что бывает, когда люди перестают быть вежливыми, вы узнаете из сказки «Праздник вежливости»

Одна злая волшебница решила поссорить людей. Она заколдовала их, и они забыли все вежливые слова. Встретились утром соседи и ничего друг другу не сказали, не поздоровались. «Какой невежливый! Не буду больше с ним разговаривать»,- подумал каждый из них. Так люди перестали говорить друг с другом, перестали помогать друг другу, перестали дружить друг с другом.

Плохо всем стало жить, одиноко, скучно.

И однажды в этот город пришел путник из другой страны. Встретил он первого жителя и сказал: «здравствуйте», встретил другого и его поприветствовал и третьему тоже сказал: «здравствуйте. Вспомнили люди главное вежливое слово и снова стали каждый день здороваться друг с другом. Вспомнили они и другие слова: «до свидания», «спасибо».

Жители города устроили праздник, приготовили угощение.

Только злая волшебница не радовалась, но сделать ничего не смогла и ушла навсегда из города в дремучий лес.

-Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка?

-Дети: Да.

-Воспитатель: Нужны нам вежливые слова?

-Дети: Да.

(Стук в дверь)

-Воспитатель: Кажется к нам кто-то идет?

(Заходит Незнайка- не здоровается)

-Воспитатель: Кто к нам пришел?

-Дети: Незнайка.

-Воспитатель: Какое волшебное слово мы должны сказать?

-Дети: Здравствуй, Незнайка.

-Незнайка: (молчит)

-Воспитатель: Незнайка, ты забыл вежливые слова?

-Незнайка: Забыл

-Воспитатель: Ребята, мы должны Незнайке помочь вспомнить вежливые слова

Поиграем в игру с мячом «Вежливые слова». Пригласите Незнайку играть

Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова

-Воспитатель: Незнайка, ты вспомнил вежливые слова?

-Незнайка: Конечно, вспомнил. Спасибо, ребята. А давайте еще немного поиграем, пожалуйста.

-Воспитатель: Незнайка, выполняй движения как мы

Физкультминутка

Чок, чок,чок- Хлопают в ладоши

Ручки на бочок Руки на пояс

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики, Прыжки на месте

Ножками топочут,

Весело хохочут. Топают ногами.

-Воспитатель: А сейчас мы для Незнайки приготовим подарок.

Мы украсим для него много мячиков. Он будет играть с другими ребятами и никогда не забудет вежливые слова. Но сначала нам нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мяч»

Мой весёлый круглый мяч, (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Щёки круглые не прячь! (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

-Воспитатель: Какой формы у вас детали, какого цвета?

Молодцы! Приступайте к работе.

-Воспитатель: Незнайка, красивые у ребят получились мячики?

-Незнайка: Да

Рефлексия:

-Воспитатель: Ребята, расскажите, как вы украсили свои мячики

(У Вани- тележка, у Маши- божья коровка, у Насти- неваляшка, у Илюши –лавочка)

-Воспитатель: Давайте еще раз напомним Незнайке вежливые слова:

«здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста».

-Незнайка: До свидания, ребята.

-Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Незнайка вспомнил вежливые слова?

-Дети: Да.

-Воспитатель: Теперь вам известно, что вежливые слова надо не только знать, но и уметь их говорить, когда это необходимо. До свидания, ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Малыш и Карлсон» Обучение грамоте Подготовительная группа Тема: «Малыш и Карлсон»/Звук К, к, буква К/. Задачи: Продолжить знакомство с согласными звуками.

Методическая разработка конспекта занятия для подготовительной группы «Знакомство с Родным краем» Цель: Воспитать патриотическое отношение к родному краю. Задачи: Формировать познавательный интерес детей к малой родине, желание.

Методическая разработка конспекта занятия для второй младшей группы «Букет для любимой мамочки»Методическая разработка конспекта занятия для второй младшей группы «Букет для любимой мамочки» Конспект занятия, посвящённый празднику «День матери" «Букет для любимой мамочки» 2-я младшая группа (3-4 года)[ Цель: - Воспитание любви.

«Незнайка в гостях у ребят» — сценарий Дня знаний для старшей, подготовительной групп НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ (СЦЕНАРИЙ НА ДЕНЬ ЗНАНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ) Цель: Обогащение эмоциональных.

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку» Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку» Комплексная программа «От рождения до школы».

Разработка конспекта по формированию нравственно-ценностных ориентаций у дошкольников «Мои друзья» (старшая группа) Цели:содействовать становлению у дошкольников ценности — дружба, друг, воспитывать у детей чувство доброты, готовности к взаимопомощи, учит.

Разработка конспекта по познавательно-исследовательской деятельности занятия в старшей группе «Цветок лотоса»Разработка конспекта по познавательно-исследовательской деятельности занятия в старшей группе «Цветок лотоса» Цели Развитие познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Формирование представлений детей о свойствах.

Разработка НОД по изобразительной деятельности Группа: средняя Тема: «Печкин в гостях у ребят» Цель игрового занятия: развивать воображение и творческую активность у детей через изобразительную деятельность Задачи игрового занятия:.

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания «Играя, развиваем речь!» Цель: Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. 1 часть: Уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли.

Развлечение по ФЭМП «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Доставить детям радость от общения друг с другом. Задачи: 1. Формировать умения детей двигаться по кругу, выполнять движения по сигналу.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по этикету «Незнайка в гостях у ребят»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 18:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...
«Кто то едет в гости к нам» Итоговое открытое занятие на родительском собрании.
«Кто то едет в гости к нам» Итоговое открытое занятие на родительском собрании. Ванькаева Наталья Борисовна Возрастная группа Первая младшая, 2-3года...