«Волшебница вода». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Людмила Семыкина
«Волшебница вода». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

«Содержание и методика организации

познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

на тему:

«Вода, вода, кругом вода»

«Разработка содержания познавательно – исследовательской деятельности дошкольников

в непосредственно образовательной деятельности

«Волшебница вода»

Выполнила:

Семыкина Людмила Анатольевна

воспитатель

МБДОУ № 297

Железнодорожного района

г. Самара

План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Тема: «Волшебница вода».

Интеграция образовательных областей:

- Социализация;

- Коммуникация;

- Двигательная;

Задачи:

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды и источниками его

загрязнения, провести эксперимент «Познание» ;

- сформировать у детей понятие о воде в жизни человека «Социализация»;

- пополнять словарный запас, активизировать в речи новые слова -

водопровод, водосток «Коммуникация»;

- чтение стихов о воде «Восприятие»;

- физкультура: «По камушкам».

Методы и приемы: соотнести с методикой Г. М. Блиновой.

- практический – опыт с водой «Есть ли форма у воды?»

- словесный – стихотворение «Родник» И. А. Бунина; загадки о воде;

- наглядный – красивая кукла «Волшебница Вода», тематические картинки, баночки с водой, различные емкости.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

1

Познавательно-исследовательская

Рассматривание картинок с изображением в природе, в быту; эксперементирование с водой.

Цель: развивать любознательность, вызывать интерес к самостоятельной деятельности.

2

Коммуникативная

Беседа о воде, о ее свойствах, загадывание загадок о воде «Какую форму захотим,такую ей и придадим».

Цель: расширить знания о воде, о ёё свойствах, формах и видах,учить последовательно излагать свои мысли.

3

Двигательная

Физминутка - «По камушкам».

По дорожке мы идем-

Перед нами водоем,

Прыгать будем мы смелее

И по камушкам быстрее.

Раз, два, раз, два

Позади уже вода.

Цель: снять напряжение.

4

Восприятие

Чтение стихотворения И. А. Бунина «Родник».

Цель: Учить эмоционально воспринимать стихотворение, развивать творческое воображение.

Логика Образовательной деятельности.

\

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Ожидаемый результат

Воспитатель создает сюрпризный момент- «В гости к нам пришла сама волшебница Вода»

Дети заинтересованно смотрят

Созданы благоприятные условия для дальнейшей работы

Воспитатель рассказывает о свойствах воды и о ее значении в нашем мире,показывает тематические иллюстрации, читает стихотворение И. А. Бунина «Родник»

Дети слушают рассказ, стихотворение, рассматривают картинки

Дети знакомятся с новым материалом, закрепляют знания

Воспитатель проводит физминутку «По камушкам»

Дети повторяют движение и текст вместе с воспитателем

Снять напряжение, развивать внимание

Провести опыт» Есть ли форма у воды?»

Дети внимательно смотря, слушают объяснения и самостоятельно проводят опыт

Дети сами провели опыт, увидели на практике, что вода может принимать различную форму

Воспитатель задает вопросы, загадывает загадки о воде

Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы, делают выводы

Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями

Итоговое мероприятие

Развлечение: «Поплывем мы по волнам».

Публикации по теме:

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в НОД «Праздник цветов» Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Исследовательский мини-проект для детей 1 младшей группы «Вода-вода» Вид проекта: исследовательский мини-проект Девиз: Вода, вода, кругом вода…. Участники: Воспитатель, дети, воспитанники..

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Волшебница вода». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 14:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Домик для скворушки» Мастер-класс по аппликации в младше-средней группе.
Вот и наступила долгожданная весна. Природа просыпается от зимнего сна, побежали говорливые ручьи, стали возвращаться с юга перелётные птицы. С весёлым...
Мастер-класс пасхальная композиция на тему: «Петушок с семьёй»
Мастер - класс пасхальная композиция на тему: "Петушок с семьёй" Близится праздник Светлой пасхи. Скоро начнутся предпраздничные хлопоты, поэтому...
Фотоотчет о подготовке к конкурсу «Огород на подоконнике»
В нашем детском саду «Колокольчик» объявлен конкурс на лучший огород на подоконнике. Засучив рукава, мы с напарницей Глуходедовой Татьяной Николаевной и...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу». Цель . Продолжать знакомить детей с...
Совместное творчество педагога с детьми «Гнездо с птенцами» Мастер класс
Назначение поделки: пополнение экологического центра группы. Цель: оформление поделки на весеннюю тематику с использованием знакомых способов работы с...