Папки-передвижки

Разработка открытого урока по технологии в 5 классе «Уход за одеждой и обувью»

Марина Шульгина
Разработка открытого урока по технологии в 5 классе «Уход за одеждой и обувью»

Открытый урок по технологии

в 5 классе

на тему: Уход за одеждой и обувью

Цели:

Образовательная:

создать условия для изучения учащимися видов ремонта одежды и обуви, условных обозначений на ярлыках, научить выполнять подкладную заплату.

Развивающая:

Публикация «Разработка открытого урока по технологии в 5 классе „Уход за одеждой и обувью“» размещена в разделах

развивать логическое мышление в процессе выполнения ручных швов, построения прямоугольника, нанесения надсечек, развитие глазомера, способствовать формированию знаний и навыков по уходу за одеждой и обувью, ремонту одежды подкладной заплатой.

Воспитательная:

воспитывать культуру труда, аккуратность при выполнении различных заданий, трудолюбия, бережливость, эстетический вкус, умение работать в паре.

Материально-техническое оснащение : компьютер, карточки-тесты, инструкции по ремонту одежды и обуви, принадлежности для выполнения практической работы, клей обувной, клей “Контакт-момент”, английские булавки, салфетки, словарь, средства по уходу за изделиями, образцы ярлыков одежды и их схемы, образцы.

Продолжительность урока : 90 мин.

Ход урока

1. Организационная часть.

Настрой учащихся

Проверка рабочей одежды и готовности к занятию;

Инструктаж по технике безопасности.

2. Повторение домашнего задания

• Что называется интерьером? (Интерьер – это внутреннее пространство здания или отдельного помещения)

• Назови известные вам виды кухонь? (слайд1-3)

1. Столовая кухня рассчитана на приготовление и приём пищи всеми членами семьи.

2. Рабочая кухня служит для приготовления пищи и хозяйственных работ.

3. Кухня-ниша имеет непосредственное сообщение с общей комнатой.

-Вспомним требования, предъявляемые к современной кухне:

• Оборудование и мебель должны занимать как можно меньше места. Это позволит свободно передвигаться по кухне.

• Кухня должна быть обустроена так, чтобы пользователи экономили свои время и силы, чтобы условия пребывания и работы на ней были комфортными.

• Цвет мебели, холодильника, плиты и другого оборудования должен сочетаться с отделкой стен и потолков.

• Для поддержания чистоты воздуха необходимо обеспечить вентиляцию, желательно иметь воздухоочиститель, комнатные растения.

• Кухня всегда должна быть чистой. Грязное помещение - источник инфекционных заболеваний.

Оценка достижения.

3. Самоопределение деятельности

Игра «Составь слово»

- Из букв необходимо составить слова.

- Какие слова получились (одежда,обувь)

Вопрос: Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

-Тема нашего урока : Уход за одеждой и обувью. (Слайд 4)

Запишите дату и тему урока в тетрадь.

-Как вы думаете, какая цель нашего урока?

Объявление цели урока : получить представление о способах ремонта и ухода за одеждой и обувью. Выполним практическую работу “Ремонт одежды подкладной заплатой ” (слайд 5)

4. Подготовка к восприятию новой темы

- У меня на столе лежат предметы. Из них нужно выбрать те, которые помогут нам ухаживать за одеждой и обувью.

(называть и рассказывать, для чего они нужны)

5. Изучение нового материала

Уход за одеждой.

Одежда имеет большое значение в жизни человека. Она согревает его, скрывает недостатки фигуры, украшает. Представить человека без одежды невозможно. В ней он учится, работает, занимается спортом, отдыхает. Для того чтобы вещи, которые мы носим, служили дольше, за ними нужно правильно ухаживать.

- Долговечность одежды во многом зависит от опрятности человека. Но как бы ни был он аккуратен, одежда может распороться по шву, порваться или протереться. Нужно уметь устранить эти недостатки, чтобы изделие и после ремонта было пригодно для использования.

- В каких местах одежда наиболее подвержена механическому воздействию? (Одежда наиболее подвержена механическому воздействию на локтях рукавов, в области низа изделий, краев карманов)

(показать образец)

- Все ли разрывы ткани и протертости можно устранить одним способом?

- В каждом конкретном случае необходимо уметь добротно и аккуратно отремонтировать одежду. Для этого нужно знать основные способы ремонта одежды.

(показать образцы заплаток)

Основные способы ремонта одежды : (слайд 6) (Запись в тетрадь).

1. Штопка

2. Заплата

Подкладная заплата

Накладная заплата

3. Аппликация

Термоаппликация

Фигурная аппликация

- Пришивать их можно на машинке или вручную.

- Перед вами находятся образцы готовых работ. Рассмотрите их внимательно и ответьте на вопросы:

- Как выполняют термоаппликацию?

(Термоаппликация – это один из методов нанесения изображений при помощи высокой температуры. Обычно таким способом приклеивают изображения на спортивную одежду для взрослых и детей, головные уборы и т. д.)

- Срок носки одежды зависит от правильного ухода за ней. Вовремя выполненная чистка, стирка и влажно-тепловая обработка надолго обеспечат одежде хороший внешний вид.

- Как мы сможем узнать о правильном уходе за одеждой?

- Более подробная информация об уходе за изделием указывается с помощью символов на маркировочной ленте, закрепленной с изнаночной стороны в одном из швов изделия. Символы обозначают, как ухаживать за изделием: стирать, сушить, утюжить и выводить пятна.

(схемы на доске)

Физминутка

Теоретические сведения по уходу за обувью.

- Наступила весна. Сменили обувь. Что нужно сделать с зимней обувью?

- Чтобы сохранить форму обуви, в нее нужно вставить выпрямительные колодки. Их можно заменить туго набитой бумагой в носок обуви. Поместить в коробку или бумажный мешок.

Рекомендуется при надевании обуви пользоваться специальным рожком. Сушить кожаную обувь надо при температуре не выше +50С, иначе она может покоробиться. Кожаную обувь нужно чистить кремом не только потому, что это восстанавливает внешний вид, но и потому, что в кремах содержатся вещества, смягчающие кожу и увеличивающие ее водостойкость. Обувь, которую носят во влажных условиях, необходимо регулярно смазывать твердыми жирами (салом) или касторовым маслом. Жиры и масло втирают в кожу до исчезновения их с поверхности.

Замшевую обувь рекомендуется чистить щетками, в которых, кроме волосяной щетины, вставлены металлические проволочки (для восстановления ворса).

Запишите алгоритм)ухода за обувью : (слайд 7)

– сначала удалить грязь;

– смазать кремом;

– прочистить щеткой;

– отполировать мягкой тканью. (лучше всего бархоткой)

- Известно ли вам это слово?

-Где можно посмотреть значение этого слова?

- Каким способом можно отремонтировать обувь?

- Сегодня мы познакомимся с вами с двумя видами клея для ремонта обуви : специальный водостойкий обувной и моментальный клей “Секунда”. Первый клеит с выдержкой до 24 часов, второй моментального действия.

-Посмотрите на экран как можно отремонтировать обувь с помощью заплаты (слайд 8-11)

«Подклеивание кожи на резиновую основу».

1. Зачистить места склеивания наждачной шкуркой.

2. Обезжирить эти места, смочив ватную палочку обезжиривателем.

3. Смазать тонким слоем клея одну из соединительных частей.

4. Прижать склеиваемые места на несколько секунд, не смещая их относительно друг друга.

6. Первичное закрепление материала.

Работа с проверочным тестом. (Слайд 12)

7. Практическая работа

-Посмотрите на экран. Знакомы ли вам эти иллюстрации? (Слайд 13)

О ком этот рассказ?

-Как он выполнил работу? (шил не спеша, аккуратно)

- Давайте мы с вами тоже выполним практическую работу не спеша, аккуратно, как этот мальчик, но только с первого раза.

“Ремонт одежды подкладной заплатой ” (Приложение 2) (Слайд 14)

Вводный инструктаж (10 мин.)

- Какие инструменты и материалы нам нужны для работы?

Объяснение последовательности выполнения практической работы с демонстрацией готовых образцов.

Практическая работа «Ремонт одежды подкладной заплатой». (Слайд 15)

1. Подрежь повреждённое место в форме овала или прямоугольника. Определи направление долевой нити.

- По каким признакам определяют долевую нить? (долевая нить меньше тянется, основная нить – прямая)

2. Сделай в уголках надсечки до 1 см.

3. Подогни срезы на изнаночную сторону изделия, заметай.

- Что означает заметать? (временно закрепить подогнутые края изделия)

4. Определи долевую нить ткани, предназначенной для заплаты. Выкрои заплату, её размеры должны быть в два раза больше размеров отверстия.

5. Подогни и заметай срезы заплаты на лицевую сторону.

6. Наложи заплату лицевой стороной на изнаночную сторону изделия. Приколи и наметай.

- Что означает наметать? (Временно соединить две детали, наложенные одна на другую, прямыми стежками)

7. Пришей заплату к изделию с изнаночной стороны мелкими косыми стежками.

- Как правильно выполнять косой стежок? (Они не должны быть заметны с лицевой стороны изделия, выполняются нитками в цвет ткани)

8. Пришей мелкими косыми стежками подогнутые края отверстия к заплате с лицевой стороны.

9. Удали нитки временного назначения.

10. Проверь качество выполнения.

- Как правильно заправлять нить в иглу?

-Как завязывать узелок?

-Как мы шьем: справа налево или слева направо? (Шов «вперед иголку» выполняют справа налево)

Правила техники безопасности.

Учащиеся работают по инструкционной карте. (Работа в паре)

Практическая работа – выполнение подкладной заплаты

(звучит музыка)

По мере выполнения практической работы проводится текущий инструктаж, контролируется выполнение технологической последовательности и соблюдение правил техники безопасности, демонстрируются правильные приёмы работы.

Текущий инструктаж учащихся.

Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда;

Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций;

Проверить способность осуществления учащимися самоконтроля;

Физкультминутка. Гимнастика для глаз

Взаимопроверка. Провести приемку и оценку работ.

- Проверьте:

1. Не стягивается ли изделие заплатой;

2. Совпадает ли направление долевой нити на изделии и заплате;

3. Аккуратность ручных стежков;

6. Подведение итогов работы. (5 мин.)

-Чему учит народная мудрость?

«Кто в чистой одежде, тому и уважения больше»,

Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке?

-Имеет ли данный урок практическую направленность?

-Довольны ли вы своей работой?

Анализ характерных ошибок и их причин.

Самооценка

Сообщение оценки работы учащихся.

Домашнее задание: Приутюжь заплату.

Вклеить образец в рабочую тетрадь.

Уборка рабочих мест.

Приложение 1

Тестовая проверочная работа

Вопросы

1. Оптимальная температура сушки обуви : а) не выше 200 ;

б) не выше 500;

в) не ниже 1000.

2. Чистка – это… а) ремонт одежды;

б) химическое вещество для беления ткани;

в) удаление пятен с верхней одежды.

3. Клей для ремонта обуви : а) казеиновый;

б) ПВА;

в) специальный.

4. Одежда – это… а) наружный покров тела;

б) изделие, изготовленное на ткацком станке;

в) вещи, которые носит человек.

5. Для чистки замшевой обуви применяют : а) губку;

б) щетку с металлическими проволочками;

в) щетку.

6. Починка – это… а) опасное насекомое;

б) ремонт одежды;

в) распределение белья для стирки.

7. Что придает обуви мягкость и блеск : а) лак;

б) краситель;

в) крем.

8. Для чего производители одежды используют символы? а) для красоты;

б) для подробной информации об уходе за изделием.

Публикации по теме:

И вот она — долгожданная награда!И вот она — долгожданная награда! Приветствую всех друзей и коллег в эти летние дни! Наступает пора отпусков. Всем желаю провести этот период удачно. Мне хочется поделиться.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Одежда. Обувь и головные уборы» Задачи;Познакомить детей с видами одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года. Программное содержание;Обобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка открытого урока по технологии в 5 классе «Уход за одеждой и обувью»
Опубликовано: 14 июля 2014 в 20:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД