Получи документы

Разработка плана детского проекта на тему «Что такое время?»

Наталья Криворотова
Разработка плана детского проекта на тему «Что такое время?»

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта : «Что такое время.

2. Автор проекта : Криворотова Наталья Александровна.

3. Руководитель проекта : Криворотова Наталья Александровна.

4. Кадры: воспитатели подготовительной к школе группы, дети подготовительной к школе группы.

5. Район, город, представивший проект : г. о. Самара, Железнодорожный район.

6. Адрес организации: г. о. Самара, улица Волгина, дом 132-а.

7. Телефон: 260-72-69.

Публикация «Разработка плана детского проекта на тему „Что такое время?“» размещена в разделах

8. Вид, тип проекта : познавательно-исследовательский, средней продолжительности.

9. Цель, направление деятельности проекта : формировать представление детей о времени.

10. Краткое содержание проекта : В группе ситуация, связанная с разными видами часов, для чего они предназначены. В результате возникла необходимость сформировать у детей понятие времени. Для раскрытия темы о времени необходимо задействовать детей в следующих видах деятельности: познавательно – исследовательской, продуктивной, коммуникативной деятельности. В ходе познавательных бесед выявить разные отрезки времени, дать представление о шкале времени, о том, что такое часы. Организовать опыт – экспериментирование с разными видами часов. Предложить родителям принять участие в сборе экспонатов для мини-музея разных видов часов. В творческой деятельности предложить родителям совместно с детьми тему для рисования «Наше любимое время отдыха».

Организовать мини-музей: «Какие бывают часы», собрать коллекцию календарей.

11. Место проведения: групповая комната.

12. Сроки проведения: ноябрь.

13. Количество участников проекта : два воспитателя, 20 детей, 10 родителей.

14. Возраст детей: 6-7 лет.

15. Форма проведения: фронтальная.

16. Ожидаемые результаты: экспонаты и коллекции календарей мини-музея «Какие бывают часы», рисунки детей и родителей, совместные рисунки детей и родителей, детские работы по аппликации, по ручному труду.

Проблема: В группе возникла следующая ситуация: Ребенок принес песочные часы, а некоторое дети не знали, что данный предмет является часами.

Возник вопрос: Если часы показывают время, то, как можно узнать время по песочным часам? Дети решили выяснить это, и еще, какие могут быть виды часов, и вообще, что такое время?

Задачи: Способствовать формированию у детей понятия о времени; дать представление о шкале времени, продолжать знакомить детей с часами и их назначением; способствовать формированию знаний детей о единицах измерения времени; продолжать развивать интерес к художественной литературе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнения партнера; развивать опыт участия детей в совместных играх, конкурсах с выполнением творческих заданий; способствовать установлению эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

Форма презентации: Электронная презентация мини-музея «Какие бывают часы», коллекции календарей.

Этап 1.

а)Формы работы (с наименованием) : Ситуативная беседа «Какие виды часов мы знаем?».

Задачи: Уточнить знания детей о видах часов.

Срок реализации: 1-я неделя ноября.

Время в режиме : 1-я половина дня.

Место проведения: Групповая комната.

б) Формы работы (с наименованием) : Сигнальная информация в родительском уголке: «Откликнитесь!». Предложить родителям помочь в сборе экспонатов для мини-музея.

Задачи: Вовлекать родителей в подготовку к организации познавательной деятельности детей, способствовать развитию умения работать в сотрудничестве с детьми.

Срок реализации: 1-я неделя ноября.

Время в режиме : 2-я половина дня.

Место проведения: Групповая комната.

Этап 2.

а) Формы работы (с наименованием) : Подбор художественной литературы по теме проекта.

Задачи: Способствовать развитию у детей умения работать в сотрудничестве с взрослым.

Срок реализации: 2-я неделя ноября.

Время в режиме : 2-я половина дня.

Место проведения: Групповая комната.

б)Формы работы (с наименованием) : Подбор дидактических игр по теме проекта.

Задачи: Воспитывать потребность у детей в помощи взрослому.

Срок реализации: 2-я неделя ноября.

Время в режиме : 2-я половина дня.

Место проведения: Групповая комната.

в) Формы работы (с наименованием) : Организация пространства для мини-музея и коллекции.

Задачи: Продолжать способствовать развитию у детей умения работать в сотрудничестве с взрослым.

Срок реализации: 1-я неделя ноября.

Время в режиме : 2-я половина дня.

Место проведения: Групповая комната.

г)Формы работы (с наименованием) : Рассматривания экспонатов, поступивших в мини-музей. Обсуждение.

Задачи: Развивать знания у детей о видах часов.

Срок реализации: 1-я неделя ноября.

Время в режиме : 2-я половина дня.

Место проведения: Групповая комната.

Этап 3.

а)Формы работы (с наименованием) : Организация НОД: «От зимы до осени», включающий чтение художественной литературы: В. И. Даль «Старик-годовик», познавательную беседу «Четыре сестрицы» с элементами драматизации.

Задачи: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе; закреплять представления о последовательности месяцев года; способствовать развитию творческой активности детей в драматизации.

Срок реализации: 3-я неделя ноября.

Время в режиме : 1-я половина дня.

Место проведения: Групповая комната.

б) Формы работы (с наименованием) : Беседа «Братья месяцы».

Задачи: Закреплять представления о последовательности месяцев года.

Срок реализации: 3-я неделя ноября.

Время в режиме : 2-я половина дня.

Место проведения: Групповая комната.

в) Формы работы (с наименованием) : Словесная игра «Отгадай загадку».

Задачи: Закреплять представления о сезонах года.

Срок реализации: 3-я неделя ноября.

Время в режиме : 2-я половина дня.

Место проведения: Групповая комната.

г) Формы работы (с наименованием) : Организация НОД: «Старик-годовик и песочные часы» включающий познавательную беседу о видах часов и способов их действия; демонстрацию опыта с огненными часами; выполнение работ по аппликации «Наши часики».

Задачи: Вызвать интерес к понятию «время» через интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени; вызвать у детей интерес и стремление следить за течением времени, планировать свою деятельность в детском саду и дома; развивать умения детей самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел.

Срок реализации: 3-я неделя ноября.

Время в режиме :1-я половина дня.

Место проведения: Групповая комната.

д) Формы работы (с наименованием) : Конкурс рисунков «Наше любимое время отдыха».

Задачи: Вызывать интерес родителей к деятельности детей в детском саду, способствовать сохранению семейных традиций.

Срок реализации: 3-я неделя ноября.

Время в режиме : 2-я половина дня.

Место проведения: Групповая комната.

е) Формы работы (с наименованием) : Беседа с использованием картинок «Мой режим дня».

Задачи: Развивать умение планировать свою деятельность в течении дня.

Срок реализации: 3-я неделя ноября.

Время в режиме : 2-я половина дня.

Место проведения: Групповая комната.

ж) Формы работы (с наименованием) : Организация НОД:

«Часы прибор фиксирующий время», включающий; словесную игру «Да - Нет» на заданное слово «Часы»; работу с системным оператором на классификацию часов, познавательную беседу о часах и их устройстве, выполнение работ по ручному труду «Солнечные часы».

Задачи: Знакомить детей с часами, как с прибором измерения времени; дать количественную характеристику мер времени; способствовать умению изготавливать предмет «солнечные часы», использую картон, бумагу, клей.

Срок реализации: 4-я неделя ноября.

Время в режиме : 1-я половина дня.

Место проведения: Групповая комната.

з) Формы работы (с наименованием) : Дидактические игры «Было -будет», «что сначала, что потом».

Задачи: Продолжать вызывать интерес у детей и стремление следить за течением времени.

Срок реализации: 4-я неделя ноября.

Время в режиме :2-я половина дня.

Место проведения: Групповая комната.

и) Формы работы (с наименованием) : Организация самостоятельной деятельности «Путешествие в прошлое: мир динозавров» с выполнением рисунков.

Задачи: Способствовать развитию интереса детей к течению жизни на нашей планете Земля.

Срок реализации: 4-я неделя ноября.

Время в режиме :2-я половина дня.

Место проведения: Групповая комната.

к) Формы работы (с наименованием) : Организация НОД: «Минутки год складывают» включающей: познавательную беседу с разъяснением определения времени при помощи часов, с определением единиц измерения времени; с организацией дидактической игры «Подбери пару» на определение времени по часам; с демонстрацией научного опыта «Смена дня и ночи»; познавательная беседа «Что такое год, «Для чего нужен календарь?»; выполнение работ по рисованию «Мое любимое время года».

Задачи: Продолжать знакомить детей с часами и их назначением. Формировать знания детей о единицах измерения времени. Уточнить представления детей о смене дня и ночи, о смене времени года, о значении календаря, формировать умения у детей отражать свои впечатления о разных временах года в рисунке; развивать умение доводить свой замысел до конца, оценивать свою работу.

Срок реализации: 4-я неделя ноября.

Время в режиме :1-я половина дня.

Место проведения: Групповая комната.

л) Формы работы (с наименованием) : Беседа «Как появился календарь».

Задачи: Развивать знания о способах фиксирования времени.

Срок реализации: 4-я неделя ноября.

Время в режиме :1-я половина дня.

Место проведения: Групповая комната.

м) Формы работы (с наименованием) : Дидактические игры «Часы-минутки», «Деньки-недельки», «Который час».

Задачи: Формировать умение ориентироваться во времени.

Срок реализации: 4-я неделя ноября.

Время в режиме :2-я половина дня.

Место проведения: Групповая комната.

н)Формы работы (с наименованием) : Организация развлечения «КВН «Время» с выполнением конкурсов и творческих заданий детьми.

Задачи: Обобщить и систематизировать представление детей о времени как категории; способствовать использованию полученных знаний в различных видах заданий; развивать опыт участия детей в совместных играх, конкурсах с выполнением творческих заданий.

Срок реализации: 4-я неделя ноября.

Время в режиме : 1-я половина дня.

Место проведения: Групповая комната.

Этап 4.

а)Формы работы (с наименованием) : Электронная презентация мини-музея «Какие бывают часы» и коллекции календарей.

Задачи: Продолжать развивать у детей интерес к понятию время.

Срок реализации: 4-я неделя ноября.

Время в режиме : 1-я половина дня.

Место проведения: Групповая комната.

б)Формы работы (с наименованием) : Совместная экскурсия родителей и детей в мини-музей «Какие бывают часы и календари».

Задачи: Продолжать способствовать развитию интереса у родителей к деятельности детей в детском саду, улучшению детско-родительских взаимоотношений.

Срок реализации: 4-я неделя ноября.

Время в режиме : 2-я половина дня.

Место проведения: Групповая комната.

1. Гербова В. В., Ильчук Н. П. «Книга для чтения в детском саду и дома : 5 – 7 лет» - М. ; Издательство «Оникс»; 2008 год.

2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» М. ; «ВАКО», 2007год.

3. Гризик Е. И. «Познаю мир», М. ; «Просвещение», 2003 год.

.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка плана детского проекта на тему «Что такое время?»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 21:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД