Папки-передвижки

Разработка плана одного дня

Екатерина Грачева
Разработка плана одного дня

Разработка плана одного дня

Тема недели: "Этикет".

Итоговое мероприятие: Викторина с родителями и детьми «Роль этикета в воспитании детей». Цель: Способствовать установлению системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребёнок – сотрудничество».

Утро

Непосредственно-образовательная деятельность (индивидуальная, групповая).

(П. р.) Беседа «Правила поведения в театре». Мотивация: игровая ситуация «Мы пришли в театр».

Задачи: способствовать формированию знаний детей о правилах поведения в театре, умению уважать окружающих.

Публикация «Разработка плана одного дня» размещена в разделах

Средства: кукольный театр. Способы: рассказ воспитателя о назначении театральных помещений, постановка небольшого отрывка из сказки «Репка», чтение и анализ стихотворения А. Барто «В театре».

Рефлексия: Что нового вы узнали? Какие правила поведения в театре вы запомнили? Можно ли применять эти правила в других общественных местах? Для чего их нужно соблюдать?

(С. -К. р.) Индивидуальная работа. Проблемная ситуация: «Если ты обидел друга». Мотивация: как снова подружиться поссорившимся друзьям?

Задачи: способствовать речевой активности детей, созданию благоприятной, дружелюбной обстановки.

Средства: игрушка «Солнышко».

Способы: рассмотрение ситуаций, в которых важно и нужно употреблять вежливые слова, загадки про вежливые слова.

Рефлексия: Почему вежливые слова называют «волшебными»? Почему так важно употреблять в речи вежливые и добрые слова?

Совместная деятельность в режимных моментах.

(С. -К. р.) Беседа «Этикет за столом».

Мотивация: чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

Задачи: способствовать закреплению знаний детей о правилах поведения за столом во время еды; содействовать воспитанию культуры общения, навыков взаимопомощи («передайте, пожалуйста», «принесите, пожалуйста», «поставьте, пожалуйста»).

Средства: столовые приборы, салфетки, салфетницы, тарелки.

Способы:конкурс на лучший сервированный стол, показательная сервировка и рассказ воспитателя, загадки «Столовые приборы», д/и «Закончи фразу». Рефлексия: В какой последовательности сервируется стол? Как мы должны вести себя за столом? С какого блюда мы начинаем кушать обед?

Самостоятельная деятельность детей.

(С. -К. р.) Содействовать организации игровой ситуации.

Мотивация: к Вове идут гости на день рождения, но мальчик не знает, как нужно правильно сервировать стол».

Задачи: содействовать умению детей творчески подойти к решению сложившейся ситуации, исходя из имеющихся знаний, умений и навыков.

Средства: игрушечные столовые приборы, скатерти, салфетницы.

Способы: периодическое включение воспитателя в какой-либо роли.

Рефлексия: Как же нужно правильно накрыть на стол? Какие вежливые слова мы употребляем в речи при встрече гостей?

НОД

(П. р.) 1. Познавательная деятельность (математическое развитие).

Мотивация: письмо из деревни Простоквашино.

Задачи: способствовать совершенствованию навыков счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Способствовать развитию у детей внимания, логического мышления, воображения, любознательности.

Средства: плоскостные изображения жителей деревни Простоквашино, геометрические фигуры, макет часов, рабочая тетрадь «Математика – это интересно» (автор Чеплашкина И.).

Способы:устный счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, д/и «Такие разные фигуры», д/и «Который час?», выполнение упражнения в рабочей тетради, физкультминутка «Зайчики», д/и «Неделька».

Рефлексия: Какой счёт называется прямым, какой – обратным? Какие вы знаете геометрические фигуры? Какие дни недели вы знаете? Почему дни недели носят такие названия?

(Х. -Э. р.) 2. Изобразительная деятельность. Аппликация «Цветы для души».

Мотивация: выставка из картин с букетом цветов, музыкальная композиция Чайковского П. И. «Вальс цветов».

Задачи: содействовать умению детей вырезать детали по контуру, познакомить с видом бумаги – гофробумага, с фигурой «цилиндр». Способствовать умению детей аккуратно склеивать детали. Воспитывать эстетический вкус.

Средства: гофробумага, картон, ножницы, клей.

Способы: рассматривание образца поделки, чтение отрывка стихотворения о цветах, повторение алгоритма по работе с аппликацией.

Рефлексия: С каким видом бумаги вы познакомились? С какой геометрической фигурой мы сегодня работали? Какую пользу приносят людям цветы? Какие подарки самые ценности?

Дневная прогулка

(С. -К. р.) Наблюдение: лужи после заморозков. Мотивация: предложить придумать способ проверки утверждения: «Лёд на лужах хрупкий». Задачи: обратить внимание детей на лёд, образовавшийся на лужах, помочь сформулировать вывод о зависимости между образованием льда и низкой температурой воздуха. Средства: выбранные детьми предметы для проверки хрупкого льда. Способы: рассказ воспитателя, собственные умозаключения детей, экспериментирование. Рефлексия: Какие выводы можно сделать исходя из нашего эксперимента? Почему вода покрывается льдом? Что такое лёд?

(С. -К. р.) Трудовая деятельность. Сбор природных материалов для поделок. Мотивация: у нас в руках корзины. Чем вы их наполните, чтобы у нас могли получиться красивые поделки? Задачи: предложить детям рассказать, что каждый из них положил в свою корзину, для чего ему это пригодится, что можно из данных материалов смастерить. Способствовать развитию мышления, речевой активности, трудовых навыков. Средства: небольшие корзины. Способы: сбор детьми природного материала, небольшой рассказ детей о том, что бы они смастерили из собранного ими материала. Рефлексия: Какое полезное дело вы сделали? В чём заключается его польза?

.(Ф. р.) П/и «12 записочек». Мотивация: на нашем участке спрятаны 12 записочек, в последней записочке указано, где зарыт клад. Задачи: Познакомить детей с правилами игры. Способствовать совершенствованию умения соотносить свои действия с правилами игры, с действиями сверстников. Содействовать развитию ориентации в пространстве. Средства: заранее подготовленные записки, карта с условными обозначениями. Способы:

повторение правил игры, чтение карты с условными обозначениями, периодическое включение воспитателя в игру. Рефлексия: При каких условиях получается найти клад? Как нужно играть в команде?

(Р. р.) Индивидуальная работа с воспитанниками по развитию речевой деятельности. Д/и «Первый слог». Мотивация: потерялся первый слог, помогите его найти. Задачи: способствовать умению детей делить слова на слоги, выделять первый слог. Содействовать умению детей корректно исправлять ошибки, допущенные товарищами. Средства: иллюстрации с изображением определённых предметов. Способы: рассматривание иллюстраций, деление слов на слоги. Рефлексия: Каким образом слова делятся на слоги? Какие звуки называют гласными, какие – согласными?

(С. -К. р.) Д/и «Ребята, давайте жить дружно!» Мотивация: рассмотрение иллюстрации «Мальчик плачет, он поссорился с другом». Задачи: способствовать умению детей ценить дружбу, беречь дружеские отношения, закрепить понятие «друзья». Познакомить детей с правилами настоящей дружбы. Средства: картинка с изображением двух мальчиков, которые поссорились. Способы: рассуждения детей по иллюстрации, пословицы и поговорки о дружбе, рассмотрение различных ситуаций по теме игры, собственные умозаключения детей о настоящей дружбе. Рефлексия: Какая же дружба называется настоящей? Какие друзья называются настоящими? Какие пословицы и поговорки вы запомнили о дружбе? Что означает выражение «не разлить водой»?

Вечер

Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая)

(Х. -Э. р.) Чтение сказки Дашкевич Т. Н. «Про добрую сову». Мотивация: в гости к нам пришла сова и принесла с собой для нас новую книгу.

Задачи: познакомить детей с новым детским писателем Дашкевич Т. Н. Способствовать умению детьми понимать смысл прочитанного произведения. Способствовать умению детей отвечать на вопросы по прочитанному произведению полным распространённым предложением.

Средства: игрушка сова, книга Дашкевич Т. Н. «Про добрую сову».

Способы: беседа по сказке, коллективное сочинение небольшого рассказа «Добрый поступок».

Рефлексия: Как вы поняли, о чём эта сказка? Какая главная мысль сказки? Чему научила детей старая Сова? Правильно ли поступали дети? Чему вас научила сказка?

Совместная деятельность в режимных моментах.

(С. -К. р.) Упражнение «Где аккуратность, там и опрятность». Мотивация: по всей группе разбросаны вещи куклы Даши.

Задачи: Способствовать формированию навыков самообслуживания, стремлению следить за своим внешним видом; умению аккуратно складывать вещи, следить за чистотой и порядком в своём шкафчике.

Средства: кукла, кукольная одежда.

Способы: показательное наведение порядка в своих шкафчиках, а также в шкафчике куклы; загадки про аккуратность и чистоту, чтение отрывка из сказки Чуковского К. И. «Мойдодыр».

Рефлексия: Приятно ли быть аккуратным и опрятным? Что нужно делать для того, чтобы выглядеть чистым и опрятным? Для чего нужно быть аккуратным и опрятным?

Самостоятельная деятельность детей.

(С. -К. р.) Проигрывание ситуации «У меня зазвонил телефон…»

Мотивация: телефонный звонок, нужно срочно ответить.

Задачи: Способствовать закреплению знаний детей о правилах телефонного разговора; навыков использования вежливых слов и выражений. Способствовать умению детей кратко излагать по телефону свои мысли, использовать в речи некоторые жанры телефонных разговоров.

Средства: два телефонных аппарата.

Способы: рассмотрение заданных ситуаций, чтение отрывка из сказки Чуковского К. И. «Телефон», проговаривание телефонного диалога.

Рефлексия: Какие правила телефонного разговора вы запомнили? Какие слова нужно употреблять при телефонном разговоре?

Вечерняя прогулка.

(С. -К. р.) Наблюдение: свойства воздуха. Мотивация: Давайте попробуем воздух на вкус, понюхаем его и скажем, какого он цвета? Задачи: помочь детям в ходе наблюдения подтвердить знания о том, что воздух не имеет вкуса, цвета и запаха, может быть разной температуры. Способствовать закреплению знаний детей о том, что воздух нужен всему живому на земле, он окружает нас повсюду. Способы: экспериментирование детей, собственные умозаключения детей, дополнения воспитателя. Рефлексия: Имеет ли воздух запах, вкус и цвет? Кому воздух необходим? Каким может быть воздух?

(С. -К. р.) Д/и «Весёлые Да-Нетки». Мотивация: к нам в гости пришли весёлые и забавные человечки – жёлтый «Да» и красный «Нет». Задачи: способствовать формированию культуры поведения между девочками и мальчиками, систематизации правил доброго и вежливого поведения. Средства: две куклы в одежде жёлтого и красного цвета, кружки из цветной бумаги жёлтого и красного цвета. Способы: различение детьми вежливых и невежливых поступков и ситуаций, зачитываемых воспитателем. Рефлексия: Какие поступки нужно совершать чаще? Какие вы совершили хорошие поступки? Как мальчики должны относиться к девочкам?

(Ф. р.) П/и «Чьё звено быстрее соберётся». Мотивация: у двух звеньев рассыпались все детали. Задачи: Способствовать умению детей выполнять действия в соответствие с правилами игры, действовать по сигналу. Способствовать развитию быстроты реакции, координации. Способы: соревнование двух команд. Рефлексия: Почему одно звено собирается быстрее другого? В каком случае команда выигрывает?

((С. -К. р.) Трудовая деятельность. Уборка на веранде. Мотивация: «Наш дом – наведём порядок в нём!» Задачи: Способствовать формированию таких качеств как трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. Средства: веники, пакеты для мусора. Способы: поощрение, положительный пример воспитателя. Рефлексия: Кто сделал веранду такой чистой? Почему у нас быстро получилось выполнить эту работу? Почему важно содержать в чистоте нашу веранду (и не только её?

(Ф. р.) Индивидуальная работа с воспитанниками по развитию двигательной деятельности. Упражнение «Переправа». Мотивация: перед нами длинный мост с препятствиями. Как перебраться с одного берега на другой? Задачи: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением определённых движений. Содействовать развитию координации движений, динамического равновесия. Средства: гимнастическая скамейка, ленты, мячи. Способы: показ воспитателем образца выполнения упражнений, выполнение детьми упражнений, игровые моменты. Рефлексия: В каком случае получается правильно выполнить упражнение? Почему важно выполнять различные гимнастические упражнения?

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Выставка книг «Почитайте детям» : «Про добрую сову» Дашкевич Т. Н., «Волшебное слово» Осеевой В., «Уроки этикета» Насонкиной С. А., «Ежели вы вежливы» Маршака С. Я., «Что такое хорошо и что такое плохо» Маяковского В. М., «Будем знакомы» Остера Г.

Беседа «Дети – зеркало родителей».

Выставка поделок «Цветы для души».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня «Транспорт»  (средний дошкольный возраст)Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня «Транспорт» (средний дошкольный возраст) Комплексно-тематическое планирование на тему "Транспорт" на 1 день, средний дошкольный возраст Четверг НОД (индивидуальная) Совместная деятельность.

Фрагмент плана одного рабочего дня «Весна. Мамин день» (средняя группа) Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему «Весна. Мамин день» средняя группа Мотив: приобщение детей к общечеловеческим.

Разработка плана родительского собрания «Добро пожаловать» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему: «Взаимодействие семьи и ДОУ». В ФОРМЕ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА- РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ. Тема: «Добро пожаловать».

Разработка фрагмента календарного плана одного рабочего дня Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №126» г. Нижний Новгород 2015 г. Разработка фрагмента календарного.

Разработка фрагмента календарного плана одного рабочего дня в средней группе. Наименование темы: «Загадки с грядки» Цели: Расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, их отличительных особенностях: форме, цвете, месте их произрастания.

Разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему: «Птицы прилетели» Тема недели «Птицы прилетели» (II младшая группа) Период ___ ___8.04.15.-12.04.15___ Итоговое мероприятие (название, форма проведения).

Разработка фрагмента плана одного рабочего дня во второй младшей группе детского сада «Транспорт» Итоговая работа воспитателя по итогам курсов повышения квалификации Разработка фрагмента плана одного рабочего дня Во второй младшей.

Разработка одного дня в соответствии с ФГОС дошкольного образования на основе комплексно-тематического планирования Проект недели «Такие разные птицы»: Тема дня «Перелетные птицы», группа Составляю таблицу, у которой по горизонтали располагаю 5 колонок,.

Разработка перспективного плана математического кружка в средней группе Сентябрь 1 -4 неделя (Обзорное знакомство с развивающими играми) Цель: познакомить с играми, способствовать развитию у детей любознательности,.

Разработка плана работы с семьей в рамках темы «Моя семья» Разработка плана работы с семьей в рамках темы «Моя семья» (старшая группа)Цель: установить партнерские отношения с семьями воспитанников,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Разработка плана одного дня
Опубликовано: 23 января 2016 в 21:09
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД