Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дымковская барышня» в старшей группе

Любовь Шпагина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дымковская барышня» в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

Цель:

развивать интерес детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественное творчество в декоративном рисовании.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Дымковская барышня“ в старшей группе» размещена в разделах

• Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги, самостоятельного составления узора на изделии новой формы из знакомых элементов, расположения его возле оборки в соответствии с формой юбки, платья.

• Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Предварительная работа:

• Познавательные беседы о народных промыслах.

• Рассматривание иллюстраций и изделий декоративно-прикладного искусства.

Дидактические игры: «Обведи рисунок», «Продолжи узор», «Поможем художнику», «Русские узоры».

• Рисование элементов дымковской росписи, составление композиций, роспись силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной художественной деятельности детей.

• Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений связанных с народным творчеством.

• Прослушивание музыкальных произведений русского народного творчества.

Средства и оборудование НОД:

Картинки с элементами дымковского узора; акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни, фартуки, презентация «Дымковские игрушки», мультимедийная приставка, экран, компьютер, ковер. Фонограмма русской народной музыки.

Методы и приемы:

Словесные: беседа; художественное слово; вопросы к детям; указания к действию, пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание.

Наглядные: демонстрация иллюстраций, предметов, слайдов.

Практические: показ; упражнение; поручение.

Ход НОД:

- Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А в путешествие мы с вами отправимся не обычным способом. Нам поможет сила воображения, наша фантазия и вот этот ковер-самолет. Усаживайтесь поудобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит русская народная музыка, дети сидят с закрытыми глазами).

- А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, и догадайтесь, куда вы попали!

Слайд с изображением села Дымково.

- А попали мы в село Дымково!

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

- В давние времена жители этой слободы, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими.

- А что это перед нами?

- Это ярмарка дымковских игрушек.

Идет демонстрация слайдов “Барышня”, “Индюк”, “Олень”, “Конь” и др.

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Красноногий, желторогий

Мчится глиняный олень.

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

Уточка-Марфуточка бережком идет,

Уточек-марфуточек купаться ведет”.

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите – пышный хвост

У него совсем не прост!

Точно солнечный цветок,

И высокий гребешок.

- Какого цвета бывают дымковские игрушки?

(Всегда только белые)

- А какие узоры на дымковских игрушках?

(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

слайд

- Какого цвета больше? Какие цвета использованы (розовый, красный, оранжевый, жёлтый, голубой, зелёный).

слайд

- Какими приёмами выполняются узоры?

(Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

- Посмотрите на этих барышень : чем они друг на друга похожи?

(У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены)

- Вот и нам дымковские мастера приготовили задание: раскрасить силуэты барышень, а они уже по нашим эскизам изготовят новые игрушки. Как их раскрашивать мастера дали подсказку.

слайд с узорами на платьях

Через 10 минут самостоятельной работы – физкультминутка.

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

- А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим рисунки.

- Посмотрите, какие чудесные получились у вас барышни – яркие, красочные, праздничные – как у настоящих мастеров.

У каждого получился свой неповторимый узор.

Вот здесь линии тонкие, красивые.

А на этой росписи удачно выполнен клетчатый узор.

- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, создали новые красивые дымковские узоры.

- Мы оставим шаблоны наших с вами барышень мастерам, а они изготовят по ним новые игрушки для ярмарки.

Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в наш детский сад. Приглашаю вас снова на чудесный ковер, закройте глаза (звучит музыка).

Вот мы снова в детском саду, в нашей любимой группе «Солнышко».

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что именно вам понравилось?

- А что нового вы узнали? Что освоили?[/b]

Прикреплённые файлы:

chudo-dymka1_avfv9.pptx | 3442,25 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Электрический ток» Цель: Познакомить детей с историей возникновения электрического тока, его использование и меры предосторожности с его использованием. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней и старшей группах на тему: «А ну-ка мальчики» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней и старшей группах в ДОУ "Золотой ключик" при ГБОУ СОШ №661 г. Санкт-Петербурге.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Мы знаем и любим природу».Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Мы знаем и любим природу». Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Цель:Формирование познавательного интереса детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Овощи и фрукты-полезные продукты. " Цель: формировать представления.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Сказка в музыке» Задачи приоритетных образовательных областей: • Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия.

Конспект проведения занятия по лепке в средней группе на тему «Дымковская барышня» из соленого теста. Тема: «Лепка «Дымковской игрушки»(барышни) из соленого теста. Программное содержание. Учить детей лепить «барышню» по мотивам дымковских.

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь и быт.

Методическая разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе СХЕМА ННОД Тема «Волшебница-водица». Цель Сформированное представление у детей о трёх состояниях воды. Задачи Образовательные: совершенствовать.

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Дымковская барышня» Непосредственно-Образовательная Деятельность по ИЗО в старшей группе. Тема: «Дымковская барышня» Цель: Расширять знания о дымковской игрушке;.

Разработка конспекта на тему: «Почему снег тает» Ход непосредственно – образовательной деятельности. Воспитатель приглашает детей в группу. Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь дорожка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дымковская барышня» в старшей группе
Опубликовано: 26 сентября 2015 в 16:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД