Разработка структуры сценария-традиционного праздника в детском саду

Олеся Чернова
Разработка структуры сценария-традиционного праздника в детском саду

Вводная часть.

1. Экспозиция.

Вначале ведущий вводит всех гостей и участников, говоря для чего все собрались, по какому поводу (Концертно-развлекательная форма праздника). Вместо ведущего возможно участие в экспозиции персонажа (как взрослого, так и ребенка-актера). Персонаж своей внешней и внутренней характерностью, костюмом, словом, действием дает понять зрителю, в какой сказке они оказались, обозначает непосредственно место действия, определяется атмосфера праздника (сюжетная форма).

2. Оформление «завязки».

«Завязка» - это внезапное появление нового события в начале праздника. «Завязка» всегда распознается внезапностью и соотношением со словом «вдруг». (Вдруг в дверь постучали, и почтальон вручил письмо. Вдруг главный герой что-то забыл сделать и нужно срочно исправить ошибку и т. д. и т. п.).

3. Естественное желание возникает после завязки – узнать что же будет дальше. Это есть развитие действия по восходящей. (Имеется ввиду череда событий, которые, сменяя друг друга, по энергетическому уровню усиливаются и ведут нас к кульминации).

4. Кульминация – это переломный момент праздника. Это наивысшая точка по эмоциональному восприятию. Это одно из главных событий, в котором решается судьба героя и происходит перелом в ходе событий.

5. Далее идет развитие действия по нисходящей. Все события направлены на разрешение ситуации, на разоблачение какого-либо отрицательного персонажа. Тем самым мы незаметно приближаемся к развязке.

6. Развязка – это событие, в основе которого лежит разрешение сюжета. Это может выражаться в раскаивании отрицательного героя, в его наказании, в долгожданной находке какого- либо предмета и т. д. и т. п.

7. В самом конце – финал. Это своего рода апофеоз праздника, счастливый конец и всеобщее ликование. В финале может прозвучать мораль, мораль всей истории или произойти сюрприз со сладким угощением.

На примере сказки «Колобок» предлагаем структурный разбор художественного произведения.

Экспозиция – На сцене дом, бабка занята домашними делами, на фоне звучит русская народная музыка, дед на завалинке штопает валенки.

Такое начало рассказывает зрителю, где происходит событие. Атмосфера деревенского русского быта, спокойствие и размеренной жизни в деревне. Дед может «мурлыкать» под нос песенку.

Вдруг…

Завязка – музыка резко обрывается или микшируется. Дед перестает штопать, потирает свой живот. Ищет что- нибудь поесть, но кроме сухой корки ничего не находит. Зовет бабку и просит испечь пирог. Бабка обещает по амбару помести, по сусекам поскрести.

Произошла завязка сюжета. Зрителю интересно, что же будет дальше.

Развитие действия по восходящей.

Бабка начинает под музыку собирать муку на колобок. Месит, печет, ставит на окно. Колобок убегает и в лесу встречает разных людей.

Звери встречаются тоже по восходящей. Сначала маленький зайчик, потом волк покрупнее, медведь большой и хитрая лиса.

Кульминация.

Встреча с лисой.

Перехитрит лиса колобка или нет?

Развитие действий по нисходящей.

Колобок поет песенку. Лиса притворяется, что не слышит. Колобок поет еще и еще…

Сцена по энергетике усиливается, тревожность растет, обстановка накаляется.

Развязка заключается в том, что колобок ей верит. Именно лисе колобок доверился.

Финал.

Лиса съедает колобка.

Экспозиция завязка развитие действия кульминация развитие действия развязка финал.

Такая традиционная структура применима к сюжетным праздникам. Она может некоторым образом видоизменятся (по длительности каждой части, дополнятся (детскими песнями, танцами, стихами, играми и т. д.). Важно не нарушить логический ход, череду событий, которые приведут праздник к логическому завершению. Как же правильно, грамотно включить в сюжетный праздник детские музыкальные номера? Это очень важный вопрос, потому что легко сломать логическую цепочку сюжета. Не в нужное время, не в нужном месте включив танец или песню. Тем самым можно остановить динамику развития. Получится свое рода «Яма», «Брешь» в целом празднике. За этим последует угасание внимания детей, уменьшение интереса, детское утомление и, как правило, неудача всего праздника.

Чтобы этого не случилось, музыкальный руководитель должен грамотно выстроить музыкальный репертуар и правильно включить музыкальные номера в сценарий. Тем самым можно украсить праздник, сделать его ярче и интереснее для детей. Участвуя в сюжете, дети лучше воспринимают действие, интерес усиливается, и внимание правильно распределяется на всем протяжении праздника. Недопустимо все песни пропеть друг за другом, а потом включить все танцы подряд. Это не только не грамотно, но и неинтересно для зрителей. Музыкальная деятельность детей должна чередоваться на празднике, чтобы у ребят не появилось усталости от одного и того же вида деятельности.

На празднике можно стимулировать желание детей проявить свои музыкальные способности (Спеть песню – повеселить героя. Или станцевать – научить кого-то танцевать. Стихи почитать – тем самым, открыть волшебную книгу и т. д.).

На сюжетном празднике всегда планируется положительный и отрицательный герой. Как правило, дети не соглашаются играть отрицательного героя и педагогу не следует настаивать на этом. Отрицательный герой – всегда взрослый, а положительный герой – дети. Таким образом, решаются многие нравственные задачи воспитания. Добро всегда побеждает зло.

Публикации по теме:

Патриотическая акция «Помни меня» в ИркутскеПатриотическая акция «Помни меня» в Иркутске Иркутск присоединился в апреле этого года к всероссийской патриотической акции "Помни меня". Ради сохранения памяти о земляках, принимавших.

Эколого-краеведческий музей в ДОУЭколого-краеведческий музей в ДОУ В нашем детском саду появился музей. Над его оформлением трудились педагоги, родители и дети не один год. Сегодня с гордостью можно показать,.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Игрушки
  • Человек
Автор публикации:
Разработка структуры сценария-традиционного праздника в детском саду
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 15:34
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...