Практикум для родителей «Играем дома — развиваем речь» (старшая, подготовительная группа)

Лилия Егорова
Практикум для родителей «Играем дома — развиваем речь» (старшая, подготовительная группа)

Тема: "Играем дома - развиваем речь".

Форма проведения: практикум.

Аудитория: родители детей старшего дошкольного возраста.

Количество участников:10-12 родителей, логопед.

Задачи:

1. Обучение родителей навыкам правильной организации совместных речевых игр с ребенком.

2. Вовлекать родителей в процесс обучения детей через игру.

3. Способствовать формированию у родителей своей значимости в процессе игры с ребенком.

Ожидаемые результаты:

1. Вызвать у родителей желание, интерес играть с детьми в речевые игры.

2. Осознание родителями значимость речевых игр в развитии ребенка.

Информационно-техническое оборудование:

Проектор, экран.

Видеозапись речевых игр детей с логопедом.

Материал и оборудование:

Мяч.

Постеры с фотографиями детей в процессе игры.

Коллажи с интересными высказываниями (ответами) детей в процессе речевых игр.

Картотека предлагаем игр для развития речи детей дома.

Памятки с описанием игр, в которые могут играть родители с детьми.

Логика проведения:

I этап. Предварительная работа.

За неделю разместить в информационном блоке для родителей яркую афишу (объявление, рекламку) о предстоящем практикуме. Озвучить тему практикума. Акцентировать значимость данного мероприятия.

II этап. Основной.

Доброжелательная встреча логопедом родителей в эмоционально-комфортном зале (кабинете, группе).

1. Беседа с родителями.

Педагог напоминает тему практикума.

Озвучивает проблему. о том, что родители нре умеют или не знают, как играть с детьми в речевые игры.

Рассказать родителям о значимости речевых игр для детей дошкольного возраста. Предложить родителям самим поиграть с логопедом в речевые игры.

2. Игры и упражнения.

"Только веселые слова". Играть лучше в кругу. Кто-из играющих определяет тему. Нужно назвать по очереди только веселые слова. Первый игрок произносит: "Клоун", Второй: "Радость". Третий: "Смех" и т. д. Игра движется по кругу пока слова не иссякнут.

Можно сменить тему и называть только "зеленые" слова (огурец, елка и т. д., только "круглые" (Колобок, колесо и т. д.).

"Слова - мячики". Ребенок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает мяч и одновременно произносит слово, допустим "Холодный", а ребенок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением "Горячий". Затем игроки меняются ролями.

"Антонимы в сказках и фильмах".Взрослый предлагает детям поиграть со Сказкой, объясняя, что он будет произносить название-антоним, а дети должны будут угадать истинное название Сказки.

Примеры заданий:

"Рассказ о простой курочке" - ("Сказка о золотой рыбке")

"Мышь в сапогах" - ("Кот в сапогах")

"Зеленый платочек" - ("Красная шапочка")

"Знайка в Лунной деревне" - ("Незнайка в Солнечном городе")

"Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке" - ""Сказка о мертвой царевне и семи богатырях").

"Деревянный замочек" - ("Золотой ключик").

"Если вдруг. " Ребенку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения.

Например. Если вдруг на Земле исчезнут:

все пуговицы

все учебники и книги

все игрушки и т. д. Что произойдет? Чем это можно заменить?

Можно предложить ребенку и другие ситуации, например, если бы у тебя была:

живая вода

цветик-семецветик

сапоги-скороходы

Ковер-самолет и т. д.

"Подбери слово". Ребенку предлагается подобрать к любому предмету, объекту слова обозначающие его признаки, качества. Например, зима какая? (холодная, снежная, морозная.).Снег какой (Белый, пушистый, мягкий, чисты, липкий.).

"Кто что умеет делать?". Ребенку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть.).

"Веселые рифмы".Играющие должны подобрать к словам рифмы:

свечка -. печка

трубы -. губы

ракетка - пипетка. и т. д.

3. Просмотр видеофильма.

Логопед предлагает родителям посмотреть небольшой видеоролик, как играют их дети с педагогом в речевые игры.

III этап. Подведение итогов.

Педагог рассказывает о значимости речевых игр в развитие психических процессах у дошкольников. Делает акцент на том, что если родители будут играть с ребенком в речевые игры, то у него развивается воображение, мыслительные процессы, память внимание, обогащается активный словарь, автоматизируются поставленные звуки.

Логопед раздает родителям памятки (брошюры) с описанием речевых игр, в которые родители могут играть вместе с детьми самостоятельно.

Благодарит родителей за активное участие в практикуме.

Публикации по теме:

Работа над методической темой «Формирование фонематического слуха младших дошкольников». Для работы по своей методической теме я разработала перспективный план, который использую в своей работе. Работа с детьми /Работа с родителями.

Семинар-практикум для родителейСеминар-практикум для родителей Весной мы проводили семинар-практикум для родителей на тему «Играем – речь развиваем».Главной целью данного мероприятия было ознакомление.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Прописи
Автор публикации:
Практикум для родителей «Играем дома — развиваем речь» (старшая, подготовительная группа)
Опубликовано: 30 октября 2013 в 18:11
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...