«Использование проектирования в работе педагога ДОУ». Педагогический КВН для воспитателей

Марита Васильева
«Использование проектирования в работе педагога ДОУ». Педагогический КВН для воспитателей

Педагогический КВН

Тема: «Использование проектирования в работе педагога ДОУ»

Цель:

Способствовать творческому росту молодых педагогов с целью повышения педагогического мастерства;

Выявлять и распространять передовой опыт, повышать престиж профессии;

совершенствовать педагогику сотрудничества.

материалы:

критерии к каждому этапу, оценочные карты для гостей, репродукции картин, мольберты, карандаши, ватман, краски, восковые мелки, материалы для презентаций.

Задачи:

1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей;

2. Повышать методический уровень;

3. Способствовать творческому поиску.

Ход КВН:

Педагогический КВН начинается с представления членов жюри.

Далее, ведущий объявляет о начале конкурса

Условия и критерии конкурса: Каждый пункт оценивается по5-ти балльной системе. И в этом конкурсе, и в последующих, общий балл выводится по сумме всех показателей.

I этап конкурса – Задание – визитная карточка команд.

В конкурсе оцениваются:

Содержательность

Оригинальность

Эмоциональность

Творческая фантазия

Приветствие команд

Свою визитную карточку представляют:

- команда «Ласточки»

- команда «Родничок»

После приветствия (представления команд, члены жюри дают оценку командам.

II этап конкурса – Педагогическая разминка

Цель:

показать свои теоретические и практические знания в области

проектирования;

умения создавать презентации, пользоваться инструментами и

командами Power Point.

В этом конкурсе оцениваются:

Правильность ответов

Содержательность

Общее время команды, затраченное на ответ.

Ведущий предлагает командам конверты с вопросами. Игроки поочередно достают по одному вопросу и тут же отвечают (всего 2 вопроса – по 1 вопросу на каждую команду, причем команды могут дополнять друг друга).

1. Назовите типы проектов часто использующихся в дошкольных учреждениях.

1. Исследовательско-творческие (дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизаций детского дизайна); 2. ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

3. Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы.

4. Творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например – театральная неделя.

5. Смешанные типы проектов - по предметно – содержательной области являются межпредметными, а творческие – моно проектами.

2. Назвать основные этапы проекта.

• Целеполагание

Разработка проекта

• Выполнение проекта

• Подведение итогов

А сейчас, каждой команде предлагается равное количество вопросов, на которые нужно ответить в течение определенного времени.

(вопросы зачитываются сперва одной команде, затем другой. Время и количество правильных ответов фиксирует жюри). (См. Приложение)

3. Представление командами своих презентаций.

Команды на практике показывают разработанные проекты в виде презентаций, с комментариями. Презентации должны быть как в электронном варианте, так и на бумажном носителе.

«Русский сувенир – матрешки» и «Что лучше – ткань или бумага?».

Распечатанные презентации предоставляются членам жюри для оценивания.

Критерии оценивания

Соответствие критериям, при создании презентации;

Содержательность;

Оригинальность дизайна;

Анимации слайдов.

III этап конкурса: Воспитатель – художник

Цель: показать знания в области изобразительной деятельности;

Оценивается:

Доступность для детей

Креативное мышление

Качество изготовления

Количество участников

Конкурс состоит из 1задания.

Ведущий предлагает командам по 1 конверта с заданиями. Представители обеих команд выбирают по конверту.

Задание рассчитано на 3мин.

1. Дорисуй картину на чистом листе ватмана:

- из геометрических фигур

- из растительных элементов

(один участник начинает рисунок, другой продолжает, последний участник команды рассказывает, что получилось).

Конкурс художников проходят под музыкальное сопровождение.

IV этап конкурс а: задание «Воспитатель, прояви свою находчивость» Этот этап включает в себя 2 задания и оценивается по следующим критериям:

Оригинальность ответов

Правильность ответов

Скорость ответов

Правильность педагогического решения

1-ое задание 4 этапа конкурса

вопросы команд своим соперникам.

(Приложение)

2) В этом конкурсе педагоги должны, по наводящим вопросам, определить, что находится в «Черном ящике»

ВНИМАНИЕ! Черный ящик!

(В черном ящике конверты с вопросами

(Звучит музыка из передачи ЧТО? ГДЕ? КОГДА)

a. Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда была в том, что он пачкал руки. Он прошёл хорошую стадию своего обновления и доработки. Его наряд растет в Сибири. Им пользуются и взрослые и дети. (КАРАНДАШ)

b. В первобытные времена люди об этом предмете слыхом не слыхивали. Затем на помощь к нам пришла железная пластина, которую назвали «трутом». В 80-е годы в магазинах это был самый дешевый предмет. (СПИЧКИ)

c. Здесь лежит предмет. Который является символом печали, зла, споров, горечи, из-за него начинались войны. Но это не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а наоборот, прельщало. Этот предмет встречался не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. И так, это … (ЯБЛОКО)

d. Следующий предмет, принадлежал герою сказки. Благодаря ей он заслужил расположение, дружбу, а затем и любовь царевны – Лебедь. Это (ШНУРОК – СНУРОК)

e. А сейчас, против команд играет родительница Д/С №72 «Ручеек» Метова Жанна Муаедовна. (Конверт с вопросом) Вопрос: Как научить ребенка определять время? ОТВЕТ: Сначала познакомить ребенка с временами года, затем с месяцами, днями, неделями, частями суток, и только после этого можно переходить к знакомству с часами (сначала знакомят с маленькой стрелкой, объясняя её значение, затем с большой.

Хорошо об этом сказано в книге Б. М. Никитина «Ступеньки творчества и развивающие игры»).

Пока члены жюри подводят итоги этого конкурса, команды готовятся, к следующему, не менее занимательному, конкурсу.

V этап конкурс а. «Воспитатель - артист» (домашнее задание).

В этом конкурсе, наши педагоги покажут нам свои качества актерского мастерства. Уважаемое жюри, уважаемые гости, вашему вниманию предоставляются 2 картины. Каждая команда сейчас выберет одну из картин и….

нужно обыграть ситуацию с текстом:

- «Охотники на привале»

- «Сватовство майора»

Команды выбирают по жребию. Идет подготовка.

Пока команды готовят свои выступления, идет показ видео сюжетов: «Как распускаются цветы» (видео-ролик).

После выступления команд жюри подводит итоги конкурса и объявляет победителей.

Награждение победителей.

Обращение команд к жюри, и к гостям семинара.

Приложение

Вопросы Блиц – турнира

1. В какой сказке герои должны прыгнуть в кипящее молоко, чтобы обрести молодость? (Конек – горбунок)

2. Кто автор сказки «Пеппи Длинный чулок»? (Астрид Лингред)

3. Как звали няню, которая могла летать на зонтике? (Мэри Поппинс)

4. Где находится родина Буратино? (Италия)

5. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви).

6. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух).

7. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной – все надо положить).

8. Кто автор сказки «Принцесса на горошине»? (Андерсен)

9. «Мистер Твистер, бывший….» (министр)

10. Кто заменяет актёра в опасных сценах? (каскадёр)

11. Кто шьет вещи на заказ? (портной)

12. Специалист по «взлому» компьютерных программ? (хакер)

13. Синоним слова «цирюльник» (парикмахер)

14. Состязание рыцарей в силе и ловкости? (турнир)

15. Жезл - символ власти? (скипетр)

16. Кого считают основателем Олимпийских игр? (Геракл)

17. Какой предмет потерял ежик в тумане? (Узелок)

18. Кто озвучивал попугая в мультфильме «Возвращение блудного попугая»? (Геннадий Хазанов)

19. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы).

20. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?

(Почтовая марка).

21. Откуда Алладин выпустил джина? (из лампы)

22. Как звали лучшего друга тома Сойера? (Гекельберри Финн)

23. В каком мультфильме исполняется песня «Чунга-Чанга»? («Катерок»)

24. О каких минералах говорят «Из воды родился, а воды боится?» (Соль)

25. Чем отличался английский зонтик от китайского?

(Английский – от дождя, китайский – от солнца)

26. Птица – символ мудрости. (Сова)

27. Кто восстанавливает предметы искусства? (реставратор)

28. Кого называют «маринистом»? (художника, рисующего море)

29. Откуда Тесей смог выбраться с помощью нити Ариадны. (Лабиринт)

30. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный).

31. Какая река самая страшная? (Река Тигр).

32. Какой месяц короче всех? (Май – три буквы).

33. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).

34. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»).

35. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

36. Что станет с зеленым утесом, если он упадет в Красное море? (Он станет мокрым).

37. Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше).

38. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступени).

39. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура).

40. Когда сетью можно вытянуть воду? (Когда вода замерзнет).

Вопросы команд друг другу

Вопрос: Соседи купили два пианино. Зачем?

Ответ: Могли бы купить и одно. Наши нервы были бы вторыми.

Вопрос: Какой русский не любит быстрой езды?

Ответ: не любит тот, на котором ездят.

Вопрос: Что означают два кольца на крыше свадебного автомобиля?

Ответ: Счетчик - пока “0:0”!

Вопрос: Может ли дождь идти два дня подряд?

Ответ: Не может, так как ночь разделяет дни.

Вопрос: Что кидают в кастрюлю перед тем, как варят еду?

Ответ: Взгляд: смотрят, чистая ли кастрюля.

Вопрос: Продолжите «Хлеб — всему голова!» — любит повторять повар…

Ответ: закидывая на спину рюкзак с мясом.

Вопрос: Почему собака лает?

Ответ: Потому что не может говорить.

Вопрос: А какой рукой вы мешаете чай?

Ответ: Не рукой, а ложкой.

Слова перевертыши (название фильмов, пословицы, поговорки):

1. грустные девчонки («Веселые ребята»);

2. громче стоишь — ближе не будешь (тише едешь — дальше будешь);

3. крик баранов («Молчание ягнят»);

4. мужик на телеге — мерину тяжелее (баба с возу — кобыле легче);

5. с ленью не засунешь и птицу в море (без труда не вытянешь и рыбку из пруда);

6. холодные ноги («Горячие головы»);

7. не бойся велосипеда («Берегись автомобиля»);

8. в симфоническом оркестре не только мужики («В джазе только девушки»).

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Особенности организации подвижной игры Задачи подвижных игр Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями Совершенствование.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Использование проектирования в работе педагога ДОУ». Педагогический КВН для воспитателей
Опубликовано: 12 марта 2014 в 23:22
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...