Лучший педагог года

Разработка конспекта урока по развитию устной речи «Домашние и дикие животные» во 2 классе

Светлана Тушкова
Разработка конспекта урока по развитию устной речи «Домашние и дикие животные» во 2 классе

Тема: Дикие и домашние животные.

Цель:

-обобщить и закрепить представления учащихся о диких и домашних животных; учить различать и классифицировать животных по группам;

- развивать монологическую речь, память, логическое мышление;

-коррекция логического мышления, внимания;

Публикация «Разработка конспекта урока по развитию устной речи „Домашние и дикие животные“ во 2 классе» размещена в разделах

-воспитывать бережное и заботливое отношение к животным и родной природе.

Оборудование: иллюстрации диких и домашних животных, загадки, дидактические игры.

Ход урока:

I. Орг. момент.

Физминутка (дежурный)

Три медведя шли домой, (Дети идут по кругу)

Папа был большой-большой, (Руки – вверх)

Мама – чуть поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто, (Присели)

Очень маленький он был, (Покачивание в приседе)

С погремушками ходил. («Звенят» погремушками)

-Какое сегодня число?

-Какой день недели?

-Какой сейчас урок?

- Урок развитие речи

1. Эмоциональный настрой

-Наш урок - урок секретов.

Сто вопросов – сто ответов.

Отвечай по одному и научишься всему!

Парта-это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать,

А помочь захочешь другу-

Подними спокойно руку.

2. Артикуляционная гимнастика «Что у кого внутри?»

-Ребята, сегодня на уроке развития речи мы с вами будем много говорить. Давайте подготовимся к этому и выполним артикуляционную гимнастику.

3. Чистоговорки

Су-сы-со-са полосатая оса.

Ут-ут-ут-ут у пенька грибы растут.

Ит-ит-ит-ит заяу под кустом сидит.

II. Сообщение темы урока

Учитель.

-Посмотрите на доску. Кто изображен на картинках? (“Дикие и домашние животные”).

Как сказать одним словом, кто это?

Ученики. Животные.

Учитель. На какие бывают животные?

Ученики. Дикие и домашние животные.

Д/и «Рассели животных»

На доске: с одной стороны – лес, а с другой – деревня. Рядом прикреплены картинки животных. Надо расселить диких животных в лес, а домашних – к домикам.

Учитель.

-Сегодня мы будем говорить о диких и домашних животных.

III. Закрепление.

Обобщающая беседа о диких и домашних животных

1. Отгадывание загадок.

Я буду читать вам загадки, а вы называете отгадку и показываете картинки.

Рыжая, пушистая, бегает зимой, заметает след метлой. (Лиса)

Зимой беленький, летом серенький,

Никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц)

В дупле на старом дубе

Живу в густом лесу,

Хожу в пушистой шубе,

Орешки я грызу. (Белка)

Зимой спит,

Летом улья ворошит! (Медведь)

Не портной, а всю жизнь

С иголками ходит. (Ёж)

Серый, зубастый, по полям рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

Травы копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось)

Рыжий молокозавод, день жует и ночь жует:

Ведь траву не так легко, переделать в молоко. (Корова)

Вместо хвостика — крючок, вместо носа — пятачок,

Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. (Поросенок)

Учитель: - О каких животных были загадки?

- Что значит «дикие животные»?

-Что значит «домашние животные»?

2. Упражнение по развитию памяти и внимания «Запомни ряд картинок»

Запомните 5 картинок с изображением животных. Что изменилось? (на доске)

3. Д/и «Назови детеныша»

Учитель:

– Давайте сыграем в игру. Я вам называю взрослое животное, а вы – детёнышей этого животного (картинки)

– Свинья (поросята)

– Корова (телята)

– Утка (утята)

– Гусь (гусята)

– Лиса (лисята)

– Кошка (котята)

– Медведица (медвежата)

– Собака (щенята)

4. Физминутка

Мы бежали по дорожке,

Промочили в луже ножки.

Мы присели, посидели,

Смотрим, птицы полетели,

Ветер сильный вдруг подул.

Мы испугались. Караул.

Листья с дерева кружатся,

И на землю все ложатся.

5. Сравнение и классификация животных по группам.

Учитель:

- Ребята, а сейчас мы будем сравнивать животных.

Домашних Диких

около человека Где живут? в лесу

человек Кто их кормит? сами ищут пищу

люди Кто им строит жилище? сами строят себе жилище

(дети читают вопрос и отвечают на него)

- А теперь давайте повторим всё вместе.

- Домашние животные живут около человека, он их кормит, строит им жильё.

Дикие животные живут в лесу, они сами ищут еду, сами строят жильё.

-Сейчас вы должны внимательно слушать и думать

6. Игра называется «Так бывает или нет?»

-Я вам буду читать, и задавать вопрос, а вы будете говорить – бывает

или нет.

Вам придётся постараться,

На вопросы дать ответ.

Помогите разобраться – так бывает или нет?

1) Целый день на огороде бородатый козлик ходит.

-Отчего ты козлик, грустный?

-В огороде нет капусты. Ни листочка не нашёл,

- Промычал с тоской козёл.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

2) В гости я пришёл к корове, выпить кружку на здоровье.

- Хочешь, - хрюкает корова, - я налью тебе парного?

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

3) –Как не стыдно? Ай-ай-ай! Хватит спать, вставай лентяй!

А ленивый поросё нок кукарекает спросонок:

- Проходи своей дорогой. Дай поспать ещё немного.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

4) Сон куриный охраняя, наш петух охрип от лая.

- Знаешь, почему я лаю? Это я лису пугаю.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

5) Я спросил свою собаку: «Что ты с кошкой лезешь в драку?»

- Это кошка лезет в драку, - замяукала собака.

Я хотела поиграть, а она меня кусать.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

6) Говорю я кошке: «Кошка, посиди со мной немножко!»

Отвечает кошка: «Что ты! У меня полно работы.

Мне пора котят кормить. Я иду мышей ловить.»

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

– Вам понравилось играть? Молодцы ребята!

IV. Итог урока

Учитель:

-Ребята, какие бы животные ни были, дикие или домашние, мы должны с вами помнить, что мы – люди, а они наши “братья меньшие”. И они ждут от нас заботы и бережного отношения. В мире животных так много интересного, увлекательного. Больше читайте о них, смотрите фильмы, передачи, изучайте их повадки. С каждым разом вы будете ближе к ним и сможете понять язык животного мира.

Домашнее задание будет творческим. Вам нужно слепить любого животного из пластилина. Составить о нём рассказ.

- Что мы делали на уроке? (обращаемся к плану) Что вам понравилось больше

всего?

-Если вам на уроке было тепло и уютно, то поднимите картинку с солнышком.

- А если хотелось улететь с урока, то картинку с воздушным шариком.

-Урок окончен. Всем спасибо за урок.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» для детей 3–4 лет Игра знакомит детей с домашними и дикими животными и их детёнышами обогащает словарь детей. Цель: Учить детей называть диких и домашних.

Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Программное содержание: продолжать учить детей различать и называть домашних и диких животных. Учить группировать их по классификации (домашние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка конспекта урока по развитию устной речи «Домашние и дикие животные» во 2 классе
Опубликовано: 20 октября 2013 в 15:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД