«Безопасность». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

Татьяна Москвина
«Безопасность». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.

Тема: «Безопасность»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Задачи:

1. Расширять представления детей о профессиях пожарных, полиции, скорой помощи, воспитывать уважительное отношение к людям данных профессий («Социализация», «Труд», «Познание»)

2. Формировать интерес к произведениям художественной литературы и способность понимать причинно – следственной связи в прочитанном тексте, развивать способности отвечать на вопросы («Чтение художественной литературы», «Познание», «Безопасность»)

3. Дать представление о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для здоровья человека («Здоровье»)

4. Приучать к выполнению действий по сигналу («Физическая культура»)

5. Формировать умение детей ориентироваться в окружающей обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения опасно – не опасно («Безопасность»)

6. Учить обращаться за помощью к взрослому в стандартной опасной ситуации («Социализация» и «Коммуникация»).

7. Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме («Познание»)

8. Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы, умение закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении («Художественное творчество»)

Методы и приемы:

- практические: физ. минутка «Точим нож», «Грузовик»; д. игра «Если хочешь быть здоров», «Пожароопасные предметы»; игра малой подвижности «Топаем, хлопаем», «Раз, два, три, что может быть опасно - найди»; игра – тренинг «Один дома»; игра – драматизация «Кошкин дом»; игра – викторина «Опасно – не опасно»; математическая игра «Отгадай загадку и закрась правильно».

- наглядные: рассматривание картин, плакатов.

- словесные: рассказ воспитателя «Мир предметов», «Службы 01, 02, 03 всегда на страже»; художественное слово – чтение рассказа «Санки».

Материалы и оборудование:

Коробка с пожароопасными предметами, карточки с опасными предметами, картины из серии «Времена года» О. И. Соловьева «Зимние развлечения», телефон, карточка с изображением пожарных, полицейских, скорой помощи.

Для работы в творческой мастерской: бумага, кисти, гуашь, салфетки, непроливайки, конструктор.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физ. минутка

Упражнение с речевым сопровождением

Игра малой подвижности

Игровая Дидактическая игра

Продуктивная Рисование

Конструирование

Коммуникативная Беседа

Рассказ

Рассматривание с дальнейшим обсуждением

Игра с речевым сопровождением

Музыкально-художественная Подвижная игра с музыкальным произведением

Чтение (восприятие) Чтение с дальнейшим обсуждением

Беседа

Логика образовательной деятельности по безопасности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель беседует с детьми на тему: «Мир предметов».

Цель: формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Воспитывать послушание и терпеливость. Дети беседуют и отвечают на вопросы.

• Какие опасности могут быть дома?

• Можно ли самостоятельно включать плиту?

• Можно ли брать нож? и т. д.

У детей сформировано представление об опасных для жизни и здоровья предметах, знают о правилах пользования этими предметами.

2 Воспитатель проводит игру малой подвижности:

«Раз, два, три, что может быть опасно – найди».

Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание. Дети играют. Дети знают об источниках опасности в доме, развито внимание и сообразительность.

3 Воспитатель организовывает работу в творческой мастерской. Рисование на тему: «Нарисуй самый опасный предмет»

Цель: закреплять знания детей о предметах быта. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок. Объяснять свой выбор. Дети работают в творческой мастерской. Дети знают о предметах быта, умеют аккуратно закрашивать рисунок.

4 Воспитатель проводит с детьми физ. минутку «Точим нож».

Цель: снятие статистического напряжения. Дети выполняют

Точим, точим, точим нож!

Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы, помидоры, огурцы …

Угощайтесь, молодцы!

(Дети имитируют движения точильщика. Ладонью правой руки взад- вперед по ладони левой с переворотом, затем меняют руки. На две последние строки -четыре хлопка).

Дети отдохнули.

5 Воспитатель проводит с детьми математическую игру «Отгадай загадку и закрась правильно»

Цель: формировать умение отгадывать математические загадки, уметь обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади).

Колесникова № 17 Дети играют в математическую игру. Дети умеют отгадывать математические загадки, обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади).

6 Воспитатель предлагаем детям рассмотреть картины из серии «Времена года» О. И. Соловьева «Зимние развлечения»

Цель: способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Дети рассматривают картину. Дети понимают, что занятия спортом очень полезны для здоровья.

7 Воспитатель читает детям рассказ из пособия В. Д. Сыч «Санки».

Цель: на примере героев объяснить, как опасно скатываться на дорогу на санках. Дети слушают рассказ. Дети понимают, как опасно скатываться на дорогу на санках.

8 Игра проводит игру «Если хочешь быть здоров».

Цель: развитие логического мышления, связной речи. Закрепление знаний о здоровом образе жизни. Дети находят предметные картинки и выбирают те,

на которых, по их мнению, изображены предметы, которые

помогают человеку быть или стать здоровым. У детей развито логическое мышление, связная речь. Дети знают о здоровом образе жизни.

9 Воспитатель проводит игру – тренинг «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

Цель: подвести детей к мысли о том, что незнакомому человеку нельзя доверять, даже если он внешне привлекателен. Дети участвуют в игре – тренинге «Один дома».

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»

3. Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)

Вывод: Никому нельзя открывать дверь! Дети поминают, что нельзя доверять незнакомым людям.

10 Воспитатель проводит дидактическую игру «Пожароопасные предметы»

Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Дети, если слышат пожароопасные предметы, хлопают в ладоши.

Набор слов для игры: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка и т. д. Дети умеют узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы, развита реакция и внимание.

11 Воспитатель беседует с детьми на тему: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»

Цель: познакомить со службами спасения «01»,»02», «03». Учить детей рассказывать по предложным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности Дети участвуют в беседе и отвечают на вопросы

• Какие ты знаешь нужные машины?

• Кто придет на помощь, если ты заболел?

• Что нужно сделать, чтобы приехала скорая помощь?

• Какие вы знаете причины пожаров?

• Как нужно вызвать пожарных? Дети знают службы спасения «01», «02», «03», умеют рассказывать по картинкам, по впечатлениям из личного опыта.

12 Воспитатель организовывает игру – драматизацию «Кошкин дом».

Цель: закрепить правила поведения при пожаре: быстро уйти или выбежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым, позвонить по телефону «01», при этом обязательно назвать свой домашний адрес. Дети участвуют в игре драматизации. Дети знают правила поведения при пожаре, могут позвонить по телефону «01», при этом называя свой домашний адрес.

13 Работа в творческой мастерской. Конструирование «Нужные машины».

Цель: развивать умение конструировать машины, анализировать образец, преобразовывать постройку (удлинять, применяя длинные пластины). Дать представление о цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском). Обобщать знания о нужных машинах. Дети работают в творческой мастерской. Дети умеют конструировать машины, анализировать образец, преобразовывать постройку (удлинять, применяя длинные пластины). Имеют представление о цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском).

14 Воспитатель проводит физ. минутку «Грузовик».

Цель: снятие статистического напряжения.

(Васильева стр 101). Дети выполняют физ. минутку «Грузовик». Дети отдохнули.

15 Воспитатель проводит игру «Топаем, хлопаем»

Цель: побуждать детей включаться в игровую ситуацию на тему опасные предметы дома, развивать внимание.

Дети играют: если поступают правильно - хлопают, если неправильно – топают.

воспитатель: знаю я теперь, друзья, что с огнём играть нельзя! (хлопают).

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают, (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит (хлопают)

У детей развито внимание, умеют включаться в игровую ситуацию.

Итоговое мероприятие викторина: «Опасно – не опасно»

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Безопасность». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 08:29
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний утренник-2017 (фотоотчёт)
Отплясали, отшумели новогодние утренники в детских садах, но воспоминания о них останутся и в нашей памяти, и на дисках, чтобы мы всегда могли вернуться в...
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...