Лучший педагог года

Разработка конспекта по познавательно-исследовательской деятельности занятия в старшей группе «Цветок лотоса» (4 фото)

Наталья Нестерова
Разработка конспекта по познавательно-исследовательской деятельности занятия в старшей группе «Цветок лотоса»

Цели

Развитие познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Формирование представлений детей о свойствах бумаги: намокает в воде, становится тяжелее, тонет, становится непрочной,рвется.

Развитие умений делать предположения и выводы : бумага тонет, потому что стала тяжелее, не тонет- потому что не намокла.

Формирование умений схематичного изображения результатов опыта.

Методы:

Наглядные (просмотр изображения лотоса, рисование схемы опыта, наблюдение за бумагой)

Публикация «Разработка конспекта по познавательно-исследовательской деятельности занятия в старшей группе „Цветок лотоса“» размещена в разделах

Словесные: проблемные вопросы, художественное слово.

Практические: проведение опыта, рисование опыта.

Материал:

цветки лотоса на каждого ребенка, таз с водой, весы с чашечками,

Ход занятия:

1. Организационная часть занятия:

Воспитатель читает стихотворение о цветке лотоса, дети просматривают видеоряд с изображением цветка на интерактивной доске.

Духом светел и чист,

Не подвластен ни грязи, ни илу

Лотос в темном пруду и не диво,

Что жемчугами засверкала роса

На листьях.

Воспитатель: красивый цветок?

Предполагаемые ответы детей: красивый, нежный, чистый, светлый.

Воспитатель: есть одна интересная особенность у лотоса. С наступлением утра цветок раскрывает свои лепестки, а с наступлением темноты закрывает и опускается под воду.

Как вы думаете, почему цветок то распускается, то закрывает лепестки?

Предполагаемые ответы детей: цветок засыпает, ему не хватает солнца и т. д.

Воспитатель: У меня есть цветы лотоса из бумаги. - показывает на столе цветы. Как вы думаете сейчас цветы спят или бодрствуют?

Предполагаемые ответы детей : спят.

Воспитатель: почему?

Предполагаемые ответы детей: у них закрыты лепестки.

Вопрос к детям: хотите разбудить свои цветы?

Основная часть

Разработка конспекта по познавательно-исследовательской деятельности занятия в старшей группе «Цветок лотоса»

Воспитатель: проведем опыт и цветы проснуться. Что вы видите на столе?

Предполагаемые ответы детей :таз с водой, бумажные цветы лотоса

Воспитатель как вы думаете, что мы будем делать с цветами?

Предполагаемые ответы детей : опустим их в воду.

Воспитатель: как вы считаете, что с ними произойдет в воде?

Предполагаемые ответы детей : цветок намокнет, бумага станет сырой, лепестки откроются и т. д.

Воспитатель: выберете себе цветок и опустите в воду.

Фото «Цветок лотоса»

Дети опускают в воду цветы и наблюдают.

Воспитатель: что происходит с бумагой, с цветами?

Предполагаемые ответы детей :лепестки раскрылись, бумага намокла.

Разработка конспекта по познавательно-исследовательской деятельности занятия в старшей группе - фото

Воспитатель: а некоторые цветы не распускаются, почему?

Предполагаемые ответы детей : бумага еще не намокла, поэтому не распускаются.

Воспитатель: что еще вы видите?

Предполагаемые ответы детей : некоторые цветы утонули.

Воспитатель: почему утонула бумага?

Предполагаемые ответы детей : она сильно намокла.

Воспитатель: так почему стали раскрываться лепестки лотоса?

Дети делают вывод: бумага пропиталась водой, намокла и стала тяжелее.

Воспитатель: проверим, какая бумага тяжелее, мокрая или сухая.

Достает весы, дети кладут на весы сухой цветок и сырую бумагу.

Воспитатель: что вы видите?

Предполагаемые ответы детей: чаша на которой сырой цветок перевешивает, значит он тяжелее сухого цветка.

Воспитатель: молодцы, значит, бумага имеет свойство пропитываться водой, намокает, разбухает и становится непрочной.

Как вы думаете, это хорошее свойство бумаги или нет?

Игра «Хорошо- плохо» (по технологии ТРИЗ)

Предполагаемые ответы детей : плохое, потому что бумажные игрушки потонут

Воспитатель: а что в этом хорошего?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: это свойство бумаги используют для изготовления экологичной упаковки, которая в отличие от пластика разрушается, не нанося вреда природе.

Пальчиковая игра :

Наши славные цветки

Распускают лепестки (дети складывают руки домиком, затем распрямляют пальчики, изображая цветок)

Наши славные цветки, закрывают лепестки (дети складывают ладошки домиком)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Воспитатель: ну что ж, наш цветок лотоса распустился, мы с вами узнали о новом свойстве бумаги, теперь попробуйте как настоящие ученые записать этот опыт в виде рисунков.

Дети рисуют схемы опыта.

Фото №1 Цели Развитие познавательно

Итог занятия:

Воспитатель : ребята, о каком свойстве бумаги мы с вами узнали сегодня? (намокает, тонет, набухает, частично растворяется в воде.)

Что нам помогло это узнать?

Дети : цветок лотоса.

Публикации по теме:

План работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Сентябрь 1. Неживая природа. Помощница вода. Какие ее свойства? Программное содержание: использовать знания о повышении уровня воды для.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Впечатления о лете» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Впечатления о лете» Программное содержание: 1.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Цель: Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха. Задачи: - способствовать расширению знаний о воздухе; - поддерживать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Путешествие с капелькой»Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Путешествие с капелькой» Воспитатель:Лукиных Ю. Г. Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности. Цель: совершенствовать представления.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: Разведчики. Цель: Продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. ; упражнять в умении ориентироваться.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе Тема: Перелетные птицы. Цель: Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10; умение сравнивать две группы предметов; правильно.

НОД по развитию познавательно — исследовательской деятельности тема: «Овощи. Посадка лука» в старшей группе. (Спиридонова В. Н.) Тема: «Овощи. Посадка лука» Программное содержание: Познавательное развитие - Расширять представление о том, что овощи.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по изучению ПДД в старшей группе Оборудование: карта-схема (маршрут города), фишки –«мышки»,макет светофора, перекрестка, машины, пешеходный переход, 2 шнура, 3 сигнальные.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка конспекта по познавательно-исследовательской деятельности занятия в старшей группе «Цветок лотоса»
Опубликовано: 28 января 2016 в 17:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД