Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД (ручной труд, театрализованная деятельность) «Госпожа Метелица»

Елена Аксенова
Конспект интегрированной НОД (ручной труд, театрализованная деятельность) «Госпожа Метелица»

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе

(ручной труд + театрализованная деятельность)

Тема: «Госпожа Метелица»

(по сказке Братьев Гримм)

Составила: воспитатель МБДОУ детский сад

комбинированного вида

№3 «Ручеек» Е. А. Аксенова

Городской округ город Выкса 2014 год

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной НОД (ручной труд, театрализованная деятельность) „Госпожа Метелица“» размещена в разделах

1. Развитие у детей выразительной интонации, мимики и движений. Воспитание любови к творчеству, способности сочувствовать героям сказки.

2. Воспитание устойчивого интереса к театральной деятельности и ручному труду (изготовление декораций и элементов костюма к спектаклю)

3. Способствование развитию конструкторских и художественных способностей, развитие мелкой моторики пальцев рук, воспитание терпения, самостоятельности, усидчивости.

Предварительная работа:

Чтение сказки братьев Гримм «Госпожа Метелица». Закрепление умения детей складывать бумагу и вырезать из нее цветы (цветочная поляна). Плетение из бисера и стекляруса.

Ход НООД:

После завтрака дети раздали всем пригласительные билеты. К ним в группу пришла Баба Яга и тоже попросила билет, но все билеты раздали, она обиделась. Перед началом спектакля дети входят в зал, где расставлены декорации.

Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим у нас все готово к спектаклю?

Дети: Нет! У нас пропали цветы с поляны и нет украшений на кокошниках.

Воспитатель: Дети, посмотрите, на столе лежит какое-то письмо!

Дети прочитали, что письмо от Бабы Яги. В этом письме Баба Яга созналась, что это она украла цветы, потому что ее забыли пригласить.

Воспитатель: Ребята, что нам теперь делать?

Дети: Давайте сделаем новые цветы!

Дети делятся на группы и изготавливают цветы (вырезают из бумаги и плетут из стеклярусы) Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: У одной вдовицы было две дочери-девицы. Родную дочь она любила и жалела, а на падчерицу всю черную работу валила.

Картина 1.

Дворик перед домом вдовы. Под окном сидит ее дочь, грызет семечки. Поодаль, у колодца падчерица прядет пряжу. Из дома с пирожком и кружкой молока в руках выходит вдова.

Вдова: (дочери нежно) Доченька, небось устала присматривать за этой бездельницей? На-ка вот, подкрепись.

Дочь: (лениво) Да ну тебя! Отстань!

Вдова: Попей, доченька. Молочко вкусное…

Дочь: Вот привязалась со своим молоком. Ладно, давай!

Вдова: И пирожок съешь. Горяченький из печки…

Дочь: (тяжело вздыхая) Ой-ой! Ну, давай свой пирожок!

Вдова: (падчерице грозно) А ты пряди да поторапливайся! Надо еще постирать, пол вымыть, кастрюли почистить. А почему веретено грязное!

Падчерица: Это не грязь, матушка. Это я руки в кровь истерла…

Вдова: А! Ну, так помой веретено-то! (Падчерица пытается помыть веретено в колодце и роняет его)

Падчерица: Ой! Матушка! Я веретено в колодец уронила!

Вдова: Ах ты, растяпа! Нарочно уронила, чтоб не работать!

Падчерица: Нет, матушка, нечаянно. Прости меня!

Вдова: (хочет, ухватить падчерицу за волосы) Растяпа такая-сякая! Как уронила, так и доставай! (пытается ударить падчерицу)

Падчерица: Ой! (падает в колодец)

Картина 2.

(Падчерица идет по цветущему лугу. На ее пути – печка, а подальше – яблоня. Еще дальше – избушка)

Падчерица: Как здесь хорошо! Сколько цветов, ягод! Ой! А там печка! Хлебом пахнет. (идет к печке)

Хлеб: Вытащи меня, вытащи! А не то я сгорю - я давно уж испекся!

Падчерица: Конечно вытащу. А как же иначе?

Хлеб: Вот спасибо!

Падчерица: Вот и все. Я пошла. Мне веретено найти надо.

Яблоня: Ах, отряхни меня, отряхни. Мои яблоки давно уже поспели.

Падчерица: Конечно отряхну.

Яблоня: Спасибо тебе.

Падчерица: Не за что. Ну я пошла. Мне веретено найти надо. (идет дальше и встречает избушку метелицы) Ой! (бросается бежать)

Метелица : Что испугалась? Оставайся у меня. Мне нужна помощница. Будешь хорошо работать, я тебя не обижу.

Падчерица: А вы кто?

Метелица : Я – госпожа метелица. Взбивай мою перину так, чтобы перья взлетали. И тогда во всем свете будет идти снег.

Падчерица: Хорошо, я буду стараться.

Картина 3.

Падчерица в доме метелицы старательно взбивает перину. Входит метелица.

Метелица : Вот метелица! Теперь отдохни. Устала, наверное (садится за стол) Давай ужинать.

Падчерица: (накрывает на стол и садится напротив метелицы) Госпожа метелица, хорошо у вас… Только… отпустите меня домой.

Метелица : Что ж, дома тебе лучше было?

Падчерица: Нет, у Вас в тысяче раз лучше. Но я тоскую по дому.

Метелица : Ну что же… Ты хорошо мне служила. Вот твое веретено. Пойдем, я провожу. (одевает на нее «золотую» накидку и украшенный кокошник)

Падчерица: Ой! Здесь золотой дождь идет!

Метелица : Это тебе награда. Прощай, будь счастлива!

Картина 4.

Двор перед домом вдовы. Петух и собака первыми встречают падчерицу.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Наша девица – красавица тут как тут! Вся в золоте! Вся в золоте! Ку-ка-ре-ку!

Вдова: (петуху) что ты мелишь?

(увидев падчерицу) Ах! Вот это да! И вправду – вся в золоте!

Дочь: (выходя из дома) Надо же! Буд-то из золота сделана!

Падчерица: (протягивает веретено) Вот веретено, матушка.

Вдова: (машинально берет веретено и засуетившись) Ой, да что ж мы тут стоим-то? (льстиво) Проходи в дом, рассказывай! Как же это? Откуда золото?

Петух: (расхаживая по двору) Ку-ка-ре-ку! Наша девица вернулась вся в золоте!

Вдова: (высунувшись из окна) Замолчи ты! (кидает в петуха веретено, он отскакивает) Ко-ко-ко!

Из дома выбегает вдова и тянет за собой дочь.

Вдова: Иди, иди скорей! А то как бы кто не опередил! Кидай веретено и в колодец прыгай следом.

Дочь: (уперлась) Да не охота мне, матушка…

Вдова: (тянет к колодцу) Да ты это? Вся в золоте вернешься!

Дочь: Не хочу!

Вдова: Ну-ну! Детейко, надо! (дает ей веретено в руки) Ну, кидай скорей и прыгай! Ну же!

Дочь кидает веретено в колодец и прыгает следом за ним в колодец.

Картина 5.

В доме метелицы дочь вдовы скучает у окна. Входит метелица.

Метелица : Что ж, перину-то поленилась взбить?

Дочь: А что ее взбивать? Она и так пышная.

Метелица : Ужин приготовила?

Дочь: А чего его готовить? Вчерашний не доели.

Метелица : И пол не подмела?

Дочь: А чего его подметать? Он и так чистый.

Метелица : Ну и помощница у меня! Ты и матери так дома помогала?

Дочь: А чего ей помогать? Она меня не просит, она меня желеет.

Метелица : А ты кого жалеешь?

Дочь: Я? Никого!

Метелица : Да… Никому от тебя никакой пользы.

Дочь: Вот и отпустите меня, раз никакой пользы.

Метелица : Вот веретено – и ступай! (метелица одевает ей кокошник с черными цветами и черную накидку)

Дочь: (возмущенно) Это же смола! А я за золотом приходила!

Метелица : По труду и награда. Прощай.

Картина 6.

По двору перед домом расхаживает петух и бегает собака. Входит перепачканная смолой дочь вдовы.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Наша девица-красавица тут как тут!

Собака: Гав-Гав-Гав! Наша девица – грязная вернулась!

Дочь вдовы кидает в петуха и собаку веретеном. Из дома выбегает вдова, горестно всплескивает руками, суетится вокруг дочери.

Вдова: Ой, да как же это? Да это же это?

Дочь: Ты во всем виновата! (дразнит) Прыгай, прыгай!

Петух: Вот и допрыгалась.

Вдова и дочь замахиваются на петуха, тот отскакивает в сторону.

Петух: ко-ко-ко!

Вдова обнимает дочь и уводит ее в дом

Петух: Ку-ка-ре-ку! Вот и сказке конец! А кто видел молодец! Ку-ка-ре-ку!

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД (ручной труд, театрализованная деятельность) «Госпожа Метелица»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 19:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД