«Волшебница вода». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Людмила Семыкина
«Волшебница вода». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

«Содержание и методика организации

познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

на тему:

«Вода, вода, кругом вода»

«Разработка содержания познавательно – исследовательской деятельности дошкольников

в непосредственно образовательной деятельности

«Волшебница вода»

Выполнила:

Семыкина Людмила Анатольевна

воспитатель

МБДОУ № 297

Железнодорожного района

г. Самара

План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Тема: «Волшебница вода».

Интеграция образовательных областей:

- Социализация;

- Коммуникация;

- Двигательная;

Задачи:

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды и источниками его

загрязнения, провести эксперимент «Познание» ;

- сформировать у детей понятие о воде в жизни человека «Социализация»;

- пополнять словарный запас, активизировать в речи новые слова -

водопровод, водосток «Коммуникация»;

- чтение стихов о воде «Восприятие»;

- физкультура: «По камушкам».

Методы и приемы: соотнести с методикой Г. М. Блиновой.

- практический – опыт с водой «Есть ли форма у воды?»

- словесный – стихотворение «Родник» И. А. Бунина; загадки о воде;

- наглядный – красивая кукла «Волшебница Вода», тематические картинки, баночки с водой, различные емкости.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

1

Познавательно-исследовательская

Рассматривание картинок с изображением в природе, в быту; эксперементирование с водой.

Цель: развивать любознательность, вызывать интерес к самостоятельной деятельности.

2

Коммуникативная

Беседа о воде, о ее свойствах, загадывание загадок о воде «Какую форму захотим,такую ей и придадим».

Цель: расширить знания о воде, о ёё свойствах, формах и видах,учить последовательно излагать свои мысли.

3

Двигательная

Физминутка - «По камушкам».

По дорожке мы идем-

Перед нами водоем,

Прыгать будем мы смелее

И по камушкам быстрее.

Раз, два, раз, два

Позади уже вода.

Цель: снять напряжение.

4

Восприятие

Чтение стихотворения И. А. Бунина «Родник».

Цель: Учить эмоционально воспринимать стихотворение, развивать творческое воображение.

Логика Образовательной деятельности.

\

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Ожидаемый результат

Воспитатель создает сюрпризный момент- «В гости к нам пришла сама волшебница Вода»

Дети заинтересованно смотрят

Созданы благоприятные условия для дальнейшей работы

Воспитатель рассказывает о свойствах воды и о ее значении в нашем мире,показывает тематические иллюстрации, читает стихотворение И. А. Бунина «Родник»

Дети слушают рассказ, стихотворение, рассматривают картинки

Дети знакомятся с новым материалом, закрепляют знания

Воспитатель проводит физминутку «По камушкам»

Дети повторяют движение и текст вместе с воспитателем

Снять напряжение, развивать внимание

Провести опыт» Есть ли форма у воды?»

Дети внимательно смотря, слушают объяснения и самостоятельно проводят опыт

Дети сами провели опыт, увидели на практике, что вода может принимать различную форму

Воспитатель задает вопросы, загадывает загадки о воде

Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы, делают выводы

Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями

Итоговое мероприятие

Развлечение: «Поплывем мы по волнам».

Публикации по теме:

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в НОД «Праздник цветов» Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Исследовательский мини-проект для детей 1 младшей группы «Вода-вода» Вид проекта: исследовательский мини-проект Девиз: Вода, вода, кругом вода…. Участники: Воспитатель, дети, воспитанники..

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Волшебница вода». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 14:26
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моделирование из бумаги с элементами аппликации «Голосистые петушки»
Гуляя по просторам интернета случайно увидела поделки из бумаги среди которых был Петушок, символ 2017 года. Подхватив идею сделала сама...
Фотоотчет по художественному творчеству (лепка) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Формирование трудовых навыков у детей раннего возраста.
Осень. По утрам морозы. В рощах желтый листопад. Листья около березы Золотым ковром лежат. Грабли мы скорей возьмем Все листочки соберем. Одним...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...