МААМ-картинки

Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца

Света Рязанова
Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца

Наблюдение 1.

«Где можно встретить кузнечика»

Форма работы: обследование территории дет. сада.

Цель: Формировать у детей внимательное отношение к окружающему миру;

уточнить их представления о внешних особенностях кузнечика (маленький, длинненький, зелененький, хорошо заметен

на освещенных листах.)

Краткое содержание: Воспитатель, собрав детей, предлагает им поискать кузнечика.

Описывает его внешний вид, говорит название и просит ребят внимательно осмотреть место, где обнаружили кузнечика,

выясняет сидит или скачет кузнечик.

Дети самостоятельно пытаются поймать

Публикация «Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца» размещена в разделах

кузнечика и выслушивает сообщения детей.

В завершении наблюдения воспитатель спрашивает : На каких местах-солнечных или теневых- чаще можно встретить кузнечика?

Почему они редко сидят на одном месте,

чем скачут?»

Сообща дети приходят к выводу: на зиму

прячутся в щелках коры деревьев, в сухих корягах, а почуяв тепло вылезают из своих

укрытий, чтобы попрыгать с травинки на былинку.

Наблюдение 2.

«Рассматриваем кузнечика через лупу».

Форма работы: Рассматривание.

Цель: Познакомить детей со строением кузнечика, выделить и назвать основные

части тела их особенности.

Что у кузнечика есть?

Какого цвета кузнечик?

Поймав кузнечика, рассмотрев можно

увидеть на передних лапках, длинные щели это есть «уши» кузнечика. Если его не сразу

увидишь, то стрекотание услышишь наверняка: будто кто-то часто-часто стучит молоточками (поэтому имя его кузнечик, стучит как кузнец). Это он

шевелит крыльями, будто трет друг о друга,

и получается, что он «поёт» крыльями.

«Поют» только самцы. А вот слышать нога-

ми могут и самцы и самки.

У кузнечика длинное зелё ненькое тельце:

3 пары тоненьких лапок, задняя пара

лапок помогает кузнечику легко прыгать,

на головке 2 больших глаза и длинные

усики, 2 прозрачных крылышка.

Наблюдение 3.

«Длинная «шпага» кузнечика»

Форма работы: Рассматривание кузнечика.

Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида

кузнечика; воспитывать внимательное

и бережное отношение ко всему живому.

Краткое содержание: Воспитатель загадывает

детям загадку:

«С ветки-на тропинку,

С травки –на былинку

Прыгает пружинка

Зелёненькая спинка. (кузнечик)

У некоторых кузнечиков сзади-торчит

длинная «шпага». Называется она яйце-

клад. Воткнув яйцеклад в землю, самка

откладывает яички, из которых на следующий год выведутся личинки кузнечиков.

Личинки очень похожи на взрослых, только бескрылые. В течении лета они

несколько раз линяют, и с каждой линькой крылья увеличиваются.

Наблюдение 4

«Как кузнечик передвигается»

Форма работы: наблюдения.

Цель: уточнить представление детей о том,

что кузнечик передвигается двумя способами – скачет и летает, имея для этого

специальные части тела – крылья и 3 пары

лапок, передвижение происходит (по воздуху и по твердой основе (трава,

ветки и др.)

Воспитатель просит понаблюдать детей как прыгает (скачет) кузнечик, что ему

в этом помогает. Предлагает ответить

на вопросы.

Какие крылышки у кузнечика?

Почему он их прячет под надкрыльями?

Почему крылья тонкие, а надкрылья жесткие.

Какие лапки у кузнечика? Ск. их?

Вспомните песенку: «В траве сидел кузне-

чик, совсем, как огуречик, совсем как

огуречик, зелёненький он был» - Совместное исполнение песни.

Наблюдение 5.

«Чем питаются кузнечики».

Форма работы: наблюдения.

Цель: рассказать детям о том,

Как кузнечик добывает себе пищу.

Личинки, как и их родители,-хищники,

питаются другими насекомыми. Но некоторые виды кузнечиков питаются растительной пищей. У кузнечиков много «родственников» -это саранча. Были времена, когда

неисчислимые армии саранчи уничтожали всю зелень на огромной площади, обрекали на голод целые области. Сейчас

в нашей стране такое не случается.

Наблюдение 6.

«Как кузнечик защищается от врагов?»

Форма работы: опытническая деятельность.

Цель: Рассказать и показать, как кузнечик

убегает от врагов.

Воспитатель предлагает поймать кузнечика.

Опытническая деятельность.

Чуть прикоснуться к кузнечику травинкой, он сразу отпрыгнет на большое расстояние. А если схватить кузнечика за задние лапки, они могут остаться

у вас в руке, а сам кузнечик убежит.

Так он спасается от врагов.

Публикации по теме:

Система непрерывных наблюдений за природным объектом — березойСистема непрерывных наблюдений за природным объектом — березой Наблюдение 3. Падают-падают листья… (с младшей и старшей подгруппой) Цель:. Формировать у детей представления о взаимосвязи берёзы с.

Циклы непрерывных наблюдений для детей раннего возраста «Деревья осенью» Методическая разработка На тему: Система непрерывных наблюдений «Деревья осенью» в форме разработки цикла наблюдений для детей раннего.

Методическая разработка «Система непрерывных наблюдений за погодой в течение одного времени года (весны)» Серия наблюдений за погодой Цель: способствовать формированию начал экологической культуры, интереса к явлениям природы, стремлению наблюдать,.

Система непрерывных наблюдений за природными объектами осенью в течение месяца Система непрерывных наблюдений за природными объектами осенью в течение месяца с детьми второй младшей группы. Форма наблюдения Тема Цель.

Методическая разработка «Система непрерывных наблюдений за снегом» в логопедической подготовительной группе 1. Форма работы: наблюдение за снегопадом. Цель: Продолжать знакомить с сезонным явлением – снегопадом, выявление зависимости характера.

Проект «Система непрерывных наблюдений за природным объектом одуванчиком с детьми младшего дошкольного возраста» Наблюдение 1. «Что это такое?» Цель: ознакомление детей с первым весенним растением- одуванчиком, его строением (листочки одуванчика, обогащение.

Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами на тему «Комнатные растения» Итоговая работа слушателя курсов в рамках каскадной модели повышения квалификации по модульной программе «Актуальные проблемы дошкольного.

«Весна». Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца (первая младшая группа) 1. Форма работы: наблюдение за погодой. Цель: учить замечать изменения в погоде, весной погода чаще солнечная, теплая. Замечать, как одеваются.

Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца «Зима» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды Конспект занятия Система непрерывных.

Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца по теме «Насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №369» Система непрерывных наблюдений за природными.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца
Опубликовано: 24 марта 2016 в 11:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД