Разработка схемы проживания проектной деятельности «Театр»

Татьяна Гаврилюк
Разработка схемы проживания проектной деятельности «Театр»

Схема проживания темы: «Театр».

1 неделя (со среды) 2 неделя 3 неделя

1 день Погружение в тему: Приход Буратино, объявление о конкурсе «Лучшая театральная постановка». Приглашение детей принять участие в конкурсе.

1 этап конкурса:

«Все надо узнать о театре».

Центр Грамоты: Беседа «Что мы знаем о театре: модель 3-х вопросов.

2 пол. дня.

Просмотр мультимедийной и видео презентаций «Что такое театр, «Театральные профессии». Беседа о театральных профессиях.

Домашнее задание:

- спросить у родителей, что они знают о театре?

- поиск видеофильма о приключениях Буратино «Золотой ключик».

Получение письма от Буратино. В письме сценарий спектакля. Что такое сценарий?

2 этап конкурса:

Работа над сценарием.

Центр грамоты: «Что такое сценарий? Кто пишет сценарии?».

Чтение сценария. Беседа по содержанию.

Центр музыки: слушание и подбор музыки для спектакля. Образные игры-упражнения на вхождение в образ с помощью музыки.

2 пол. дня.

Центр грамоты: Чтение сценария - распределение ролей.

Пробы на вхождение в образ.

Центр искусства: Рисование героев.

Центр песка и воды: постройка сцены, зрительного зала.

Домашнее задание: рассказать родителям, что такое сценарий? Кто пишет сценарии. Получение письма от Буратино:Когда будет премьера?Не забудьте пригласить мен на спектакль.

3 этап конкурса:

Показ спектакля.

Центр грамоты: Беседа «Что такое премьера?». Уточнение того, как можно пригласить всех на премьеру? (изготовление пригласительных билетов, афиши.)

Центр искусства: рисование афишы.

Центр драматизации: работа с актерами: репетиции.

2 пол. дня.

Центр драматизации:работа с актерами: репетиции.

Центр искусства: Рисование афиши.

Центр музыки: слушание музыки. Образные игры-упражнения на вхождение в образ с помощью музыки.

Домашнее задание: работа над образом: передача голосом, мимикой, жестами. Создание костюмов.

2 день. Центр грамоты:Беседа «Что узнали дома о театре.

- Что есть в зрительном зале (сцена, ряды стульев, оркестровая яма, декорации).

Центр песка и воды: постройка здания театра из песка.

2 пол. дня.

Просмотр фильма «Золотой ключик».

Центр грамоты: Макет зрительного зала – обсуждение из чего можно его сделать.

Центр строительства и конструирования – начало изготовления макета зрительного зала.

Домашнее задание: изготовление макета сцены (семейный труд). Центр грамоты: Беседа: Что такое декорации? Какие декорации нужны в нашем спектакле? Из чего их можно их сделать?

Центр искусства: Рисование декораций леса (деревья).

Центр драматизации: Пробы на вхождение в образ- разучивание ролей.

2 пол. дня.

Центр драматизации:

• Режиссерские игры: «Покажи сказку».

• Образные игры- упражнения: передача мимикой, голосом, жестами своего героя.

Домашнее задание: создание декораций леса (помощь родителей).Создание костюмов. Центр грамоты: Беседа: Что такое премьера? Как готовятся актеры к премьере (костюмы, роли, слова, декорации).Все ли готово у нас?

Работа в Центрах:

Центр драматизации: работа с актерами: репетиции.

Центр искусства: рисование афишы.

Центр строительства и конструирования: постройка театра, его элементов.

2 пол. дня.

Центр искусства. изготовление пригласительных билетов.

Центр драматизации:

• Режиссерские игры: «Покажи сказку».

• Образные игры-упражнения: передача мимикой, голосом, жестами своего героя.

Домашнее задание: работа над созданием костюмов.

3 день. Центр грамоты: Беседа: «Что мы уже узнали о театре (закрепление знаний).

Центр строительства и конструирования:работа с макетом (продолжение работы, написание цифр, счет стульев и рядов).

2 пол. дня.

Просмотр фильма «Золотой ключик».

Центр игры и Центр математики: Игры на макете «Найди место» (ориентировка в зрительном зале, закрепление знаний цифр, счет стульев). Центр грамоты: Беседа «Театральные профессии». Выбор гримера в группе костюмера, главного художника, декоратора, обсуждение их обязанностей.

Центр драматизации: работа над образом, разучивание слов.

Центр искусства: продолжение рисования декораций: деревья.

2 пол. дня.

Выбор детьми центров по интересам.

Центр грамоты: Слушание аудиозаписи «Все о театре».

Центр драматизации: «Покажи сказку».

Домашнее задание: рисование дома эпизодов по сценарию. Центр грамоты:

Просмотр мультимедийной презентации о театре: самостоятельные рассказы детей.

Центр игры. Режисерские игры с макетами зрительного зала и сцены.

Работа в центрах активности.

2 пол. дня.

Центр грамоты: Беседа: «Костюмы». Как вы с родителями готовите костюмы, из чего сделаны ваши костюмы?

Центр искусства. Пригласительные билеты. Написание письма Буратино с приглашением на премьеру.

Работа в Центрах по выбору детей.

4 день

Центр грамоты: Беседа «Театральные профессии». Открытие в группе гримерной и костюмерной, пополнение материалами.

Центр искусства: Лепка грибочков (театральный реквизит).

Центр песка и воды: игра «Дорожное

движение».

2 пол. дня.

Выбор центров, самостоятельная работа в них.

Центр драматизации: «Покажи сказку»

Центр искусства: «По замыслу»(на тему театра).

Домашнее задание: рисование дома эпизодов по сценарию (продолжение). Центр грамоты: Получение письма ответа от Буратино, где он сообщает детям, что к ним придут гости посмотреть, как они готовились к премьере, что они сделали. Обсуждение письма с детьми, подведение итогов.

Центр искусства. Изготовление пригласительных билетов.

2 пол. дня.

Самостоятельная работа в центрах.

Центр драматизации: работа над образами, диалоги с героями.

Домашнее задание: приглашение родителей на премьеру (вручение пригласительных билетов).

5 день. Центр грамоты: Работа с моделью. 3-х вопросов: Что мы знали о театре? Что узнали нового?

Центр игры: игра «Угадай и покажи» (под звучащую музыку дети подбирают образ героя и его показывают).

Центр воды и песка: постройки по замыслу.

2 пол. дня.

Центр грамоты: Просмотр фильма «Золотой ключик»(продолжение).

Работа детей в центрах по интересам.

Центр драматизации: работа по сценарию, заучивание ролей, передача образов. Репетиции.

Домашнее задание: разучивание слов (по сценарию, работа над передачей образа). Работа в Центрах активности по выбору детей.

2 пол. дня.

Премьера! Приход Буратино. Встреча.

Демонстрация костюмов, Показ образов друг другу, встреча гостей.

Публикации по теме:

Календарь тематических недель на 1 младшей группе Сентябрь 1-2 неделя «Я и моя семья» 3-4 неделя Детский сад. День дошкольного работника Октябрь 1 неделя Международный день музыки 2 неделя.

Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Разработка схемы проживания проектной деятельности «Театр»
Опубликовано: 14 января 2013 в 05:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт — поделок из природного материала, сделанных родителями нашей группы...
На дворе стоит осень – прекрасное время года! Заходя в раздевалку, нашей группы, тоже ощущается осенняя пора. В нашем ДОУ ежегодно проводятся различные...
Фото отчёт о фрагментах реализации проекта «Как живёт ёжик». Ранний возраст.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Всем известно, работая с детьми раннего возраста, очень важно так сформулировать мотивацию совместной...
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста
Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Поэтому, начиная с самого раннего возраста, развитию общей и...
Мастер-класс на тему: «Картина из солёного теста «Подсолнухи»
Мастер - класс на тему: "Картина из солёного теста "Подсолнухи" А вы знали, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме, - символ богатства...
Аналитический отчет педагогической деятельности за 2016–2017 год.
Прошедший год был очень интересным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная...