Лучший педагог года

«Безопасность». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

Татьяна Москвина
«Безопасность». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.

Тема: «Безопасность»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Задачи:

Публикация «„Безопасность“, План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе» размещена в разделах

1. Расширять представления детей о профессиях пожарных, полиции, скорой помощи, воспитывать уважительное отношение к людям данных профессий («Социализация», «Труд», «Познание»)

2. Формировать интерес к произведениям художественной литературы и способность понимать причинно – следственной связи в прочитанном тексте, развивать способности отвечать на вопросы («Чтение художественной литературы», «Познание», «Безопасность»)

3. Дать представление о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для здоровья человека («Здоровье»)

4. Приучать к выполнению действий по сигналу («Физическая культура»)

5. Формировать умение детей ориентироваться в окружающей обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения опасно – не опасно («Безопасность»)

6. Учить обращаться за помощью к взрослому в стандартной опасной ситуации («Социализация» и «Коммуникация»).

7. Развивать умение анализировать образец постройки : выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме («Познание»)

8. Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы, умение закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении («Художественное творчество»)

Методы и приемы:

- практические: физ. минутка «Точим нож», «Грузовик»; д. игра «Если хочешь быть здоров», «Пожароопасные предметы»; игра малой подвижности «Топаем, хлопаем», «Раз, два, три, что может быть опасно - найди»; игра – тренинг «Один дома»; игра – драматизация «Кошкин дом»; игра – викторина «Опасно – не опасно»; математическая игра «Отгадай загадку и закрась правильно».

- наглядные: рассматривание картин, плакатов.

- словесные: рассказ воспитателя «Мир предметов», «Службы 01, 02, 03 всегда на страже»; художественное слово – чтение рассказа «Санки».

Материалы и оборудование:

Коробка с пожароопасными предметами, карточки с опасными предметами, картины из серии «Времена года» О. И. Соловьева «Зимние развлечения», телефон, карточка с изображением пожарных, полицейских, скорой помощи.

Для работы в творческой мастерской: бумага, кисти, гуашь, салфетки, непроливайки, конструктор.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физ. минутка

Упражнение с речевым сопровождением

Игра малой подвижности

Игровая Дидактическая игра

Продуктивная Рисование

Конструирование

Коммуникативная Беседа

Рассказ

Рассматривание с дальнейшим обсуждением

Игра с речевым сопровождением

Музыкально-художественная Подвижная игра с музыкальным произведением

Чтение (восприятие) Чтение с дальнейшим обсуждением

Беседа

Логика образовательной деятельности по безопасности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель беседует с детьми на тему: «Мир предметов».

Цель: формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Воспитывать послушание и терпеливость. Дети беседуют и отвечают на вопросы.

• Какие опасности могут быть дома?

• Можно ли самостоятельно включать плиту?

• Можно ли брать нож? и т. д.

У детей сформировано представление об опасных для жизни и здоровья предметах, знают о правилах пользования этими предметами.

2 Воспитатель проводит игру малой подвижности:

«Раз, два, три, что может быть опасно – найди».

Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание. Дети играют. Дети знают об источниках опасности в доме, развито внимание и сообразительность.

3 Воспитатель организовывает работу в творческой мастерской. Рисование на тему: «Нарисуй самый опасный предмет»

Цель: закреплять знания детей о предметах быта. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок. Объяснять свой выбор. Дети работают в творческой мастерской. Дети знают о предметах быта, умеют аккуратно закрашивать рисунок.

4 Воспитатель проводит с детьми физ. минутку «Точим нож».

Цель: снятие статистического напряжения. Дети выполняют

Точим, точим, точим нож!

Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы, помидоры, огурцы …

Угощайтесь, молодцы!

(Дети имитируют движения точильщика. Ладонью правой руки взад- вперед по ладони левой с переворотом, затем меняют руки. На две последние строки -четыре хлопка).

Дети отдохнули.

5 Воспитатель проводит с детьми математическую игру «Отгадай загадку и закрась правильно»

Цель: формировать умение отгадывать математические загадки, уметь обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади).

Колесникова № 17 Дети играют в математическую игру. Дети умеют отгадывать математические загадки, обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади).

6 Воспитатель предлагаем детям рассмотреть картины из серии «Времена года» О. И. Соловьева «Зимние развлечения»

Цель: способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни : занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Дети рассматривают картину. Дети понимают, что занятия спортом очень полезны для здоровья.

7 Воспитатель читает детям рассказ из пособия В. Д. Сыч «Санки».

Цель: на примере героев объяснить, как опасно скатываться на дорогу на санках. Дети слушают рассказ. Дети понимают, как опасно скатываться на дорогу на санках.

8 Игра проводит игру «Если хочешь быть здоров».

Цель: развитие логического мышления, связной речи. Закрепление знаний о здоровом образе жизни. Дети находят предметные картинки и выбирают те,

на которых, по их мнению, изображены предметы, которые

помогают человеку быть или стать здоровым. У детей развито логическое мышление, связная речь. Дети знают о здоровом образе жизни.

9 Воспитатель проводит игру – тренинг «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

Цель: подвести детей к мысли о том, что незнакомому человеку нельзя доверять, даже если он внешне привлекателен. Дети участвуют в игре – тренинге «Один дома».

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»

3. Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)

Вывод: Никому нельзя открывать дверь! Дети поминают, что нельзя доверять незнакомым людям.

10 Воспитатель проводит дидактическую игру «Пожароопасные предметы»

Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Дети, если слышат пожароопасные предметы, хлопают в ладоши.

Набор слов для игры: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка и т. д. Дети умеют узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы, развита реакция и внимание.

11 Воспитатель беседует с детьми на тему: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»

Цель: познакомить со службами спасения «01»,»02», «03». Учить детей рассказывать по предложным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности Дети участвуют в беседе и отвечают на вопросы

• Какие ты знаешь нужные машины?

• Кто придет на помощь, если ты заболел?

• Что нужно сделать, чтобы приехала скорая помощь?

• Какие вы знаете причины пожаров?

• Как нужно вызвать пожарных? Дети знают службы спасения «01», «02», «03», умеют рассказывать по картинкам, по впечатлениям из личного опыта.

12 Воспитатель организовывает игру – драматизацию «Кошкин дом».

Цель: закрепить правила поведения при пожаре: быстро уйти или выбежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым, позвонить по телефону «01», при этом обязательно назвать свой домашний адрес. Дети участвуют в игре драматизации. Дети знают правила поведения при пожаре, могут позвонить по телефону «01», при этом называя свой домашний адрес.

13 Работа в творческой мастерской. Конструирование «Нужные машины».

Цель: развивать умение конструировать машины, анализировать образец, преобразовывать постройку (удлинять, применяя длинные пластины). Дать представление о цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском). Обобщать знания о нужных машинах. Дети работают в творческой мастерской. Дети умеют конструировать машины, анализировать образец, преобразовывать постройку (удлинять, применяя длинные пластины). Имеют представление о цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском).

14 Воспитатель проводит физ. минутку «Грузовик».

Цель: снятие статистического напряжения.

(Васильева стр 101). Дети выполняют физ. минутку «Грузовик». Дети отдохнули.

15 Воспитатель проводит игру «Топаем, хлопаем»

Цель: побуждать детей включаться в игровую ситуацию на тему опасные предметы дома, развивать внимание.

Дети играют: если поступают правильно - хлопают, если неправильно – топают.

воспитатель: знаю я теперь, друзья, что с огнём играть нельзя! (хлопают).

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают, (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит (хлопают)

У детей развито внимание, умеют включаться в игровую ситуацию.

Итоговое мероприятие викторина: «Опасно – не опасно»

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Безопасность». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 08:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД