Разработка методико-технологической базы по теме «Изонить» (часть 1)

людмила чекатова
Разработка методико-технологической базы по теме «Изонить» (часть 1)

Продолжение

Инструменты. Для работы необходимо иметь следующие инструменты:

1. Карандаш - остро заточенный, ТМ (для эскизов пригодятся цветные карандаши);

2. Линейка - ровная, гладкая, длиной не менее 30-40см, с чётко выделенными делениями (хорошо использовать прозрачную линейку, но с яркой разметкой, разметка должна быть в сантиметрах, а не в дюймах;

3. Циркуль - нужен изучения принципа заполнения окружности;

4. Иглы с большим ушком (номер будет зависеть от толщины картона и ниток, а так же расстояния между точками: чем меньше расстояние между точками и изящнее работа, тем тоньше игла);

5. Булавка с головкой на конце для прокалывания точек или шило;

6. Подкладка из плотного материала, что бы во время прокалывания не портить поверхность стола (можно прокалывать на весу, немного приподнимая картон и соизмеряя силу прокалывания);

7. Ножницы;

8. Различные угольники (с прямым и острыми углами);

Примечание: Булавкой, шилом, циркулем под строгим контролем взрослого, только индивидуально.

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ В ТЕХНИКЕ «ИЗО НИТЬ»

Работа по картону в технике «Изо нить» нравиться как девочкам, так и мальчикам. В этой технике можно делать поздравительные открытки, сувенирные обложки и закладки для книг, также разнообразные декоративные панно, которые украсят современный интерьер и могут послужить отличным подарком.

Через занятия по «Изо нити» будет реализована одна из важных задач – формирования у детей трудолюбия, культуры труда, других нравственных качеств, без которых не обойтись в жизни ни одному человеку.

Техника выполнения нитяной графики проста и доступна ребёнку любого возраста. Человек, увидевший такую технику в первый раз, сразу же задаётся вопросам: как это делать? И сначала кажется, что очень сложное переплетение узоров требует многообразных и сложных приёмов. Однако в данной технике достаточно знать два основных приёма:

-заполнение угла;

-заполнение окружности.

ЗАПОЛНЕНИЕ УГЛА

1. Начертить на изнаночной стороне картона любой угол.

2. Разделить каждую сторону на одинаковое количество частей.

3. Пронумеровать полученные точки, начиная от вершины.

4. Сделать булавкой проколы.

5. Заполнить угол по предлагаемой схеме.

ЗАПОЛНЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ

1. Начертить окружность.

2. Разделить окружность на 12 равных частей.

3. Сделать проколы во всех полученных точках.

4. Вдеть нить в иглу.

5. Заполнить окружность по схеме (проведение хорд).

Чем длиннее хорда, тем меньше получится центральное отверстие. Изменяя длину хорды и количество точек, на окружностях с равным диаметром можно получить разнообразные узоры.

Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «изо нить» или «нитяная графика».

СЕНТЯБРЬ:

Тема: История возникновения техники «изо нить».

Цель:

1. Обучающая: Знакомство с новым видом декоративно – прикладного искусства «изо нить» или «нитяная графика», с историей зарождения техники «изо нить»

2. Развивающая: Прививать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

3. Воспитывающая: Воспитывать эстетический вкус. Создать спокойную психологическую обстановку, снять тревожность.

ОКТЯБРЬ:

Тема: «Картон, ниточка, игла получилась - красота».

Цель:

1. Обучающая: Познакомить детей с инструментами необходимыми для работы в технике «изо нить». Научить детей владеть иглой, ниткой, ножницами. Познакомить с выполнением основных элементов «изо нити» (заполнения угла и окружности).

2. Развивающая: Развивать глазомер, воображение, упражнять в количественном и порядковом счёте. Закреплять знания направлений (вверху, внизу).

3. Воспитывающая: Воспитывать усидчивость и терпение.

НОЯБРЬ:

Тема: «Сердечко для мамы».

Цель:

1. Обучающая: Продолжать учить владеть иглой, нитью и ножницами. Учить различать толщину нити, изнаночную и лицевую сторону изделия. Подбирать фон, цвет нити для своей работы.

2. Развивающая: Развивать цветовое восприятие, глазомер, развивать мелкую моторику, координацию движения рук.

3. Воспитывающая: Воспитывать терпение, внимательность, старание. Желание сделать своими руками подарок маме ко Дню Матери.

ДЕКАБРЬ:

1-Тема: «Новогоднее окно».

Цель:

1. Обучающая: Расширение знаний в области декоративно – прикладного искусства, приобретение знаний и практических навыков заполнения угла и окружности. Учить находить центр и середину окружности.

2. Развивающая: Развивать мышление, глазомер, дать понятия о разных углах, величине, длине сторон. Упражнять в счёте.

3. Воспитывающая: Развивать чувство товарищества, учить работать в паре и коллективно. Воспитывать желание участвовать в выставке «Новогоднее окно».

Разработка методико-технологической базы по теме «Изонить» (часть 1)

2- Тема: «Оригинальная снежинка».

Цель:

1. Обучающая:Продолжать учить детей работать с иголкой, нитью, ножницами. Учить различать толщину ниток

, для фона подбирать разные на ощупь материалы (картон, бархатная бумага) Учить аккуратно выполнять свою работу.

2. Развивающая:Развивать мелкую моторику, терпение, внимательность. Развивать цветовое восприятие (дать понятие о тёплых и холодных тонах).

3. Воспитывающая:Воспитывать эстетический вкус, чувство «прекрасного». Желание сделать своими руками красивое, неповторимое.

ДЕКАБРЬ:

Тема: Декоративное панно «Лошадка», «Собачка».

Цель:

1. Обучающая:Продолжать учить владеть ножницами, нитью, иглой. Находить центр, вершину, край. Дать знания о кривых линиях. Учить подбирать толщину и цвет нити к фону изделия.

2. Развивающая: Развивать цветовое восприятие, память абстрактное мышление, воображение.

3. Воспитывающая: Воспитывать чувство товарищества, усидчивость, умение работать коллективно, видеть красоту изделия.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как организовать домашний оркестр» Для того чтобы организовать домашний оркестр, прежде всего необходимы музыкальные инструменты. Их можно купить в магазине, но так же изготовить.

Открытка мамочке любимой. «Дарим Весну!»Открытка мамочке любимой. «Дарим Весну!» На праздник 8 Марта мы с детьми решили изготовить открытки с изображением Весны. А почему бы и нет? Ведь 8 Марта - это весенний праздник.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Разработка методико-технологической базы по теме «Изонить» (часть 1)
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 12:07
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...