Разработка учебного занятия по предмету «Читайка», для дошкольников 5–6 лет

Елена Волощенко
Разработка учебного занятия по предмету «Читайка», для дошкольников 5–6 лет

Конспект занятия по обучению грамоте, развитию речи дошкольников 5-6 лет в школе раннего развития "Малышок"

Занятие: Разгадывание кроссворда. Слоговое чтение.

Тема: «Насекомые»

Составитель: педагог дополнительного образования Волощенко Е. А.

Цель занятия: Формирование интереса к чтению, инициативы в решении познавательных задач.

Задачи:

Воспитывать интерес к чтению, самостоятельность, формировать навык самоконтроля и самооценки;

Способствовать расширению знаний и представлений о насекомых;

Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки; разгадывать кроссворд, ориентируясь на количество клеток;

Развивать внимание, речь, логическое мышление.

Возраст детей: 5-6 лет.

Форма проведения: практическое занятие.

Оборудование для педагога:

- школьная доска, мел;

- ПК, презентация;

- телевизор.

Оборудование для ребенка:

- тетрадь,

- карандаши (простой и цветные).

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

Посмотрите, здесь слово рассыпалось!

Когда мы его соберём, то узнаем тему занятия! Настрой Слайд №1

2. Сообщение темы и целей занятия

Сегодня мы отправляемся в страну Энтомологию (Энтомология – это наука о насекомых, а как называются учёные, которые изучают насекомых? (энтомологи). На занятии мы будем учиться читать слова, разгадывать загадки и кроссворд, и узнаем интересные факты про насекомых.

Давайте разделимся на 2 команды, чтоб было интереснее. Команды будут выполнять задания по очереди. За каждый правильный ответ команда будет получать приз от энтомолога. Слайд №2

3. Изучение нового материала

Насекомые – это первые живые существа, которые появились на Земле, более 400 млн. лет назад. Они очень выносливы и живучи.

Догадайтесь, кто это?

Кто б подумать только мог,

Что взлетит живой цветок!

Из личинки лапочка!

Так ведь это (Бабочка)

Бабочка потеряла свою сестру и просит у нас помощи!

Поможем? Слайд №3

Мы отправимся в страну Насекомых вместе с бабочкой и поможем ей в поиске.

1. А это, Летит вертолёт мимо топких болот,

Таращит глазищи-глаза.

Прозрачные крылья на солнце блестят,

Лягушки поймать вертолёт норовят. (Стрекоза)

- А вы, знаете, что стрекозы самые быстролетающие насекомые

- Давай те спросим, не это ли подружка бабочки?

- Полетела она дальше…

По лесам, лугам, садам,

Скачет зелен конь. Стрекочет!

Слышен звук то тут, то там

Целый день, до поздней ночи.

(Кузнечик)Слайд 5

Как догадались?

Прочитайте слово.

Сколько в слове слогов?

Как определили?

И кузнечик не видел никого.

- По траве ползёт жучок,

Красный в точку сюртучок -

Два надкрылья то, дружочек.

Ровно семь на каждом точек!

(Божья коровка)Слайд №6

Полосатый листоед

Ест паслёновый обед.

Враг картофеля, томатов!

А проник из южных штатов.

(Колорадский жук)Слайд №7

Что вы узнали о жуке?

- А жук захотел потанцевать с бабочкой

Давайте и мы отдохнём

Физкультминутка

- На лужайке, на ромашке,

Жук сидел в цветной рубашке. (Дети приседают)

Жу- Жу- Жу, Жу- Жу –Жу,

Я с картошкою дружу. (Встают)

Тихо по ветру качаюсь, (Качаются влево - вправо)

Низко, низко наклоняюсь.

-Увидел жук мушку и стал глазками за ней следить, давайте повторим за ним. Выполняют вместе с педагогом.

Выполняют упражнение для глаз

5. Закрепление нового материала

- Посмотрите, а кто это появился в уголке? Слайд 7-8

Паук не пропустит нас дальше, пока мы не выполним его задания!

А что вы знаете о пауках?

Он сплёл паутину и поймал насекомых, давайте поможем бабочке их освободить.

1. Прочитайте слова и найдите насекомое.

2. Прочитать и продолжить дальше. Слайд 9

-Кто знает из какой это сказки?

-Кто поймал муху – цокотуху?

-А кто спас?

- Кто написал сказку?

- А вот и паутина – кроссворд и кто – же сидит на самом верху?

Слайд 10

1. Ткач умелый, альпинист,

А ещё эквилибрист,

Мух назойливых ловец,

Сеть готовит им хитрец.

(Паук)Слайд 11

2. Чёрен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица.

(жук)Слайд 12

3. на поляне возле ёлок

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

(муравей, муравейник)Слайд 13-14

4. Насекомое - в почёте,

Целый день она в полёте,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты. (Пчела)Слайд 15

А вы знаете, что пчёл 5 глаз – три в верхней части головы и два спереди.

Пчела создаёт жужжание, когда машет крыльями.

6. Итог занятия

Ну, вот мы и помогли бабочке победить паука. Она нашла свою сестру и приобрела много друзей. Слайд 16

Обе команды молодцы! Победила дружба!

Что изучали на занятии?

Какие слова читали?

Что интересного узнали про насекомых?

Дети награждаются наклейками - бабочками. joke

Публикации по теме:

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

План по самообразованию. «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность». План работы по самообразованию воспитатель МДОУ - Детский сад №2 «Светлячок» Волкова Федора Васильевна Тема «Развитие математических способностей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Потешки и стишки
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Разработка учебного занятия по предмету «Читайка», для дошкольников 5–6 лет
Опубликовано: 29 сентября 2012 в 13:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста
Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором для украшения...
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...