МААМ-картинки

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Число 0. Цифра 0»

Анастасия Романова
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Число 0. Цифра 0»

Тема: «Число 0. Цифра 0».

Цель:

1) Сформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов;

2) Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля

3) Тренировать умение считать до 9 и соотносить цифры 1-9 с количеством.

Публикация «Сценарий образовательной ситуации в старшей группе „Число 0, Цифра 0“» размещена в разделах

4) Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификацию, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал:

Письмо.

Картинка с изображением жителя страны «Математики» - Квадрата (грустный для начала занятия и веселый для конца).

Карточка с цифрой 0.

Корзинка с дыркой.

Звукозапись релаксационной музыки «Пение птиц».

Раздаточный материал:

Карточки с цифрами 0 (по количеству детей) и от 1 до 9 (по кол-ву детей).

Карточка с домиками с разным количеством точек и по у домику на каждого ребенка без точек.

Карточки для работы карандашом (для написания пробной цифры и соединения цифр и столиков).

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Ребята, сегодня к нам в сад принесли письмо, на котором написана наша группа. Интересно от кого оно. Давайте откроем и прочтем.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам житель страны «Математики» - Квадрат. Я совсем недавно поселился в этой стране и еще не знаю всех её жителей, а король, который правит этой страной, попросил меня переписать все население, живущее на моей улице и подписать домики в соответствии с количеством жителей. Я так растерялся, что боюсь, что не справлюсь с задачей. Помогите мне, пожалуйста!»

- Хотите отправиться в волшебную страну «Математики» и помочь Квадрату? (да)

-Сможете? (да)

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: Актуализировать умение соотносить цифру и количество предметов, упражнять в счете в пределах 9.

- Чтобы попасть в эту страну надо закрыть глаза и сказать волшебные слова «Крибле, крабле, бумс!»

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает.

Это же Квадрат. А вот и та самая улица, где необходимо сделать перепись населения и подписать домики.

Дети садятся за столы, на которых лежат карточки с домиками с разным количеством точек и карточки с цифрами от 1 до 9.

- Как вы будете подписывать домики? (пересчитаем жителей и на крыше поставим соответствующую количеству жителей цифру). Дети выполняют задание. Воспитатель следит, и если кто – то затрудняется - проводит индивидуальную работу.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: сформировать представление о числе 0, создать мотивационную ситуацию для знакомства с цифрой 0. Под руководством воспитателя формировать опыт фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.

- Ребята, посмотрите, а тут еще один неподписанный домик. (Выкладываю перед каждым карточку с домиком без точек)

-А сколько жителей в этом домике? (Ни сколько, ни одного)

- Если нет ни одного предмета, то про такое количество говорят ноль или равно нулю.

- Сколько жителей в этом домике? (ноль)

- Подпишите этот домик, как и предыдущие.

Возникает затруднение.

- Смогли ли вы указать количество жителей?

- Почему не смогли? (Потому что не знаем, какой цифрой записывается количество, равное нулю)

- Значит, что нам надо узнать? (надо узнать, как писать число 0)

4. открытие нового знания.

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов.

- Что нужно сделать, если чего – то не знаешь, но очень хочешь узнать? (спросить у того кто знает или придумать самому и проверить себя)

Дети предлагают придумать самостоятельно.

- Ребята, придумывать цифру очень не простое дело, поэтому Квадрат предлагает нам погулять по его саду и поесть малины. Давайте возьмем корзинку, соберем ягоды, а после полакомимся ей.

Физминутка.

Дети под звуки пения птиц и шелеста листвы ходят по ковру и имитируют сбор малины.

- Я думаю, вы собрали много малины, давайте переложим её в большую корзинку. Ну а теперь можно идти и кушать. Пойдемте к столу.

- Ой, ребята, вы малину собирали, собирали, а корзинка-то у нас пустая оказалась. Как такое могло случиться! Ах, вот в чем дело, в корзинке дырка! Сколько мы принесли малины в дырявой корзинке? (ноль)

- Ребята, а покажите пальчиками, какая может быть дырка. Пусть это и станет обозначением числа ноль.

- Передохнули? А теперь давайте попробуем записать цифру. (дети пробуют записать)

- У вас получилось? А теперь давайте проверим себя. Вывешиваю карточку с цифрой 0. Похоже? (да)

- А теперь возьмите с этого стола карточку с цифрой 0 и подпишите оставшийся домик.

- Что обозначает эта цифра? (ноль, ни одного)

Вывод: цифра ноль обозначает отсутствие предметов.

Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что Квадрат благодарит их за помощь и приглашает на пир.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Пир горой»

Дидактические задачи: Тренировать умение соотносить цифру с количеством, закрепить представление о числе и цифре 0.

- Ребята, Квадрат познакомился с жителями его улицы и их тоже пригласил в гости. Догадайтесь, за каким столом сесть каждой семье, чтобы всем хватило угощений.

- Вот и закончилось наше путешествие в страну «Математики». Давайте попрощаемся с её жителями и вернемся в детский сад. Закройте глазки и произнесите «Крибле, крабле, бумс!»

6. Осмысление.

Дидактические задачи: рефлексия деятельности на занятии, создание ситуации успеха.

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- Кому и чем сегодня помогли? (Квадрату, смогли подписать домики в соответствии с количеством их жителей, рассадили их за столы)

- Какие новые знания помогли нам это сделать? (у нас все получилось, потому что мы узнали, как записывается число 0)

Воспитатель хвалит детей и благодарит их.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД в средней группе «Счет до 5, число и цифра 5» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Число и цифра 9» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: Число и цифра 9. Закрепление знаний о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Число и цифра 8» Конспект НООД в области познание (ФЭМП) для старшей группы. Тема: «Число и цифра 8». Цель: Ознакомление с образованием числа и цифры восемь.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Число 1, цифра 1» Тема: «Число 1 Цифра 1» Программное содержание: 1. Вспомнить и закрепить понятие о цифре и числе 1. 2. Закрепить представление о сложении.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Число и цифра 2» Тема: «Число и цифра 2». Программное содержание. 1. Расширять знания детей, понятия о цифре и числе 2 и 1. 2. Закрепить понятия о сложении,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Число 6 и цифра 6» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Число 6 и цифра 6» Тема: Число 6 и цифра 6. Цель занятия: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах шести, знание цифр в пределах шести. Задачи:.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 5» Программное содержание: Учить считать до 10; закрепить обратный счет в пределах 5; познакомить с числом и цифрой 5; закрепить знания геометрических.

НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Число семь. Цифра семь» НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Число семь. Цифра семь» Цель:.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Число 0. Цифра 0. Закрепление» МАДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №21 г. Кызыла РТ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Выполнила работу: Воспитатель: II.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Число 0. Цифра 0»
Опубликовано: 24 января 2016 в 18:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД