МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в НОД «Книжные мастера»

Марина Нестерова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в НОД «Книжные мастера»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. «Познавательное развитие» :

Познакомить детей с историей бумаги; формировать первичные представления о свойствах бумаги: мнётся, рвется, размокает.

2. «Социально-коммуникативное развитие» :

Развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в НОД „Книжные мастера“» размещена в разделах

3. «Речевое развитие» :

Развивать диалогическую форму речи, словарь детей.

4. «Художественно-эстетическое развитие» :

Стимулировать к самостоятельной конструктивной деятельности.

5. «Физическое развитие» :

Формировать потребность в двигательной активности.

Методы и приемы (методика О. В. Дыбиной «Ребёнок в мире поиска») :

- практические: эксперимент, конструирование

- наглядные: рассматривание

- словесные: беседа, вопросы

Материалы и оборудование: сундучок с книжными листочками; камень, глиняная дощечка, береста, образцы видов бумаги; мелки; ёмкость с водой; на каждого ребёнка прямоугольный лист бумаги, клей.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Игровая ситуация

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций, экспериментирование

Двигательная Физкультминутка

Коммуникативная Беседы, вопросы

Конструирование Изготовление книги

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

В группу входит Сказочница Арина с сундучком, предлагает послушать сказку; из сундучка достаёт остатки книги - потёртые от времени листочки. Дети здороваются.

Рассматривают старые книжные листочки, убеждаются, что книга испорчена, читать её нельзя. Мотивация детей к предстоящей деятельности.

Постановка проблемы: куда записывать новые сказки?

Воспитатель выясняет у детей, из каких материалов можно сделать книгу, чтобы Сказочница Арина могла записывать новые сказки. Сопереживают Сказочнице Арине. Отзываются на её просьбу о помощи – нужно изготовить новую книжку, чтобы Арина смогла записать в неё свои сказки.

Дети предлагают варианты ответов (картон, бумага, ткань)

Принимают и осознают цель.

Выясняются начальные представления детей о книгах.

Воспитатель показывает камень, рассказывает, что раньше люди вместо бумаги использовали камень – высекали на нем буквы; предлагает детям подумать и сказать, удобно ли на нем писать, почему? Выполнение познавательно-исследовательских действий с камнем : берут камень в руки, рассматривают, рассуждают, отвечают на вопросы.

Дети делают вывод: камень твёрдый, тяжелый, неудобный для письма, книги из камня не получится.

Воспитатель показывает второй предмет - глиняные дощечки, предлагает сравнить с камнем. Выполнение познавательно-исследовательских действий с глиняными дощечками: сравнивают, определяют свойства: мягкая, хрупкая

Дети делают вывод, что глина легче камня, писать на ней удобнее, но она хрупкая, из неё нельзя сделать книгу.

Воспитатель знакомит с берестой – в Древней Руси писали на бересте, предлагает из неё сделать обложку для книги. Выполнение познавательно-исследовательских действий с берестой : дети пробуют сложить бересту – береста ломается, хрупкая.

Дети делают вывод: береста для книги не подходит.

Воспитатель рассказывает о первой бумаге из Китая, обращает внимание на современные листы бумаги. Спрашивает детей, как используют бумагу и можно ли сделать из бумаги книгу. Рассматривают листы бумаги, отвечают на вопросы (на бумаге пишут, рисуют; из неё делают тетради, альбомы для рисования, газеты, журналы, книги).

Познакомились с историей бумаги, выбрали материал для изготовления книги.

Воспитатель предлагает больше узнать о бумаге, провести опыт. «Бумага, её свойства и качества» - обращает внимание на емкость с водой, что будет происходить с бумагой, если её намочить. Под руководством взрослого кладут лист бумаги в воду, наблюдают за тем, как размокает бумага. Дети мнут бумагу- мнётся; рвут её – бумага рвётся; шуршит, шелестит. Бумага гладкая, тонкая, непрочная. Делают выводы – бумага боится воды, быстро намокает, рвется. Получили наглядные представления о свойствах бумаги, расширили словарный запас.

Проводит физкультминутку Выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети отдохнули, удовлетворили потребность в движении.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть заранее приготовленные материалы и приступить к изготовлению книги, просит подумать детей, что и как нужно делать. Дети подбирают материал, обсуждают последовательность работы, складывают листы бумаги пополам, совместно с воспитателем склеивают книгу. Проявляют творческую активность.

Воспитатель обращает внимание Сказочницы на книгу, которую изготовили для неё дети и просит детей рассказать Арине о правилах обращения с книгами. Дети объясняют Сказочнице Арине, как нужно обращаться с книгой - не рвать, не пачкать, не мочить, не сгибать листочки, потому что бумага – не прочный материал, быстро рвется и мнется, легко намокает. С книгой нужно быть очень аккуратным. Закрепление полученных знаний о свойствах бумаги.

Сказочница Арина благодарит детей за книгу, за интересные знания о бумаге, обещает беречь книгу и прийти к детям с новой сказкой. Прощаются со Сказочницей Ариной, приглашают её в гости, обещают помочь, если будет нужно. Желают ей написать интересные сказки. Получили удовлетворение от своей деятельности.

Физкультминутка

Мы немножечко устали

И свободно быстро

дружно встали

Руки вверх мы поднимаем

А потом их опускаем

А потом их развернём

И к себе скорей прижмём

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни,

Раз, два, три, четыре, пять

Постучали, повертели

И работать захотели.

Публикации по теме:

«Река времени» — как форма познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Профессия почтальон» Термин «Река времени» придуман Дональдом Биссетом для повести-сказки «Путешествие дядюшки Тик-Так», а Короткова Н. А позаимствовала данный.

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь и быт.

Методическая разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе СХЕМА ННОД Тема «Волшебница-водица». Цель Сформированное представление у детей о трёх состояниях воды. Задачи Образовательные: совершенствовать.

Проект «Фиксики» по познавательно — исследовательской деятельности старших дошкольников (часть1) Содержание Введение План мероприятий по реализации программы Ожидаемый результат проекта Список литературы Приложения «Расскажи - и я забуду,.

Проект «Фиксики» по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников (часть 2) часть 1 Следствием является медленное внедрение детского экспериментирования в практику работы воспитателей групп старшего возраста. Эта.

Проект «Развитие творческой активности в процессе познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» Мини – проект «Наш огород» (1 младшая группа «Гномики») Вид проекта: исследовательский. Участники проекта: педагоги, дети группы. Срок.

Проект «Приемы, техники, методика формирования у дошкольников опыта познавательно-исследовательской деятельности» Департамент образования города Москвы Восточное окружное Управление образования Гимназия № 1404 «ГАММА» Проект по теме самообразования.

Разработка конспекта на тему: «Почему снег тает» Ход непосредственно – образовательной деятельности. Воспитатель приглашает детей в группу. Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь дорожка.

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности в НОД «Путешествие к морю» Конспект НОД с логикой образовательной деятельности (старшая группа) Тема: «Путешествие к морю» Интеграция образовательных областей:.

Методика формирования у дошкольников опыта познавательно-исследовательской деятельности ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ ЦО № 1404 «Гамма» Самообразование «Методика формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в НОД «Книжные мастера»
Опубликовано: 28 августа 2015 в 07:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД