Разработка проекта «Путешествие капельки»

Ольга Трапезникова
Разработка проекта «Путешествие капельки»

Разработка проекта.

Тема: «Путешествие капельки».

Тип проекта.

- по доминирующей деятельности: исследовательско-творческий;

- по предметно содержательной области: межпредметный (ФЦКМ, художественная литература, художественное творчество).

- по характеру координации: открытый.

- по количеству участников: дети младшей группы, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

- по характеру контактов: внутригрупповое.

- по продолжительности: среднесрочный.

- интеграция образовательных областей: все области.

Актуальность:

Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности.

В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Дошкольное образовательное учреждение является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому формирование у детей основ культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.

Наблюдая за детьми во время режимных моментов, а так же при уходе за растениями (поливка, опрыскивание) – мы выяснили, что у детей не сформированы навыки обращения с водой.

Мы убедились, в актуальности выбранной нами темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.

Цель:

Значение воды в жизни человека и всех живых существ.

Задачи:

Дать детям элементарное представление о воде, её влиянии на окружающий мир;

Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений и исследований;

Приучать детей беречь воду;

Развивать мышление, познавательные способности, развивать речь детей;

Повысить уровень вовлечённости родителей в деятельность дошкольного образования.

Гипотеза:

Если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.

Ожидаемый результат:

Расширятся знания детей о воде, её свойствах и её роли для окружающего мира;

Сформируется познавательная активность при проведении наблюдений и исследований;

Обогатится активный и пассивный словарь детей;

Накопится у детей эмоциональный позитивный опыт общения с природой;

Более тесное сотрудничество родителей с дошкольным учреждением.

Этапы реализации:

1. Диагностико-аналитический (выявление проблем).

Дети не осознают, что надо беречь воду.

2. Подбор литературы.

- Баранова Е. В. Развивающие занятия и игры с водой в д/с и дома.

- Рыжова М. А. «Я и природа» - экологическая программа.

- Веракса М. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений 2008г.

3. Методическое обеспечение:

- наглядные пособия;

- иллюстрации;

- фотографии;

4. Дидактическое обеспечение:

- дидактические игры;

- настольные игры.

5. Материально-техническое обеспечение:

- магнитофон;

- мультимедийное обеспечение.

Осуществление проекта.

- Наблюдение за природными явлениями (облака, дождь, снег, лёд, капли, лужи);

- Рассматривание иллюстраций, фотографий;

- Чтение сказок К. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр»;

- Чтение стихов, потешек о воде;

- Экскурсия в прачечную, наблюдение за использованием воды;

- Работа в уголке природы (поливка, опрыскивание).

Этап основной. Организация форм работы

Разделы проекта

Виды деятельности

Образовательная область

Интеграция образовательных областей

Художественно-речевая деятельность

Беседы: «умываться надо всем». Разучивание потешех, стихов. Чтение художественной литературы. В. Сутеева «под грибом». А. Барто «девочка чумазая».

Художественная литература; Ознакомление с окружающим миром; ФЦКМ.

Социализация,

Коммуникация,

Познание,

Чтение худ. литературы,

Здоровье.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Приготовим обед», «Постираем кукле платье». Дидактические игры: «купание куклы». Игры - эксперементы. Подвижные игры: «Пузырь», «Солнышко и дождик».

Социализация

Коммуникация,

Социализация,

Безопасность,

Здоровье,

Физическая культура.

Продуктивная деятельность

Аппликация «бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой». Рисование «дождик босиком по земле прошёл». Изготовление карты путешествие капельки.

Художественная литература;

Художественное творчество.

Коммуникация,

Социализация,

Труд,

Художественное творчество.

Работа с родителями

Консультация для родителей,

Изготовление уголка экспериментирования,

Выставка работ (водоворот воды) «волшебная капелька»,

Развлечение «Путешествие капельки».

Результативность проекта.

1. У детей заложены основы бережного отношения к воде.

2. У детей обогатился словарный запас, появился интерес к познавательной и исследовательской деятельности.

3. Дети научились наблюдать и делать элементарные выводы.

4. Родители получили дополнительные экологические знания. При совместной деятельности проявили активное и позитивное отношение к проекту.

Разработали проект

Шамонтьева Татьяна Вениаминовна

Иванова Наталья Владимировна

Публикации по теме:

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Разработка проекта «Путешествие капельки»
Опубликовано: 22 января 2014 в 22:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...