Разработка плана детского проекта на тему «Что такое время?»

Наталья Криворотова
Разработка плана детского проекта на тему «Что такое время?»

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта: «Что такое время.

2. Автор проекта: Криворотова Наталья Александровна.

3. Руководитель проекта: Криворотова Наталья Александровна.

4. Кадры: воспитатели подготовительной к школе группы, дети подготовительной к школе группы.

5. Район, город, представивший проект: г. о. Самара, Железнодорожный район.

6. Адрес организации: г. о. Самара, улица Волгина, дом 132-а.

7. Телефон: 260-72-69.

8. Вид, тип проекта: познавательно-исследовательский, средней продолжительности.

9. Цель, направление деятельности проекта: формировать представление детей о времени.

10. Краткое содержание проекта: В группе ситуация, связанная с разными видами часов, для чего они предназначены. В результате возникла необходимость сформировать у детей понятие времени. Для раскрытия темы о времени необходимо задействовать детей в следующих видах деятельности: познавательно – исследовательской, продуктивной, коммуникативной деятельности. В ходе познавательных бесед выявить разные отрезки времени, дать представление о шкале времени, о том, что такое часы. Организовать опыт – экспериментирование с разными видами часов. Предложить родителям принять участие в сборе экспонатов для мини-музея разных видов часов. В творческой деятельности предложить родителям совместно с детьми тему для рисования «Наше любимое время отдыха».

Организовать мини-музей: «Какие бывают часы», собрать коллекцию календарей.

11. Место проведения: групповая комната.

12. Сроки проведения: ноябрь.

13. Количество участников проекта: два воспитателя, 20 детей, 10 родителей.

14. Возраст детей: 6-7 лет.

15. Форма проведения: фронтальная.

16. Ожидаемые результаты: экспонаты и коллекции календарей мини-музея «Какие бывают часы», рисунки детей и родителей, совместные рисунки детей и родителей, детские работы по аппликации, по ручному труду.

Проблема: В группе возникла следующая ситуация: Ребенок принес песочные часы, а некоторое дети не знали, что данный предмет является часами.

Возник вопрос: Если часы показывают время, то, как можно узнать время по песочным часам? Дети решили выяснить это, и еще, какие могут быть виды часов, и вообще, что такое время?

Задачи: Способствовать формированию у детей понятия о времени; дать представление о шкале времени, продолжать знакомить детей с часами и их назначением; способствовать формированию знаний детей о единицах измерения времени; продолжать развивать интерес к художественной литературе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнения партнера; развивать опыт участия детей в совместных играх, конкурсах с выполнением творческих заданий; способствовать установлению эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

Форма презентации: Электронная презентация мини-музея «Какие бывают часы», коллекции календарей.

Этап 1.

а)Формы работы (с наименованием): Ситуативная беседа «Какие виды часов мы знаем?».

Задачи: Уточнить знания детей о видах часов.

Срок реализации: 1-я неделя ноября.

Время в режиме: 1-я половина дня.

Место проведения: Групповая комната.

б) Формы работы (с наименованием): Сигнальная информация в родительском уголке: «Откликнитесь!». Предложить родителям помочь в сборе экспонатов для мини-музея.

Задачи: Вовлекать родителей в подготовку к организации познавательной деятельности детей, способствовать развитию умения работать в сотрудничестве с детьми.

Срок реализации: 1-я неделя ноября.

Время в режиме: 2-я половина дня.

Место проведения: Групповая комната.

Этап 2.

а) Формы работы (с наименованием): Подбор художественной литературы по теме проекта.

Задачи: Способствовать развитию у детей умения работать в сотрудничестве с взрослым.

Срок реализации: 2-я неделя ноября.

Время в режиме: 2-я половина дня.

Место проведения: Групповая комната.

б)Формы работы (с наименованием): Подбор дидактических игр по теме проекта.

Задачи: Воспитывать потребность у детей в помощи взрослому.

Срок реализации: 2-я неделя ноября.

Время в режиме: 2-я половина дня.

Место проведения: Групповая комната.

в) Формы работы (с наименованием): Организация пространства для мини-музея и коллекции.

Задачи: Продолжать способствовать развитию у детей умения работать в сотрудничестве с взрослым.

Срок реализации: 1-я неделя ноября.

Время в режиме: 2-я половина дня.

Место проведения: Групповая комната.

г)Формы работы (с наименованием): Рассматривания экспонатов, поступивших в мини-музей. Обсуждение.

Задачи: Развивать знания у детей о видах часов.

Срок реализации: 1-я неделя ноября.

Время в режиме: 2-я половина дня.

Место проведения: Групповая комната.

Этап 3.

а)Формы работы (с наименованием): Организация НОД: «От зимы до осени», включающий чтение художественной литературы: В. И. Даль «Старик-годовик», познавательную беседу «Четыре сестрицы» с элементами драматизации.

Задачи: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе; закреплять представления о последовательности месяцев года; способствовать развитию творческой активности детей в драматизации.

Срок реализации: 3-я неделя ноября.

Время в режиме: 1-я половина дня.

Место проведения: Групповая комната.

б) Формы работы (с наименованием): Беседа «Братья месяцы».

Задачи: Закреплять представления о последовательности месяцев года.

Срок реализации: 3-я неделя ноября.

Время в режиме: 2-я половина дня.

Место проведения: Групповая комната.

в) Формы работы (с наименованием): Словесная игра «Отгадай загадку».

Задачи: Закреплять представления о сезонах года.

Срок реализации: 3-я неделя ноября.

Время в режиме: 2-я половина дня.

Место проведения: Групповая комната.

г) Формы работы (с наименованием): Организация НОД: «Старик-годовик и песочные часы» включающий познавательную беседу о видах часов и способов их действия; демонстрацию опыта с огненными часами; выполнение работ по аппликации «Наши часики».

Задачи: Вызвать интерес к понятию «время» через интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени; вызвать у детей интерес и стремление следить за течением времени, планировать свою деятельность в детском саду и дома; развивать умения детей самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел.

Срок реализации: 3-я неделя ноября.

Время в режиме:1-я половина дня.

Место проведения: Групповая комната.

д) Формы работы (с наименованием): Конкурс рисунков «Наше любимое время отдыха».

Задачи: Вызывать интерес родителей к деятельности детей в детском саду, способствовать сохранению семейных традиций.

Срок реализации: 3-я неделя ноября.

Время в режиме: 2-я половина дня.

Место проведения: Групповая комната.

е) Формы работы (с наименованием): Беседа с использованием картинок «Мой режим дня».

Задачи: Развивать умение планировать свою деятельность в течении дня.

Срок реализации: 3-я неделя ноября.

Время в режиме: 2-я половина дня.

Место проведения: Групповая комната.

ж) Формы работы (с наименованием): Организация НОД:

«Часы прибор фиксирующий время», включающий; словесную игру «Да - Нет» на заданное слово «Часы»; работу с системным оператором на классификацию часов, познавательную беседу о часах и их устройстве, выполнение работ по ручному труду «Солнечные часы».

Задачи: Знакомить детей с часами, как с прибором измерения времени; дать количественную характеристику мер времени; способствовать умению изготавливать предмет «солнечные часы», использую картон, бумагу, клей.

Срок реализации: 4-я неделя ноября.

Время в режиме: 1-я половина дня.

Место проведения: Групповая комната.

з) Формы работы (с наименованием): Дидактические игры «Было -будет», «что сначала, что потом».

Задачи: Продолжать вызывать интерес у детей и стремление следить за течением времени.

Срок реализации: 4-я неделя ноября.

Время в режиме:2-я половина дня.

Место проведения: Групповая комната.

и) Формы работы (с наименованием): Организация самостоятельной деятельности «Путешествие в прошлое: мир динозавров» с выполнением рисунков.

Задачи: Способствовать развитию интереса детей к течению жизни на нашей планете Земля.

Срок реализации: 4-я неделя ноября.

Время в режиме:2-я половина дня.

Место проведения: Групповая комната.

к) Формы работы (с наименованием): Организация НОД: «Минутки год складывают» включающей: познавательную беседу с разъяснением определения времени при помощи часов, с определением единиц измерения времени; с организацией дидактической игры «Подбери пару» на определение времени по часам; с демонстрацией научного опыта «Смена дня и ночи»; познавательная беседа «Что такое год, «Для чего нужен календарь?»; выполнение работ по рисованию «Мое любимое время года».

Задачи: Продолжать знакомить детей с часами и их назначением. Формировать знания детей о единицах измерения времени. Уточнить представления детей о смене дня и ночи, о смене времени года, о значении календаря, формировать умения у детей отражать свои впечатления о разных временах года в рисунке; развивать умение доводить свой замысел до конца, оценивать свою работу.

Срок реализации: 4-я неделя ноября.

Время в режиме:1-я половина дня.

Место проведения: Групповая комната.

л) Формы работы (с наименованием): Беседа «Как появился календарь».

Задачи: Развивать знания о способах фиксирования времени.

Срок реализации: 4-я неделя ноября.

Время в режиме:1-я половина дня.

Место проведения: Групповая комната.

м) Формы работы (с наименованием): Дидактические игры «Часы-минутки», «Деньки-недельки», «Который час».

Задачи: Формировать умение ориентироваться во времени.

Срок реализации: 4-я неделя ноября.

Время в режиме:2-я половина дня.

Место проведения: Групповая комната.

н)Формы работы (с наименованием): Организация развлечения «КВН «Время» с выполнением конкурсов и творческих заданий детьми.

Задачи: Обобщить и систематизировать представление детей о времени как категории; способствовать использованию полученных знаний в различных видах заданий; развивать опыт участия детей в совместных играх, конкурсах с выполнением творческих заданий.

Срок реализации: 4-я неделя ноября.

Время в режиме: 1-я половина дня.

Место проведения: Групповая комната.

Этап 4.

а)Формы работы (с наименованием): Электронная презентация мини-музея «Какие бывают часы» и коллекции календарей.

Задачи: Продолжать развивать у детей интерес к понятию время.

Срок реализации: 4-я неделя ноября.

Время в режиме: 1-я половина дня.

Место проведения: Групповая комната.

б)Формы работы (с наименованием): Совместная экскурсия родителей и детей в мини-музей «Какие бывают часы и календари».

Задачи: Продолжать способствовать развитию интереса у родителей к деятельности детей в детском саду, улучшению детско-родительских взаимоотношений.

Срок реализации: 4-я неделя ноября.

Время в режиме: 2-я половина дня.

Место проведения: Групповая комната.

1. Гербова В. В., Ильчук Н. П. «Книга для чтения в детском саду и дома: 5 – 7 лет» - М. ; Издательство «Оникс»; 2008 год.

2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» М. ; «ВАКО», 2007год.

3. Гризик Е. И. «Познаю мир», М. ; «Просвещение», 2003 год.

.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Здоровье, гигиена
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Разработка плана детского проекта на тему «Что такое время?»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 21:20
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...