Разработка тематического внеучебного занятия «Профессии»

Русина Надежда
Разработка тематического внеучебного занятия «Профессии»

Тема: Профессии.

Цель: Закрепить полученные знания учащихся о профессиях людей и их деятельности.

Задачи:

Дидактическая: продолжить работу по формированию умения отвечать на вопросы полным ответом.

Коррекционно-развивающая: развивать связную речь учащихся, формировать умение строить логические высказывания, активизировать словарный запас учащихся.

Воспитательная: воспитывать целеустремленность, наблюдательность, потребность в речевом общении, интерес к изучаемому материалу.

Оборудование: таблички, карточки, картинки с изображением профессий.

Ход занятия:

I. Орг. момент (готовность детей, эмоциональный настрой).

1) Речевая зарядка.

Целевая установка: будем отвечать на вопросы.

• Назови рабочие дни недели.

• Назови весенние месяцы.

II. Работа по теме мероприятия.

1) Ребята, это слово нужно отгадать и мы узнаем тему занятия.

Игра «Угадай слово»

На доске картинки, нужно назвать предмет и по первым буквам слов собрать слово, это и будет тема занятия.

Целевая установка: прочтите тему занятия.

2) Игра «У кого?»

У детей на партах картинки с изображением профессий людей.

Учитель предъявляет вопрос за экраном (для глухих детей слухо-зрительно) «У кого маляр?»

Ученик находит соответствующую картинку и отвечает «У меня маляр».

Далее по схеме Кто? что делает? с опорой на картинку и речевой материал ребята строят логически верные речевые единицы «Маляр красит стену».

Закрепление. На доске стрелками соединять название каждой профессии с ее характеристикой.

3) На доске:

Кто? Что делает?

Врач красит стену.

Дворник варит обеды.

Библиотекарь стрижет волосы.

Маляр подметает улицу.

Повар выдает книги.

Уборщица лечит больных.

Парикмахер моет пол.

Водитель учит детей

Продавец водит автобус

Учитель продаёт овощи

Строитель воспитывает детей

Воспитатель строит дом

4) Продолжи предложение.

Учитель предъявляет за экраном (для глухих слухо-зрительно) речевую единицу с пропущенным словом. Ученики дополняют речевую единицу с опорой.

Дворник…. .

Повар…. .

Врач…. .

Библиотекарь… .

Учитель …. .

Почтальон … .

III. Закрепление.

1) Кроссворд.

Целевая установка: будем разгадывать кроссворд.

- Кто это? (дети отвечают, вписывают ответ в ячейку).

IV. Итог занятия.

• Что мы делали на занятии?

• Какие еще профессии вы знаете?

• Какая профессия тебе нравится?

• Какую профессию ты выберешь, когда будешь взрослой (взрослым?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детско-взрослый проект «Профессии нашей семьи» МБДОУ №32 Казакевич Т. М. Актуальность: в старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Разработка тематического внеучебного занятия «Профессии»
Опубликовано: 29 января 2014 в 12:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе»
В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает...
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» (авторская дидактическая игра)
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» ( авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные...
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3.
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3. Добрый день дорогие Маамовцы! В третей части хочу завершить репортаж об этом историческом месте....
Статья. Гении рождаются редко
Одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются...
Фотоотчёт о проведённом спортивном развлечении «День крепкой дружбы» с детьми...
«Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у...