«Использование проектирования в работе педагога ДОУ». Педагогический КВН для воспитателей

Марита Васильева
«Использование проектирования в работе педагога ДОУ». Педагогический КВН для воспитателей

Педагогический КВН

Тема: «Использование проектирования в работе педагога ДОУ»

Цель:

Способствовать творческому росту молодых педагогов с целью повышения педагогического мастерства;

Выявлять и распространять передовой опыт, повышать престиж профессии;

совершенствовать педагогику сотрудничества.

материалы:

критерии к каждому этапу, оценочные карты для гостей, репродукции картин, мольберты, карандаши, ватман, краски, восковые мелки, материалы для презентаций.

Задачи:

1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей;

2. Повышать методический уровень;

3. Способствовать творческому поиску.

Ход КВН:

Педагогический КВН начинается с представления членов жюри.

Далее, ведущий объявляет о начале конкурса

Условия и критерии конкурса: Каждый пункт оценивается по5-ти балльной системе. И в этом конкурсе, и в последующих, общий балл выводится по сумме всех показателей.

I этап конкурса – Задание – визитная карточка команд.

В конкурсе оцениваются:

Содержательность

Оригинальность

Эмоциональность

Творческая фантазия

Приветствие команд

Свою визитную карточку представляют:

- команда «Ласточки»

- команда «Родничок»

После приветствия (представления команд, члены жюри дают оценку командам.

II этап конкурса – Педагогическая разминка

Цель:

показать свои теоретические и практические знания в области

проектирования;

умения создавать презентации, пользоваться инструментами и

командами Power Point.

В этом конкурсе оцениваются:

Правильность ответов

Содержательность

Общее время команды, затраченное на ответ.

Ведущий предлагает командам конверты с вопросами. Игроки поочередно достают по одному вопросу и тут же отвечают (всего 2 вопроса – по 1 вопросу на каждую команду, причем команды могут дополнять друг друга).

1. Назовите типы проектов часто использующихся в дошкольных учреждениях.

1. Исследовательско-творческие (дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизаций детского дизайна); 2. ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

3. Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы.

4. Творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например – театральная неделя.

5. Смешанные типы проектов - по предметно – содержательной области являются межпредметными, а творческие – моно проектами.

2. Назвать основные этапы проекта.

• Целеполагание

Разработка проекта

• Выполнение проекта

• Подведение итогов

А сейчас, каждой команде предлагается равное количество вопросов, на которые нужно ответить в течение определенного времени.

(вопросы зачитываются сперва одной команде, затем другой. Время и количество правильных ответов фиксирует жюри). (См. Приложение)

3. Представление командами своих презентаций.

Команды на практике показывают разработанные проекты в виде презентаций, с комментариями. Презентации должны быть как в электронном варианте, так и на бумажном носителе.

«Русский сувенир – матрешки» и «Что лучше – ткань или бумага?».

Распечатанные презентации предоставляются членам жюри для оценивания.

Критерии оценивания

Соответствие критериям, при создании презентации;

Содержательность;

Оригинальность дизайна;

Анимации слайдов.

III этап конкурса: Воспитатель – художник

Цель: показать знания в области изобразительной деятельности;

Оценивается:

Доступность для детей

Креативное мышление

Качество изготовления

Количество участников

Конкурс состоит из 1задания.

Ведущий предлагает командам по 1 конверта с заданиями. Представители обеих команд выбирают по конверту.

Задание рассчитано на 3мин.

1. Дорисуй картину на чистом листе ватмана:

- из геометрических фигур

- из растительных элементов

(один участник начинает рисунок, другой продолжает, последний участник команды рассказывает, что получилось).

Конкурс художников проходят под музыкальное сопровождение.

IV этап конкурс а: задание «Воспитатель, прояви свою находчивость» Этот этап включает в себя 2 задания и оценивается по следующим критериям:

Оригинальность ответов

Правильность ответов

Скорость ответов

Правильность педагогического решения

1-ое задание 4 этапа конкурса

вопросы команд своим соперникам.

(Приложение)

2) В этом конкурсе педагоги должны, по наводящим вопросам, определить, что находится в «Черном ящике»

ВНИМАНИЕ! Черный ящик!

(В черном ящике конверты с вопросами

(Звучит музыка из передачи ЧТО? ГДЕ? КОГДА)

a. Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда была в том, что он пачкал руки. Он прошёл хорошую стадию своего обновления и доработки. Его наряд растет в Сибири. Им пользуются и взрослые и дети. (КАРАНДАШ)

b. В первобытные времена люди об этом предмете слыхом не слыхивали. Затем на помощь к нам пришла железная пластина, которую назвали «трутом». В 80-е годы в магазинах это был самый дешевый предмет. (СПИЧКИ)

c. Здесь лежит предмет. Который является символом печали, зла, споров, горечи, из-за него начинались войны. Но это не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а наоборот, прельщало. Этот предмет встречался не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. И так, это … (ЯБЛОКО)

d. Следующий предмет, принадлежал герою сказки. Благодаря ей он заслужил расположение, дружбу, а затем и любовь царевны – Лебедь. Это (ШНУРОК – СНУРОК)

e. А сейчас, против команд играет родительница Д/С №72 «Ручеек» Метова Жанна Муаедовна. (Конверт с вопросом) Вопрос: Как научить ребенка определять время? ОТВЕТ: Сначала познакомить ребенка с временами года, затем с месяцами, днями, неделями, частями суток, и только после этого можно переходить к знакомству с часами (сначала знакомят с маленькой стрелкой, объясняя её значение, затем с большой.

Хорошо об этом сказано в книге Б. М. Никитина «Ступеньки творчества и развивающие игры»).

Пока члены жюри подводят итоги этого конкурса, команды готовятся, к следующему, не менее занимательному, конкурсу.

V этап конкурс а. «Воспитатель - артист» (домашнее задание).

В этом конкурсе, наши педагоги покажут нам свои качества актерского мастерства. Уважаемое жюри, уважаемые гости, вашему вниманию предоставляются 2 картины. Каждая команда сейчас выберет одну из картин и….

нужно обыграть ситуацию с текстом:

- «Охотники на привале»

- «Сватовство майора»

Команды выбирают по жребию. Идет подготовка.

Пока команды готовят свои выступления, идет показ видео сюжетов: «Как распускаются цветы» (видео-ролик).

После выступления команд жюри подводит итоги конкурса и объявляет победителей.

Награждение победителей.

Обращение команд к жюри, и к гостям семинара.

Приложение

Вопросы Блиц – турнира

1. В какой сказке герои должны прыгнуть в кипящее молоко, чтобы обрести молодость? (Конек – горбунок)

2. Кто автор сказки «Пеппи Длинный чулок»? (Астрид Лингред)

3. Как звали няню, которая могла летать на зонтике? (Мэри Поппинс)

4. Где находится родина Буратино? (Италия)

5. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви).

6. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух).

7. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной – все надо положить).

8. Кто автор сказки «Принцесса на горошине»? (Андерсен)

9. «Мистер Твистер, бывший….» (министр)

10. Кто заменяет актёра в опасных сценах? (каскадёр)

11. Кто шьет вещи на заказ? (портной)

12. Специалист по «взлому» компьютерных программ? (хакер)

13. Синоним слова «цирюльник» (парикмахер)

14. Состязание рыцарей в силе и ловкости? (турнир)

15. Жезл - символ власти? (скипетр)

16. Кого считают основателем Олимпийских игр? (Геракл)

17. Какой предмет потерял ежик в тумане? (Узелок)

18. Кто озвучивал попугая в мультфильме «Возвращение блудного попугая»? (Геннадий Хазанов)

19. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы).

20. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?

(Почтовая марка).

21. Откуда Алладин выпустил джина? (из лампы)

22. Как звали лучшего друга тома Сойера? (Гекельберри Финн)

23. В каком мультфильме исполняется песня «Чунга-Чанга»? («Катерок»)

24. О каких минералах говорят «Из воды родился, а воды боится?» (Соль)

25. Чем отличался английский зонтик от китайского?

(Английский – от дождя, китайский – от солнца)

26. Птица – символ мудрости. (Сова)

27. Кто восстанавливает предметы искусства? (реставратор)

28. Кого называют «маринистом»? (художника, рисующего море)

29. Откуда Тесей смог выбраться с помощью нити Ариадны. (Лабиринт)

30. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный).

31. Какая река самая страшная? (Река Тигр).

32. Какой месяц короче всех? (Май – три буквы).

33. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).

34. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»).

35. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

36. Что станет с зеленым утесом, если он упадет в Красное море? (Он станет мокрым).

37. Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше).

38. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступени).

39. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура).

40. Когда сетью можно вытянуть воду? (Когда вода замерзнет).

Вопросы команд друг другу

Вопрос: Соседи купили два пианино. Зачем?

Ответ: Могли бы купить и одно. Наши нервы были бы вторыми.

Вопрос: Какой русский не любит быстрой езды?

Ответ: не любит тот, на котором ездят.

Вопрос: Что означают два кольца на крыше свадебного автомобиля?

Ответ: Счетчик - пока “0:0”!

Вопрос: Может ли дождь идти два дня подряд?

Ответ: Не может, так как ночь разделяет дни.

Вопрос: Что кидают в кастрюлю перед тем, как варят еду?

Ответ: Взгляд: смотрят, чистая ли кастрюля.

Вопрос: Продолжите «Хлеб — всему голова!» — любит повторять повар…

Ответ: закидывая на спину рюкзак с мясом.

Вопрос: Почему собака лает?

Ответ: Потому что не может говорить.

Вопрос: А какой рукой вы мешаете чай?

Ответ: Не рукой, а ложкой.

Слова перевертыши (название фильмов, пословицы, поговорки):

1. грустные девчонки («Веселые ребята»);

2. громче стоишь — ближе не будешь (тише едешь — дальше будешь);

3. крик баранов («Молчание ягнят»);

4. мужик на телеге — мерину тяжелее (баба с возу — кобыле легче);

5. с ленью не засунешь и птицу в море (без труда не вытянешь и рыбку из пруда);

6. холодные ноги («Горячие головы»);

7. не бойся велосипеда («Берегись автомобиля»);

8. в симфоническом оркестре не только мужики («В джазе только девушки»).

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Особенности организации подвижной игры Задачи подвижных игр Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями Совершенствование.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Использование проектирования в работе педагога ДОУ». Педагогический КВН для воспитателей
Опубликовано: 12 марта 2014 в 23:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное...
Фотоотчет о рекламной акции «Мы за здоровое питание».
В рамках тематической недели «Детям о питании» у нас в группе прошла рекламная акция «Мы за здоровое питание». Цель тематической недели: систематизировать...
Фотоотчет о мастер-классе для педагогов «Русская тряпичная кукла своими руками»
Сегодня возрастает интерес к русским тряпичным куклам. Ведь народная традиционная кукла является прекрасной альтернативой современным пластиковым куклам....
Тематическая неделя «Транспорт» (фотоотчет)
Первая неделя апреля в нашей группе была посвещена теме " Транспорт". Мы с ребятами изучали виды транспорта. Узнали, что транспорт не просто может ездить по...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на май (часть девятая)
Дата: 1 и 2 - ая недели ( 1. 05 -12. 05) Тема: Этот день победы! Содержание работы: Цель проекта. Формирование первоначальных представлений о Великой...