Разработка схемы проживания проектной деятельности «Театр»

Татьяна Гаврилюк
Разработка схемы проживания проектной деятельности «Театр»

Схема проживания темы: «Театр».

1 неделя (со среды) 2 неделя 3 неделя

1 день Погружение в тему: Приход Буратино, объявление о конкурсе «Лучшая театральная постановка». Приглашение детей принять участие в конкурсе.

1 этап конкурса:

«Все надо узнать о театре».

Центр Грамоты: Беседа «Что мы знаем о театре: модель 3-х вопросов.

2 пол. дня.

Просмотр мультимедийной и видео презентаций «Что такое театр, «Театральные профессии». Беседа о театральных профессиях.

Домашнее задание:

- спросить у родителей, что они знают о театре?

- поиск видеофильма о приключениях Буратино «Золотой ключик».

Получение письма от Буратино. В письме сценарий спектакля. Что такое сценарий?

2 этап конкурса:

Работа над сценарием.

Центр грамоты: «Что такое сценарий? Кто пишет сценарии?».

Чтение сценария. Беседа по содержанию.

Центр музыки: слушание и подбор музыки для спектакля. Образные игры-упражнения на вхождение в образ с помощью музыки.

2 пол. дня.

Центр грамоты: Чтение сценария - распределение ролей.

Пробы на вхождение в образ.

Центр искусства: Рисование героев.

Центр песка и воды: постройка сцены, зрительного зала.

Домашнее задание: рассказать родителям, что такое сценарий? Кто пишет сценарии. Получение письма от Буратино:Когда будет премьера?Не забудьте пригласить мен на спектакль.

3 этап конкурса:

Показ спектакля.

Центр грамоты: Беседа «Что такое премьера?». Уточнение того, как можно пригласить всех на премьеру? (изготовление пригласительных билетов, афиши.)

Центр искусства: рисование афишы.

Центр драматизации: работа с актерами: репетиции.

2 пол. дня.

Центр драматизации:работа с актерами: репетиции.

Центр искусства: Рисование афиши.

Центр музыки: слушание музыки. Образные игры-упражнения на вхождение в образ с помощью музыки.

Домашнее задание: работа над образом: передача голосом, мимикой, жестами. Создание костюмов.

2 день. Центр грамоты:Беседа «Что узнали дома о театре.

- Что есть в зрительном зале (сцена, ряды стульев, оркестровая яма, декорации).

Центр песка и воды: постройка здания театра из песка.

2 пол. дня.

Просмотр фильма «Золотой ключик».

Центр грамоты: Макет зрительного зала – обсуждение из чего можно его сделать.

Центр строительства и конструирования – начало изготовления макета зрительного зала.

Домашнее задание: изготовление макета сцены (семейный труд). Центр грамоты: Беседа: Что такое декорации? Какие декорации нужны в нашем спектакле? Из чего их можно их сделать?

Центр искусства: Рисование декораций леса (деревья).

Центр драматизации: Пробы на вхождение в образ- разучивание ролей.

2 пол. дня.

Центр драматизации:

• Режиссерские игры: «Покажи сказку».

• Образные игры- упражнения: передача мимикой, голосом, жестами своего героя.

Домашнее задание: создание декораций леса (помощь родителей).Создание костюмов. Центр грамоты: Беседа: Что такое премьера? Как готовятся актеры к премьере (костюмы, роли, слова, декорации).Все ли готово у нас?

Работа в Центрах:

Центр драматизации: работа с актерами: репетиции.

Центр искусства: рисование афишы.

Центр строительства и конструирования: постройка театра, его элементов.

2 пол. дня.

Центр искусства. изготовление пригласительных билетов.

Центр драматизации:

• Режиссерские игры: «Покажи сказку».

• Образные игры-упражнения: передача мимикой, голосом, жестами своего героя.

Домашнее задание: работа над созданием костюмов.

3 день. Центр грамоты: Беседа: «Что мы уже узнали о театре (закрепление знаний).

Центр строительства и конструирования:работа с макетом (продолжение работы, написание цифр, счет стульев и рядов).

2 пол. дня.

Просмотр фильма «Золотой ключик».

Центр игры и Центр математики: Игры на макете «Найди место» (ориентировка в зрительном зале, закрепление знаний цифр, счет стульев). Центр грамоты: Беседа «Театральные профессии». Выбор гримера в группе костюмера, главного художника, декоратора, обсуждение их обязанностей.

Центр драматизации: работа над образом, разучивание слов.

Центр искусства: продолжение рисования декораций: деревья.

2 пол. дня.

Выбор детьми центров по интересам.

Центр грамоты: Слушание аудиозаписи «Все о театре».

Центр драматизации: «Покажи сказку».

Домашнее задание: рисование дома эпизодов по сценарию. Центр грамоты:

Просмотр мультимедийной презентации о театре: самостоятельные рассказы детей.

Центр игры. Режисерские игры с макетами зрительного зала и сцены.

Работа в центрах активности.

2 пол. дня.

Центр грамоты: Беседа: «Костюмы». Как вы с родителями готовите костюмы, из чего сделаны ваши костюмы?

Центр искусства. Пригласительные билеты. Написание письма Буратино с приглашением на премьеру.

Работа в Центрах по выбору детей.

4 день

Центр грамоты: Беседа «Театральные профессии». Открытие в группе гримерной и костюмерной, пополнение материалами.

Центр искусства: Лепка грибочков (театральный реквизит).

Центр песка и воды: игра «Дорожное

движение».

2 пол. дня.

Выбор центров, самостоятельная работа в них.

Центр драматизации: «Покажи сказку»

Центр искусства: «По замыслу»(на тему театра).

Домашнее задание: рисование дома эпизодов по сценарию (продолжение). Центр грамоты: Получение письма ответа от Буратино, где он сообщает детям, что к ним придут гости посмотреть, как они готовились к премьере, что они сделали. Обсуждение письма с детьми, подведение итогов.

Центр искусства. Изготовление пригласительных билетов.

2 пол. дня.

Самостоятельная работа в центрах.

Центр драматизации: работа над образами, диалоги с героями.

Домашнее задание: приглашение родителей на премьеру (вручение пригласительных билетов).

5 день. Центр грамоты: Работа с моделью. 3-х вопросов: Что мы знали о театре? Что узнали нового?

Центр игры: игра «Угадай и покажи» (под звучащую музыку дети подбирают образ героя и его показывают).

Центр воды и песка: постройки по замыслу.

2 пол. дня.

Центр грамоты: Просмотр фильма «Золотой ключик»(продолжение).

Работа детей в центрах по интересам.

Центр драматизации: работа по сценарию, заучивание ролей, передача образов. Репетиции.

Домашнее задание: разучивание слов (по сценарию, работа над передачей образа). Работа в Центрах активности по выбору детей.

2 пол. дня.

Премьера! Приход Буратино. Встреча.

Демонстрация костюмов, Показ образов друг другу, встреча гостей.

Публикации по теме:

Календарь тематических недель на 1 младшей группе Сентябрь 1-2 неделя «Я и моя семья» 3-4 неделя Детский сад. День дошкольного работника Октябрь 1 неделя Международный день музыки 2 неделя.

Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Разработка схемы проживания проектной деятельности «Театр»
Опубликовано: 14 января 2013 в 05:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Фото отчет «Развлечение по ПДД со старшими дошкольниками «Светофор нас в гости ждет,...
Здравствуйте! В Нижнем Новгороде сегодня прекрасная погода. По календарю лето подходит к концу, а будто макушка лета-июль. Солнечно и приятно-жарко, тихо, и...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...