МААМ-картинки

Разработка родительского собрания «Приобщение к истокам народного искусства»

Есалина Гулсара Жубанышовна
Разработка родительского собрания «Приобщение к истокам народного искусства»

Родительское собрание

Диво дивное, чудо чудное

Приобщение к истокам народного искусства.

Предварительная работа:

- Подобрать для каждой семьи казахские народные пословицы и поговорки;

- Подготовить материалы для работы «Веселой мастерской»;

- Оформить групповую комнату детскими рисунками на тему «Герои казахских сказок»;

- Организовать чаепитие;

Публикация «Разработка родительского собрания „Приобщение к истокам народного искусства“» размещена в разделах

- Провести анкетирование, которое поможет выявить уровень заинтересованности родителей данной темой, правильно построить дискуссию.

Анкета

«Народное искусство в жизни вашей семьи»

Уважаемые родители!

Для подготовки и проведения родительского собрания нам необходимо знать ваше мнение о теме предстоящего собрания. Заранее спасибо за участие в анкетировании.

1) Считаете ли вы тему предстоящего собрания интересной и актуальной?

2) Какие виды народного искусства вы знаете?

3) Как часто вы читаете ребенку казахские народные сказки?

4) Употребляете ли вы в общении с ребенком казахские народные пословицы и поговорки?

5) Поете ли вы ребенку колыбельные песни?

6) Готовы ли вы принять активное участие в нашем собрании?

Спасибо за сотрудничество!

Ход собрания

Родители приглашаются в группу, на доске обозначена тема собрания.

1. Формирование у детей представления о народном искусстве в детском саду.

Выступление методиста детского сада.

Культуру Казахстана невозможно представить себе без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовой жизни казахского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и являются частью его истории. Устное народное творчество, музыкальный фольклор, декоративно-прикладное искусство должны найти отражении в содержании воспитания, особенно сейчас, когда образцы массовой культуры других стран активно внедряются в жизнь, быт, мировоззрение современных детей. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача, актуальная во все времена.

Народное искусство имеет ярко выражнные характерные черты:

- Народное творчество носит коллективный характер: изделия создаются целым коллективом, часто это является семейным делом.

- Традиционность – народное искусство имеет корни, уходящие в глубину веков. Веками отбирались и отрабатывались характерные черты того или иного вида росписи, вышивки, ее колорит.

- Народное искусство всегда создавалось для человека и служило ему.

- Праздничность – для казахского народного искусства характерна мажорность, отражающая полнокровное и оптимистичное восприятие мира.

2. Устное народное творчество в воспитании дошкольников.

Выступление воспитателя. Устное народное творчество, включащее в себя большое количество жанров: сказки, пословицы, поговорки, колыбельные песни и др., - это неоценимое богатство каждого народа, громадный пласт культуры, показать его способностей и талантов. Устное народное творчество представляет собой особый вид искусства. Это духовное освоение действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира по законам красоты. Дети очень любят сказки. С ними ребенок встречается в самом раннем возрасте, слушая сказки, рассказанные мамой или бабушкой, испытывает те или иные чувства. Дети радуются удачам героев, переживая за них. Ненавидят то плохое, с чем герои борются. Сказка как средство воздействия на ребенка часто обладает преимуществами над другими воспитательными приемами. Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями такие чувства, которые оказывают влияние на всю его последующую жизнь. Ребенок с самого начала сказки встает на позицию положительного героя, вместе с ним решает поставленные задачи. Все это побуждает творческую активность ребенка-дошкольника, заставляет делать выводы, которые недоступны для него в других обстоятельствах.

Таким образом при правильном подборе сказок с учетом возрастных особенностей детей, художественной ценности произведения и правильной организации последующей деятельности сказки могут оказать огромное воспитательное воздействие на ребенка.

Воспитатель предлагает родителям вспомнить названия казахских народных сказок. Побеждает родитель, назвавший большее количество сказок.

Большой нравственный и эстетический потенциал заложен в казахских народных пословицах и поговорках. В пословицах и поговорках содержатся взгляды на мир, природу, общественное устройство, а главное, отношение народа к окружающей действительности. Пословицы и поговорки учат детей любви к Родине, семье, уважению труда человека. Пословицы могут оказать огромное влияние на интеллектуальное развитие ребенка. Как правило, в них, кроме хорошо видимого, существует и скрытый смысл, незаметный при первом знакомстве с ними. Чтобы понять его, надо поразмыслить, привлечь весь опыт и знания.

3. Воспитатель знакомит родителей с казахскими пословицами, понятными детям старшего дошкольного возраста, которые легки для запоминания и могут быть использованы родителями в воспитании ребенка.

4. На собрание приходят гости: дети и ведущий в казахских национальных костюмах.

Ведущий: Здравствуйте, люди добрые,

Что вы сидите, грустите,

Друг на друга не глядите.

Ехал Алдар Косе

На скрипучей телеге

Да на сивой лошади.

Ехал да потерял свой сундук.

К сундуку подходят дети.

1-й ребенок. Эй, заглянем в тот сундук,

Может сказки тут живут,

2-й ребенок. Ой, глядите чудеса,

Тут такая красота.

Дети достают предметы и показывают родителям (музыкальные инструменты).

3-й ребенок. Широка душа казаха:

Песня льется из груди.

И откуда в сердце столько

Щедрости и доброты.

Ведущий: Казахский народ очень любит песни, музыку. А в ваших семьях любят петь народные песни? На каких музыкальных инструментах играют в ваших семьях? Какие музыкальные инструменты вы знаете? Традиционным казахским музыкальным инструментом является домбра. И вот нам сегодня на домбре сыграет папа Бахтияра, давайте послушаем.

Игра папы Бахтияра на домбре.

5. «Веселая мастерская».

Дети достают из сундука кошму и коврик (тускииз и сырмак)

Ведущий: Cделать такие красивые вещи очень не просто. Сначала стригли овец. Шерсть хорошо промывали, красили в разные цвета. Потом раскладывали овечью шерсть в виде узоров на плотной ткани. Все вместе сворачивали в рулон, перевязывали веревками, поливали горячей водой и долго катали этот рулон сначала ногами, а затем руками, все время поливая его горячей водой. Катали до тех пор, пока войлок не становился плотным. А затем его разворачивали, сушили, подрезали края. Посмотрите на эти коврики – тускииз и сырмак, обратите внимание на орнаментальное и цветовое решение (рассматривают)

4-й ребенок. Бабушка решила сделать мне кошму.

Ой, как интересно, пойду и погляжу!

Друзей на помощь пригласила,

Узор из шерсти разложила,

Водой горячей полила,

Скатать ковер нас позвала.

5-й ребенок. Веревкою ковер связали

И по местам все дружно встали.

Чтоб крепким, прочным ему быть.

Потом ковер руками били,

Сушить на солнце положили.

А мне хотелось хоть чуть-чуть

Скорее на ковер взглянуть.

1-й ребенок. И вот ковер наш развернули,

Все ахнули и улыбнулись:

Там было имя вплетено,

И имя было то мое.

Ведущий: А теперь я предлагаю вам украсить свои коврики.

Раздаются бумага прямоугольной формы, цветная бумага, ножницы, кисти, клей, салфетки. Готовые работы выставляются в виде выставки.

6. «Дастархан, мой дастархан»

Воспитатели приглашают детей и родителей на чаепитие. В оформлении используются корпе, национальная посуда, к чаю подаются баурсаки, талкан, тара, сметана и др.

7. Обмен мнениями, подведение итогов.

Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской народной культурыПриобщение детей к истокам русской народной культуры Цель: воспитывать интерес к истории и культуре народного творчества. Задачи: Формировать у детей интерес к искусству народа России и народов.

«Приобщение дошкольников к истокам народной культуры» из опыта работы. «Очень часто за событиями И за сутолокой дней Старины своей не помня, Забываем мы о ней. Стали более привычны Нам полёты на луну. Вспомним.

Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры 1.(с) Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память. И мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору,.

«Технология проведения родительского собрания» Методическая разработка Тема родительского собрания: «Зоны ответственности». Актуальность: В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» № 273 от 29.12.12.

Конспект родительского собрания по физическому воспитанию «Приобщение старшего дошкольника к здоровому образу жизни» Форма проведения: родительское собрание с элементами практикума. Продолжительность: 40 мин. Цель: Пропагандировать здоровый.

Методическая разработка конспекта родительского собрания «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Возрастные особенности детей 6-7 лет. Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки.

Методическая разработка родительского собрания на тему «Правила дорожного движения от любящих родителей» .

План-конспект родительского собрания №3 Во второй младшей группе Тема собрания: «Семейный досуг в летний период»; ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №3 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема собрания: «Семейный досуг в летний период»; Форма проведения: игра.

Приобщение детей к истокам книжной культуры «Приобщение детей к истокам книжной культуры» Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного.

Приобщение детей к истокам русской культуры МБДОУ Д/С №87 Доклад на тему: «Приобщение детей к истокам русской культуры». Воспитатель: Серебрякова С. А. 2017г. Раннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка родительского собрания «Приобщение к истокам народного искусства»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 17:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД