Лучший педагог года

Разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «Наш детский сад рад видеть вас!»

Людмила Кривцова
Разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «Наш детский сад рад видеть вас!»

Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада на тему :

«Наш детский сад, рад видеть Вас

Авторы составители : Кривцова Людмила Геннадьевна.

Севрюгина Наталья Валерьевна.

Публикация «Разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада „Наш детский сад рад видеть вас!“» размещена в разделах

Цель: установить взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование перспектив и задач в учебном году.

Задачи:

1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.

2. Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

3. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

Предварительная работа:

• Расставить стулья полукругом, подготовить места для родителей.

• Сделать буклет для родителей «Советы родителям»

• Оформить презентацию «Наш детский сад, рад видеть Вас

Разработка консультации по адаптации ребенка к детскому саду.

Разработать памятку для родителей «Как одевать ребенка в детский сад».

Разработать анкету для родителей.

План:

1. Приветствие (вступление).

2. Игра для знакомства.

3. Результаты адаптации.

4. Правила нашей группы.

5. Знакомство с программой.

6. «Как одевать ребенка в детский сад»

7. Выбор родительского комитета.

8. Просмотр презентации «Наш детский сад рад видеть вас

Приветствие:

Воспитатель 1: Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительского собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. На сегодняшнем собрании мы познакомим Вас с примерной образовательной программой «Детство», выберем родительский комитет и обсудим текущие вопросы.

Воспитатель 2: Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д. Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.

Игра для знакомства: Родители передают мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка, сколько лет ребёнку и как давно ходят в детский сад.

Результаты адаптации:

Процесс адаптации детей приходится на кризис трех лет. В это время ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса ребенка.

Однако у кризиса трех лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: своеволие, упрямство, негативизм. Обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложится спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняют любые его просьбы. Нередко такое поведение ребенка застаёт родителей врасплох.

И в этот сложный период малыша приводят в детский сад. Адаптация к новым условиям пребывания, новом детском коллективу, новым взрослым совпадает с кризисом трех лет и, естественно, гораздо усложняется.

Чтобы помочь ребенку легче перенести адаптацию нужно:

• Первое время, около месяца, оставлять ребенка только до обеда.

• Если ребенок сам выразит желание остаться в группе и спать вместе с детьми, то оставляйте его. Но если еще малыш не готов оставаться – не торопите события. Лучше немного подождать и не травмировать психику, чем поспешить и получить травму.

• Постарайтесь пораньше забирать ребенка из детского сада. Если есть возможность, устраивайте, иногда, незапланированные выходные.

• Искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как модно больше плюсов.

• Дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами.

• Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия.

• Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем – нибудь.

Признаки успешной адаптации:

• Нормальный сон (засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне).

• Хороший аппетит

• Нормальное поведение, дома ведет себя как обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает.

• Нормальное настроение, легко просыпается утром.

• Желание идти в детский сад.

Признаки дезадаптации:

• Нарушение сна (плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает на горшок по ночам или начинает писать в кровать).

• Нарушение аппетита (отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе).

• Проявление вялости, капризности.

• Проявление агрессивности, часто меняет настроение.

• Ребенок стал чаще болеть.

Факторы, мешающие адаптации малыша к детскому саду :

• Слишком сильная зависимость ребенка от мамы.

• Чрезмерная тревожность родителей.

• Нежелание взрослых давать большую самостоятельность.

• Воспитание ребенка в духу вседозволенности.

Неврологическая симптоматика: астеничность, гиперактивность и т. п.

• Болезненность малыша.

• Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.

И уважаемые родители помните всегда : от родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. Никогда не говорите фразы типа: «Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут». По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка.

Правила нашей группы.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру, по цвету. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило :

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

Мы с вами будем идти вместе и рядом на протяжении 4 х лет. У нас будут появляться какие-то традиции, и устанавливаться правила.

Знакомство с программой.

Наш детский сад работает по примерной образовательной программе «Детство».

Цель программы: создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:

• Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры.

• Развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.

• Развитие познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка.

• Пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желание включаться в творческую деятельность.

Разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой.

• Приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам.

• Приобщение ребенка к красоте, добру, желание совершать добрые поступки.

Примерная образовательная программа «Детство» развивает детей в пяти направлениях (областях) :

Социальное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Художественная литература

Образовательная область «Социальное развитие»

Задачи:

Развивать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье, представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений детского сада и участка и т. д.)

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и предметам, как результатам труда взрослых.

Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание, способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.

Содержание образовательной деятельности.

Труд взрослых. Первоначальные представления о том, что предметы делаются людьми. Например, шитьё шапочки (платья) для кукол, поделки игрушек из бумаги или «бросового» материала. Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель-результат» в труде.

В процессе наблюдения формирование первоначальных представлений о хозяйственно-бытовом труде взрослых дома и в детском саду. Знакомство с действиями мытья посуды, пола, вытирания пыли, подметания дорожек.

Самообслуживание. Освоение отдельных действий, затем процессов самообслуживания, связанных с одеванием, умыванием, уходом за внешним видом, поведением за столом во время приёма пищи. Приучение к соблюдению порядка (не сорить, убирать игрушки и строительный материал, быть опрятным).

Образовательная область «Познавательное развитие».

Задачи:

Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального, способы обследования предметов (погладить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур).

Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдении, игре-экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах деятельности).

Развивать представление детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.

Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении.

Содержание образовательной деятельности.

Ребенок открывает мир природы. Освоение представлений об объектах и явлениях неживой природы (солнце, небо, дождь и т. д., о диких и домашних животных, особенностях их образа жизни. Элементарное понимание, что животные живые. Знание об элементарных потребностях растений и животных: пища, влага, тепло. Понимание, что человек ухаживает за животными и растениями, проявляет эмоции и чувства. Накопление впечатлений о ярких сезонных изменениях в природе (осенью становится холоднее, часто идут дожди, листья желтеют и опадают, исчезают насекомые и т. д.)

Первые шаги в математику. Освоение умения пользоваться предэталонами («Как кирпичик», «Как крыша», эталонами форм: шар, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Освоение простых связей и отношений: больше (меньше) по размеру, такой же, больше (меньше) по количеству, столько же, одинаковые и разные по цвету и размеру, ближе (дальше, раньше (позже). Овладение умением ориентироваться в небольшом пространстве: впереди (сзади, сверху (снизу, справа (слева).

Образовательная область «Речевое развитие».

Задачи:

Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстника: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.

Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.

Использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.

Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях.

Развивать умение слышать в речи взрослого специальных интонируемый звук.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослыми и самостоятельно.

Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию.

Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развивать мелкую моторику и умение использовать инструменты.

Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.

Содержание образовательной деятельности.

В рисовании.

• Развитие умений ритмично наносить линии, штрихи, пятна.

• Знакомство со способами изображения простых предметов, проведения разных прямых линий, в разных направлениях.

• Умения подбирать цвета, соответствующие изображаемому предмету, создавать изображение с использование одного, двух и нескольких цветов.

• Умение правильно держать карандаш, кисть, регулировать силу нажима, аккуратно набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску, промывать кисть и использовать салфетку, поддерживать свободное движение кисти во время рисования.

• Принятие правильно непринужденной позы в процессе деятельности.

В аппликации.

• Знакомство со свойствами бумаги и последовательностью аппликационной работы.

• Создание изображения знакомых предметов, декоративных композиций, используя готовые формы.

• Создание изображения на бумаге разной формы (квадрат, круг, предметной основе

Верное и аккуратное использование инструментов: пользоваться клеем, намазывать его кистью, пользоваться салфеткой.

В лепке.

• Знакомство со свойствами глины, пластилина, соленого теста, влажного песка, снега.

• Создание простейших форм (шар, круг, колбаска, их видоизменения.

• Умение украшать работу, используя стеки, палочки, печати-штампы.

В конструировании.

• Формировать умение различать, называть и использовать в постройке простые строительные детали, анализировать постройку.

• Использование способов расположения кирпичиков вертикально, плотно друг к другу, на определенном расстоянии.

• Постройка предметов мебели, горок, грузовых машин, домов.

Образовательная область «Художественная литература».

Задачи:

Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток, простых народных и авторских сказок, рассказов и стихов о детях, их играх, игрушках, повседневной бытовой деятельности, о знакомых детям животных.

Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, стремление внимательно их слушать.

Развивать умение воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок события в тексте, помогать мысленно представлять события и героев.

Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать изображенным героям и событиям.

Привлекать к исполнению стихов, пересказыванию знакомых сказок и рассказов.

Памятка для родителей «Как одевать ребенка в детский сад»

Общие рекомендации:

1. Одежда ребенка должна быть удобной, соответствовать по размеру, сшита из натуральных тканей.

2. Нужно отдавать предпочтение вещам, которые ребенок сможет надеть самостоятельно (это удобно не только ребенку, но и воспитателю, т. к. облегчает процесс переодевания). Не стоит одевать ребенку в детский сад эластичные колготки, лучше использовать обычные – хлопковые.

3. Пуговицы на одежде лучше исключить, отдать предпочтение липучкам и кнопкам.

4. Одежда должна быть, как можно меньше украшена различными бусинками и мелкими деталями, прежде всего в целях безопасности.

5. Обувь тоже должна быть удобной, соответствовать по размеру (она должна четко фиксировать стопу, избегать сложных застежек (лучше отдать предпочтение застежкам - липучкам). Следить за состоянием обуви, чтобы она была не стоптана, застежки были в исправном состоянии.

6. Так же необходимо следить за состоянием одежды в шкафчике (особенно за физкультурной формой).

7. У ребенка обязательно должна быть вторая обувь, сменная и запасная одежда. Желательно, чтобы в шкафчике лежали пакеты для испачканного белья.

8. Необходимо следить, чтобы в кармашке у ребенка были чистые носовые платочки (как в помещении, так и на улице).

9. Для сна необходимо иметь маечку.

Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Чтобы избежать травматизма, и других неприятных случаев, родителям необходимо проверять содержимое карманов в одежде ребенка.

Выбор родительского комитета.

Ну а сейчас настало время выбрать родительский комитет.

Просмотр презентации «Наш детский сад рад видеть вас

Литература:

1. Адаптация ребенка к условиям детского сада : управление процессом, диагностика,

рекомендации / авт. – сост. Н. В. Соколовская. Волгоград: Учитель, 2008. – 188с.

2. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. - Воронеж. Учитель,

2004, - 236с.

3. Двойнова А. Ф. Система работы с педагогами, воспитанниками и их родителями в адаптационный период // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. - №9 – С. 61 – 68.

Памятка для родителей

«Как одевать ребенка в детский сад»

Общие рекомендации:

1. Одежда ребенка должна быть удобной, соответствовать по размеру, сшита из натуральных тканей.

2. Нужно отдавать предпочтение вещам, которые ребенок сможет надеть самостоятельно (это удобно не только ребенку, но и воспитателю, т. к. облегчает процесс переодевания). Не стоит одевать ребенку в детский сад эластичные колготки, лучше использовать обычные – хлопковые.

3. Пуговицы на одежде лучше исключить, отдать предпочтение липучкам и кнопкам.

4. Одежда должна быть, как можно меньше украшена различными бусинками и мелкими деталями, прежде всего в целях безопасности.

5. Обувь тоже должна быть удобной, соответствовать по размеру (она должна четко фиксировать стопу, избегать сложных застежек (лучше отдать предпочтение застежкам - липучкам). Следить за состоянием обуви, чтобы она была не стоптана, застежки были в исправном состоянии.

6. Так же необходимо следить за состоянием одежды в шкафчике (особенно за физкультурной формой).

7. У ребенка обязательно должна быть вторая обувь, сменная и запасная одежда. Желательно, чтобы в шкафчике лежали пакеты для испачканного белья.

8. Необходимо следить, чтобы в кармашке у ребенка были чистые носовые платочки (как в помещении, так и на улице).

9. Для сна необходимо иметь майку.

Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Чтобы избежать травматизма, и других неприятных случаев, родителям необходимо проверять содержимое карманов в одежде ребенка.

Публикации по теме:

Конспект практического родительского занятия-собрания во второй младшей группе «Общение без проблем!» Цели: • Помочь родителям понять характер общения с ребенком • Расширить навыки конструктивного общения в контексте детско – родительских.

Конспект родительского собрания «Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей» Круглый стол «Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей» Цель: Создать условия для осознания родителями некоторых факторов,.

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Путешествие в страну знаний продолжается» Путешествие в страну знаний продолжается! Родительское собрание в средней группе 2014 учебный год Цели: расширение контакта между педагогами.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» Сценарий родительского собрания. Тема «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников. Развитие мелкой моторики и её влияние на речь.

Методическая разработка родительского собрания в средней группеМетодическая разработка родительского собрания в средней группе Методическая разработка родительского собрания в средней группе. Цель: Показать родителям знания и умения детей в средней группе Задачи:Повторение.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе от 24.06.2015года Присутствовало :25 человек Тема ««Мы рады знакомству» Повестка.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе Протокол № 1 родительского собрания во второй младшей группе 11октября 2015г. Общее количество :43 Присутствовало : 32 Отсутствовало : 11.

Протокол родительского собрания в начал года во второй младшей группе Протокол №1. Родительское собрание во второй младшей группе «А» от 30.10.2015 года. Председатель: Коханова А. М. Секретарь: Бойкова Л. А.

Разработка фрагмента плана одного рабочего дня во второй младшей группе детского сада «Транспорт» Итоговая работа воспитателя по итогам курсов повышения квалификации Разработка фрагмента плана одного рабочего дня Во второй младшей.

Родительское собрание во второй младшей группе «Наш детский сад, рад видеть вас!» Цель: -взамное общение педагогов и родителей,обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду; -Моделирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «Наш детский сад рад видеть вас!»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 14:13
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД