«Волшебница вода». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Людмила Семыкина
«Волшебница вода». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

«Содержание и методика организации

познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

на тему:

«Вода, вода, кругом вода»

«Разработка содержания познавательно – исследовательской деятельности дошкольников

в непосредственно образовательной деятельности

«Волшебница вода»

Выполнила:

Семыкина Людмила Анатольевна

воспитатель

МБДОУ № 297

Железнодорожного района

г. Самара

План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Тема: «Волшебница вода».

Интеграция образовательных областей:

- Социализация;

- Коммуникация;

- Двигательная;

Задачи:

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды и источниками его

загрязнения, провести эксперимент «Познание» ;

- сформировать у детей понятие о воде в жизни человека «Социализация»;

- пополнять словарный запас, активизировать в речи новые слова -

водопровод, водосток «Коммуникация»;

- чтение стихов о воде «Восприятие»;

- физкультура: «По камушкам».

Методы и приемы: соотнести с методикой Г. М. Блиновой.

- практический – опыт с водой «Есть ли форма у воды?»

- словесный – стихотворение «Родник» И. А. Бунина; загадки о воде;

- наглядный – красивая кукла «Волшебница Вода», тематические картинки, баночки с водой, различные емкости.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

1

Познавательно-исследовательская

Рассматривание картинок с изображением в природе, в быту; эксперементирование с водой.

Цель: развивать любознательность, вызывать интерес к самостоятельной деятельности.

2

Коммуникативная

Беседа о воде, о ее свойствах, загадывание загадок о воде «Какую форму захотим,такую ей и придадим».

Цель: расширить знания о воде, о ёё свойствах, формах и видах,учить последовательно излагать свои мысли.

3

Двигательная

Физминутка - «По камушкам».

По дорожке мы идем-

Перед нами водоем,

Прыгать будем мы смелее

И по камушкам быстрее.

Раз, два, раз, два

Позади уже вода.

Цель: снять напряжение.

4

Восприятие

Чтение стихотворения И. А. Бунина «Родник».

Цель: Учить эмоционально воспринимать стихотворение, развивать творческое воображение.

Логика Образовательной деятельности.

\

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Ожидаемый результат

Воспитатель создает сюрпризный момент- «В гости к нам пришла сама волшебница Вода»

Дети заинтересованно смотрят

Созданы благоприятные условия для дальнейшей работы

Воспитатель рассказывает о свойствах воды и о ее значении в нашем мире,показывает тематические иллюстрации, читает стихотворение И. А. Бунина «Родник»

Дети слушают рассказ, стихотворение, рассматривают картинки

Дети знакомятся с новым материалом, закрепляют знания

Воспитатель проводит физминутку «По камушкам»

Дети повторяют движение и текст вместе с воспитателем

Снять напряжение, развивать внимание

Провести опыт» Есть ли форма у воды?»

Дети внимательно смотря, слушают объяснения и самостоятельно проводят опыт

Дети сами провели опыт, увидели на практике, что вода может принимать различную форму

Воспитатель задает вопросы, загадывает загадки о воде

Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы, делают выводы

Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями

Итоговое мероприятие

Развлечение: «Поплывем мы по волнам».

Публикации по теме:

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в НОД «Праздник цветов» Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Исследовательский мини-проект для детей 1 младшей группы «Вода-вода» Вид проекта: исследовательский мини-проект Девиз: Вода, вода, кругом вода…. Участники: Воспитатель, дети, воспитанники..

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Волшебница вода». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 14:26
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс. Картина в нетрадиционной технике «Страницы»
Здравствуйте, уважаемые коллеги, предлагаю еще один мастер класс по произведениям Рэя Брэдбери, сегодня меня вдохновила повесть 451 градус по фаренгейту,...
День защитника Отечества
Какой мальчишка не мечтает стать военным? Наши мальчишки тоже мечтают ими быть. В течении двух недель мы говорили с ребятами вели подготовку к этому...
Фотоотчет подготовки к 23 февраля.
Во все времена была и есть такая мужская профессия - Родину защищать. В этот день поздравления принимают все мужчины и мальчики как будущие защитники...
Мастер-класс «Торцевание из гофрированной бумаги»
Техника, которая используется для создания этой работы, называется торцевание на бумаге. Торцевание – работа очень интересная, несложная, но кропотливая,...
Мастер класс «Ботинки» — плетение из газетных трубочек
Уважаемые коллеги, продолжаем тему "плетение из газетных трубочек" и сегодня я представляю вашему вниманию очередной мастер класс по плетению из газетных...