МААМ-картинки

Разработка конспекта ООД по ФЭМП «Собираем урожай»

Шевченко Ирина Александровна
Разработка конспекта ООД по ФЭМП «Собираем урожай»

Разработка конспекта ООД по ФЭМП

Образовательная область - Познавательное развитие

Вид детской деятельности - Познавательно-исследовательская

Возрастная группа - вторая младшая группа 3-4 года

Тема: «Собираем урожай»

Форма ООД: Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание.

Форма организации детей - Игровая, познавательно – исследовательская, изобразительная,

Публикация «Разработка конспекта ООД по ФЭМП „Собираем урожай“» размещена в разделах

Учебно-методический комплект - ООП ДО «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса

Задачи приоритетной области:

Обучения:

- учить различать по внешнему виду овощи;

- продолжать учить различать и называть круг;

- продолжать учить различать цвета;

- сравнивать круги по величине: большой, маленький;

- составлять группу из отдельных предметов;

- обозначать совокупности словами «один», «много», «ни одного»

Развития:

- развивать познавательную активность детей, стремление к овладению знаниями и способами действия, умение делать волевые усилия для достижения поставленной цели.

- создать условия для ознакомления с миром природы;

- развивать моторику пальцев, посредством лепки;

- развивать любознательность и познавательную мотивацию через игровую деятельность

Воспитание:

-создать условия для воспитания культуры деятельности, для формирования навыков сотрудничества, для вовлечения детей в активное взаимодействие;

- поощрять интерес детей к трудовой деятельности, выполнению простейших трудовых действий

Словарная работа: обогатить словарь детей словами один, много, ни одного, большой, маленький.

Интеграция задач образовательных областей:

Речевое развитие:

- Посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты.

- Расширять и активизировать словарный запас детей.

Социально-коммуникативное развитие:

- Закреплять навыки организованного поведения.

- Формировать желание участвовать в посильном труде.

- Приучаем детей общаться спокойно.

- Формировать представление о простейших взаимосвязях в природе.

Художественно-эстетическое развитие:

- Закреплять знания названия цветов.

- Формировать интерес к лепке.

- Учить аккуратно пользоваться материалом.

- Учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней для изображения круговой формы.

Физическое развитие:

- Развивать у детей двигательную активность.

- Развивать мелкую моторику пальцев, посредством лепки.

Ожидаемые результаты:

иметь представление:

- о том, что растет на огороде, овощах

- о представлений об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале)

знать:

- различать и называть круг;

- различать и называть цвет;

- обозначать совокупности словами «один», «много», «ни одного»;

- составлять группы предметов и выделять предмет из группы

уметь:

- обследовать круг осязательно-двигательным путем;

- сравнивать круги по величине: большой, маленький

Методы и приемы : наглядные – демонстрация наглядных пособий, игровая – дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде.

Предварительная работа с детьми : рассматривание картинок с овощами, беседа на тему «Где растут овощи? Когда их убирают с огородов?», Дидактическая игра «Большой, маленький.», упражнять детей в лепки

Оборудование, наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарь

Для воспитателя:

Машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета.

Для детей:

Овощи (по количеству детей, пластилин, дощечки для лепки, салфетки.

Подготовка воспитателя : подготовка организации и разработка ООД, дидактического наглядного материала, проведение предварительной работы, поддерживать необходимую дисциплину и организованность детей при проведении ООД

Список использованных источников: ООП ДО «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» для занятий с детьми 3-4 лет, соответствует ФГОС

Программное содержание

Задачи ООД:

• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

• Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Методические указания

Ход ООД:

I часть. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».

На полу имитация огорода. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растет на огороде. Ребята перечисляют овощи. Воспитатель обобщает их ответы («это овощи», затем выясняет: «Сколько овощей выросло на огороде?»

Воспитатель предлагает собрать овощи в машину (ввозит машину). Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет: «Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял?»

Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют: «Я положил одну морковку (свеклу, картошку)» Действия детей воспитатель сопровождает словами: «Овощей в машине становится больше». Когда ребята наполнят машину, воспитатель выясняет: «Сколько овощей в машине?»

II часть. Игра «Чудесный мешочек».

В машине с овощами дети находят чудесный мешочек. Они достают из него круг, сообщают название фигуры и какого она цвета.

Воспитатель прикрепляет круг на фланелеграф и предлагает кому-нибудь из детей обвести фигуру рукой.

Аналогичные действия выполняются с другим кругом.

Затем дети выясняют, чем похожи фигуры и чем они отличаются.

III часть. Игровое упражнение «Испечем оладушки».

Дети лепят из глины (пластилина) большие и маленькие оладушки. Затем воспитатель предлагает положить большие оладушки на большой круг, маленькие – на маленький.

Публикации по теме:

Конспект НОД интегративного характера по физкультуре «Собираем урожай» Русинова Надежда Владимировна воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад №2» г. Перми Конспект НОД интегративного характера по физкультуреКомплексное.

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «Собираем урожай» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа 2107» СП «На Дурова» Конспект занятия по рисованию для.

Коррекционно-развивающее занятие «Собираем урожай». Тема «Овощи» (средняя группа) Цели: образовательные: уточнение представлений у детей об овощах; коррекционные: расширение и актвизация по теме «Овощи»; совершенствование.

Методическая разработка конспекта НОД в средней группе «Превращение воды в лёд» Тема: «Превращение воды в лёд» Цель: познакомить детей со свойствами льда. Задачи: -познакомить детей с образованием и свойствами льда,.

Методическая разработка конспекта занятия «Подводное царство»Методическая разработка конспекта занятия «Подводное царство» Цель занятий: Познакомить детей с различными видами рыб и животных, наблюдение за основными частями рыб, расширение словарного запаса слов,.

Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП Подготовительная группа Путешествие в страну Математика Цели: - Формирование элементарных.

Методическая разработка плана-конспекта занятия в подготовительной группе «Наши пальчики играют»Методическая разработка плана-конспекта занятия в подготовительной группе «Наши пальчики играют» План – конспект мастер класса для детей подготовительной группы и их родителей «Наши пальчики играют, или как развивать мелкую моторику.

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Лепка «Собираем урожай»НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Лепка «Собираем урожай» Цель: учить детей лепить предметы, раскатывая кусок пластилина круговыми и прямыми движениями рук, передавать особенности овощей и фруктов.

Проект конспекта ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Проект конспекта ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема «Путешествие в сказку» Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Проект конспекта ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема «Путешествие в сказку» Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка конспекта ООД по ФЭМП «Собираем урожай»
Опубликовано: 6 июля 2017 в 02:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД