Разработка тематического внеучебного занятия «Профессии»

Русина Надежда
Разработка тематического внеучебного занятия «Профессии»

Тема: Профессии.

Цель: Закрепить полученные знания учащихся о профессиях людей и их деятельности.

Задачи:

Дидактическая: продолжить работу по формированию умения отвечать на вопросы полным ответом.

Коррекционно-развивающая: развивать связную речь учащихся, формировать умение строить логические высказывания, активизировать словарный запас учащихся.

Воспитательная: воспитывать целеустремленность, наблюдательность, потребность в речевом общении, интерес к изучаемому материалу.

Оборудование: таблички, карточки, картинки с изображением профессий.

Ход занятия:

I. Орг. момент (готовность детей, эмоциональный настрой).

1) Речевая зарядка.

Целевая установка: будем отвечать на вопросы.

• Назови рабочие дни недели.

• Назови весенние месяцы.

II. Работа по теме мероприятия.

1) Ребята, это слово нужно отгадать и мы узнаем тему занятия.

Игра «Угадай слово»

На доске картинки, нужно назвать предмет и по первым буквам слов собрать слово, это и будет тема занятия.

Целевая установка: прочтите тему занятия.

2) Игра «У кого?»

У детей на партах картинки с изображением профессий людей.

Учитель предъявляет вопрос за экраном (для глухих детей слухо-зрительно) «У кого маляр?»

Ученик находит соответствующую картинку и отвечает «У меня маляр».

Далее по схеме Кто? что делает? с опорой на картинку и речевой материал ребята строят логически верные речевые единицы «Маляр красит стену».

Закрепление. На доске стрелками соединять название каждой профессии с ее характеристикой.

3) На доске:

Кто? Что делает?

Врач красит стену.

Дворник варит обеды.

Библиотекарь стрижет волосы.

Маляр подметает улицу.

Повар выдает книги.

Уборщица лечит больных.

Парикмахер моет пол.

Водитель учит детей

Продавец водит автобус

Учитель продаёт овощи

Строитель воспитывает детей

Воспитатель строит дом

4) Продолжи предложение.

Учитель предъявляет за экраном (для глухих слухо-зрительно) речевую единицу с пропущенным словом. Ученики дополняют речевую единицу с опорой.

Дворник…. .

Повар…. .

Врач…. .

Библиотекарь… .

Учитель …. .

Почтальон … .

III. Закрепление.

1) Кроссворд.

Целевая установка: будем разгадывать кроссворд.

- Кто это? (дети отвечают, вписывают ответ в ячейку).

IV. Итог занятия.

• Что мы делали на занятии?

• Какие еще профессии вы знаете?

• Какая профессия тебе нравится?

• Какую профессию ты выберешь, когда будешь взрослой (взрослым?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детско-взрослый проект «Профессии нашей семьи» МБДОУ №32 Казакевич Т. М. Актуальность: в старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Транспорт
Автор публикации:
Разработка тематического внеучебного занятия «Профессии»
Опубликовано: 29 января 2014 в 12:16
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...