Лучший педагог года

Разработка конспекта занятия по развитию речи «День Победы»

Наталия Николаевна
Разработка конспекта занятия по развитию речи «День Победы»

Цель занятия : формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Расширить представления детей о событиях Великой Отечественной войны; закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы;

2. Развивать связную речь, учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов, закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями;

Публикация «Разработка конспекта занятия по развитию речи „День Победы“» размещена в разделах

3. Воспитывать патриотические чувства: воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.

Тип занятия : диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы).

Продолжительность: 30 мин

Участники: дети старшей группы, возраст 5-6 лет.

Оборудование и материалы:

- фотографии из семейных архивов,

- аудиозаписи песен о войне,

- Георгиевские ленточки на каждого ребенка,

- слайды (или картинки) с изображением военного времени (иллюстрации с изображением могилы неизвестного солдата; водружение знамени победы над Рейхстагом; ветераны ВОВ на параде 9 Мая) .

Предварительная работа: Беседа о дне победы 9 Мая, рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям, чтение художественной литературы, стихотворений о войне; изготовление поделок на военные темы в подарок ветеранам; Организация совместной с родителями выставки детского рисунка.

Также можно обратиться к родителям детей с просьбой рассказать дошкольникам о родственниках, участвовавших в ВОВ.

Ход занятия:

- Много лет назад, когда еще ваши бабушки и дедушки были детьми, закончилась страшная и долгая война. …Много городов, сел и деревень было разрушено и сожжено. Много людей погибло.

(Показ картинок с изображением военного времени)

- А что вы знаете об этом? (выслушивание ответов детей)

- Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние метели и морозы, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперед, только вперед! Ведь солдаты защищают свой дом, своих матерей, сестер, любимых, которые верили в них, в их храбрость, смелость. Верили в то, что пролетит вражеская пуля мимо солдата и вернется домой живым с орденами на груди. И вот настал этот День Победы над врагом.

(Звучит песня «День Победы» в исполнении Льва Лещенко)

- О каком празднике поется в песне? (О празднике Победы.)

- Что же это за праздник? (Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их).

- Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. Скажите, у кого есть дедушки или бабушки, воевавшие на войне? (Ответы детей.) Кем они были во время войны? Какими воспоминаниями о ВОВ они делились с вами? (Выслушиваем ответы детей).

- Мы знаем, что совсем не просто пришел к нам этот день. Его завоевали наши доблестные деды. И поэтому 9 Мая особая дата для всей нашей страны!

- День Победы - праздник радостный и грустный. В этот день встречаются те, кто вместе воевал. Они вспоминают о былых сражениях, о своих фронтовых друзьях, приносят цветы к памятникам солдат, погибших на войне.

(показать картинки с изображением памятника неизвестному солдату)

- Ребята, а вы узнали этот памятник? Кому он поставлен?

- Это памятник тем, кто погиб на полях сражения. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, их имена остались неизвестными, но памятники им воздвигнуты по всей стране во всех городах. На них высечены такие слова: "Имя твое не известно, подвиг твой бессмертен".

- Долгих четыре года шла эта страшная война…. И закончилась она 9 Мая, когда наши солдаты водрузили знамя победы над главным зданием Берлина.

(показываем картинку с водружением флага победы на Рейхстагом)

- Кто знает, как называется это здание? (ответы детей)

- Это здание называется Рейхстаг.

- На картине «Взятие Рейхстага» тысячи воинов показали поразительное мужество и бесстрашие. Они дошли до Германии, до Берлина и уничтожили врага… и наступил День Победы… Настоящий день Победы, со слезами и радостью на глазах. Огнем из тысячи орудий, автоматов, пулеметов, ружей словно салютом отметили наши воины конец Великой Отечественной Войны.

- А теперь, ребята, давайте немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка:

Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите (Руки в стороны)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте)

Опустили руки вниз, (Опустили руки)

И на место ты садись! (Сели на места).

- Всё дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по-прежнему помним, какой ценой достался нашим отцам, дедам и прадедам тот день. Каждый год отмечаем мы этот праздник и поздравляем воинов – ветеранов.

(демонстрация картинки, на которой изображен парад Великой Победы и ветераны)

- Открывают парад ветераны Великой Отечественной войны – на груди у них ордена и медали. С каждым годом их становится все меньше, они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды, им трудно даже ходить. Мы должны беречь ветеранов и помогать им.

- Вы знаете, кто из ветеранов живет рядом с вами? Поговорите с ними, посидите на скамеечке, расскажите им о себе – им нужно ваше внимание. Когда-то они были молодыми, здоровыми, но грянула война, и они встали на защиту нашей Родины.

- Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе.

Итог занятия :

- Дорогие, ребята! Мы никогда не должны забывать о подвиге наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой войне. Нам нужно помнить о тех, кто отвоевал для нас синее небо и яркое солнце ценой своих жизней. Это они не щадя жизни, приближали победный май. И ради памяти наших воинов мы должны отдать дань уважения и памяти людям, отстоявшим мир и сохранившим нашу страну, только так мы сможем стать патриотами своей Родины!

- Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Чёрный цвет на ленточке означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня я хочу поделиться такими ленточками с вами, чтобы вы никогда не забывали о боевых подвигах ваших дедов и прадедов!

(приколоть детям георгиевские ленты).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «День Победы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «День Победы» Рассказ воспитателя и чтение рассказов о войне. Воспитатель:.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи по теме «Осень. Приметы осени с живой и неживой природе» Конспект занятия к презентации по теме: «Осень. Приметы осени в живой и неживой природе» с детьми подготовительной группы компенсирующей.

Методическая разработка конспекта занятия с презентацией по развитию речи по теме «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи к презентации по теме: «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы комбинированного вида с ОНР.

Методическая разработка конспекта ОД по сенсорному развитию «Поможем Мишке-Топтыжке» в первой младшей группеМетодическая разработка конспекта ОД по сенсорному развитию «Поможем Мишке-Топтыжке» в первой младшей группе Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию "Поможем Мишке-Топтыжке" Цель: обогащение сенсорного опыта детей. Задачи:.

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию во второй младшей группе «В гостях у Маши и Даши» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» Разработка конспекта занятия по математическому.

Методическая разработка конспекта занятия по математике в средней группе «Счёт до 4. Прямоугольник и квадрат» Методическая разработка конспекта занятия по математике в средней группе: «Счёт до 4. Закрепить знания о геометрических фигурах (прямоугольник.

Методическая разработка конспекта занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;.

Методическая разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе «Салфетка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» Разработка конспекта занятия по выполнению.

Методическая разработка конспекта занятия в средней группе «Полезные продукты» Конспект занятия в средней группе «Полезные продукты» Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.

Разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» Разработка конспекта занятия по развитию речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка конспекта занятия по развитию речи «День Победы»
Опубликовано: 17 июня 2018 в 19:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД