Папки-передвижки

Разработка проекта «По страницам произведений В. Сутеева»

Елена Токарева
Разработка проекта «По страницам произведений В. Сутеева»

1. Вид проекта – познавательно-игровой.

2. Тип проекта : информационно-творческий, групповой.

3. Продолжительность – краткосрочный

4. Участники проекта : дети младшей разновозрастной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

5. Проблема

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект, развивающий устойчивый интерес к произведениям как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру. Недостаточное внимание родителей и детей к книге. Поверхностные знания родителей о творчестве выдающегося писателя, иллюстратора, мультипликатора, режиссера-постановщика Владимира Сутеева, на книгах которого воспитывались предыдущие поколения.

Публикация «Разработка проекта „По страницам произведений В, Сутеева“» размещена в разделах

6. Цели:

- знакомство детей с произведениями и изобразительным творчеством Владимира Григорьевича Сутеева;

- развитие устойчивого интереса к произведениям Сутеева;

- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;

- расширение кругозора детей путём ознакомления со сказками из книги В. Сутеева «Сказки и картинки»;

- совершенствование связной (диалогической) речи, интонационной выразительности, умения анализировать и обобщать;

- воспитание нравственных качеств через анализ содержания произведений

В. Сутеева;

- воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала детей;

- воспитание в детях интереса к сказкам, желания читать книги и узнавать новое.

Задачи.

Образовательные: продолжать знакомство с произведениями Сутеева, учить использовать различные языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, основную мысль.

Развивающие: развивать традиции семейного чтения; развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.

Исследовательские:

вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественному слову.

Направленность развития деятельности: комплексная - познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная, оздоровительная.

Результат: итоговое занятие с мультимедийной презентацией «Лучший в мире Владимир Сутеев».

Предполагаемые результаты.

Формирование разносторонних знаний о произведениях автора, бережного отношения к ценнейшему источнику знаний - книгам.

Приобретение детьми навыков пользования художественной литературой.

Дети должны иметь представление:

о жанре авторской сказки;

должны уметь:

анализировать явление, событие, поступки литературных героев, аргументировано их оценивать;

воспроизводить содержание знакомых произведений;

пользоваться средствами художественной выразительности;

передавать свои впечатления от прочитанного и услышанного в других видах деятельности (рисовании, драматизации);уметь определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки.

Предварительная работа

Ознакомительная консультация с родителями о проекте.

Выставка книг Сутеева.

Теоретическая часть проекта :

Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной теме проекта.

Сотрудничество с детской библиотекой.

Сотрудничество с родителями.

План осуществления работы над проектом.

Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Составление плана-схемы проекта.

Обсуждение проекта с родителями.

Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

Диагностика знаний детей.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Презентация проекта.

Пути реализации проекта

Пополнение содержания книжного уголка произведениями Сутеева.

Сюрпризные моменты.

Организация выставки поделок, рисунков.

Создание игровой среды для самостоятельного инсценирования (подбор музыки, реквизита). Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.

Содержание работы с детьми.

НОД.

Физическая культура:

Утренняя гимнастика в стихах (по произведениям В. Сутеева)

Физкультурное занятие по сказке «Палочка-выручалочка».

Познание:

Тематическое занятие: «Добрый волшебник Владимир Сутеев».

Чтение художественной литературы

Тематическое занятие:

«Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом» с использованием фланелеграфа»

Художественное творчество:

Комплексное занятие по сказке В. Сутеева «Петух и краски»

Комплексное занятие «Коробка с карандашами».

Коммуникация:

Занятие по развитию связной речи на материале иллюстраций «Забавные истории».

Содержание работы с родителями.

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций по произведениям Сутеева, изготовление дидактического материала).

Чтение произведений с детьми.

Придумывание произведений (рассказы, загадки, потешки и т. д.) с детьми.

Помощь в пополнении книжного уголка произведениями Сутеева.

Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющей выявить проблему: в детский сад ежик принес книжку со сказками Сутеева. В книге были только названия произведений, а рисунки и текст исчезли. Дети высказали свои предположения о том, как помочь ежику. Было разработано решение проблемы : нужно все произведения после знакомства иллюстрировать, пересказать инсценировать, то есть наполнить их содержанием. В уголке для родителей была размещена информация о проекте. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о произведениях Сутеева, его героях, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами.

Работа по проекту велась в течение одной недели в НОД, совместной и самостоятельной деятельности. В утренние и вечерние часы педагоги вместе с детьми рассматривали энциклопедии, книги, разучивали загадки, стихи и песенки, читали произведения Сутеева, проводили беседы. В рамках проектной деятельности проводились большая работа с родителями. Это консультации, беседы, организация совместных работ, выставка детских рисунков по произведениям Сутеева.

Творческая увлеченность педагогов, системность, планомерность в работе, дали положительные результаты. К концу проекта «По страницам произведений Сутеева» были получены хорошие знания, умения и навыки. Так, на вопрос «Какое произведение Сутеева вы знаете в начале проекта только 26 % детей отвечали четко и правильно, в конце проектной деятельности уже 80% дали правильный ответ на поставленный вопрос. На просьбу «Расскажи, что произошло в сказке» на конец проекта 72% дошкольников отвечали уверенно, были способны рассказать по картинке.

Результат проекта :

Дети знают произведения писателя Сутеева, умеют анализировать явление, событие, поступки героев, аргументировано их оценивать, воспроизводить содержание знакомых произведений, пользоваться средствами художественной выразительности, передавать свои впечатления от прочитанного и услышанного в других видах деятельности; умеют определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки. Приобретены навыки бережного, созидательного отношения к книгам. Привлечение родителей воспитанников к активному оформлению уголка детских рисунков по произведениям Сутеева. Оформление книги писателя в группе. Владимир Сутеев был раскрыт для детей как талантливейший человек, который жил и создавал для детей. Нельзя, чтобы он и его творчество было забыто.

Анализ проведённой совместной проектной детско-взрослой деятельности позволил сделать следующие выводы:

Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.

Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного отношения к книгам.

Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

Участие в проекте 70 % семей группы. Родители и дети познакомились с биографией и творчеством Сутеева. При проведении опроса в конце проекта «Будете ли Вы читать с ребёнком дома сказки Сутеева и др.», возросло желание родителей продолжить знакомство с творчеством этого писателя. Многие родители приобрели книги с его сказками.

Таблица№1

Знание произведений

Рассказывание и анализ поступков героев сказки Отношение к книгам

начало конец начало конец начало конец

высокий

уровень 26% 80% 38% 72% 29% 61%

средний

уровень 17% 12% 33% 24% 47% 32%

низкий

уровень 57% 8% 29% 4% 24% 7%

Практическая часть проекта.

1. Чтение художественных произведений :

«Три котенка», «Петух и краски», «Цыпленок и утенок», «Мешок яблок», «Яблоко», «Разные колеса», «Палочка-выручалочка», «Кто сказал «Мяу», «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш», «Под грибом» и др. (Срок реализации – в течение всего проекта).

2. Беседы: «Кто такие писатели. Волшебник Владимир Сутеев», «Моя любимая книга В. Сутеева», «Мое любимая иллюстрация В. Сутеева», «Мультфильм». (Срок реализации - в течение всего проекта.)

3. Акция: В Сутеев в моей домашней библиотеке (Срок реализации - четверг).

4. Игровая деятельность: Мероприятия: С. /р. игра: «Семья читает книги Сутеева». Игры - драматизации: «Кто сказал «Мяу», «Мешок яблок»; Игры – эстафеты: «Расставь книги», «Книги Чуковского с иллюстрациями Сутеева», пальчиковые игры, подвижные игры. (Срок реализации - в течение недели).

5. Решение проблемных ситуаций: Мероприятие: «Зачем беречь книги?» (Срок реализации - среда).

6. Занятие познавательного цикла: «Лучший в мире В. Сутеев». (Срок реализации - понедельник).

7. Продуктивная деятельность: Рисование: «Петух». (Срок реализации - пятница). Лепка «Под грибом» (четверг).

8. Подведение итогов:

Конкурс рисунков. (Пятница).

Выступление детей на итоговом занятии.

Мультимедийная презентация.

Публикации по теме:

Проект. Знакомство с творчеством В. Сутеева «Эти замечательные сказки» Предлагаю вашему вниманию проект. Тема:Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки", который я проводила в старшей группе. Тип.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка проекта «По страницам произведений В. Сутеева»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 19:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД