Папки-передвижки

Разработка учебного занятия «Знакомство с животными живого уголка»

Людмила Овчинникова
Разработка учебного занятия «Знакомство с животными живого уголка»

Цель: формирование знаний у обучающихся о животных живого уголка и правилами ухода за ними.

Задачи:

1) образовательные:

дать представление о животных живого уголка; проверить знания и умения классифицировать животных;

2) развивающие:

развитие умения работы с тестами и за компьютером, продолжить работу по развитию познавательных процессов, расширению кругозора учащихся;

3) воспитательные:

воспитание любви к животным, ответственности за них и бережное отношение к ним.

Тип занятия : комбинированное.

Публикация «Разработка учебного занятия „Знакомство с животными живого уголка“» размещена в разделах

Основные понятия: клетка, пигмент, хлорофилл, клеточный сок.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование; презентация к занятию (см. электронное приложение к занятию, тест «Какие бывают животные», кроссворд «животные живого уголка», звуки животных.

План занятия :

1. Организационный момент (3-5 мин.).

2. Актуализация знаний (7-10 мин.).

3. Объяснение нового материала (15 мин.).

4. Динамические паузы (2-3 мин.)

5. Закрепление материала (7-10 мин.)

6. Рефлексия. Подведение итогов (5 мин.)

Ход занятия.

Этапы занятия Действия педагога Универсальные

учебные действия

Организационный момент Приветствие обучающихся. Сохранность контингента. Рефлексия. Обучающимся предлагается выбрать один из смайлов (веселый, грустный и нейтральный) для определение настроения, с которым пришли на занятие.

Актуализация знаний Сейчас мы с вами вспомним все, что знаем о животных. Я предлагаю вашему вниманию тест. Из трех вариантов ответа вы должны выбрать правильный. У доски найти букву, соответствующую правильному ответу. Поставить буквы по порядку.

Обучающиеся отвечают на поставленный вопрос.

Итак, сейчас мы вспомнили, какие есть группы животных. А еще на какие 2 группы можно разделить всех животных? (дикие и домашние)

Какие животные называются дикими?

Какие животные называются домашними? Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.

Объяснение нового материала Объясняю лекционный материал (приложение 1 к занятию) Анализируют информацию, представленную на слайде, делают пометки в тетради. Смотрят на экран, слушают, анализируют, сопоставляют.

Формируют представления о животных живого уголка.

Динамическая пауза Гимнастика для глаз. Обучающиеся выполняют задания.

Практическая деятельность Переходим к практической работе.

Раздаются технологические карты к выполнению практической работы. Техника безопасности. Объясняю ход работы (приложение 2 к занятию). Обучающиеся внимательно слушают, изучают материал. Обучающиеся задают уточняющие и корректирующие вопросы. Приступают к работе.

Закрепление материала Обобщение изученного материала. Кроссворд по теме занятия

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Рефлексия Рефлексия – что узнали.

Обучающимся предлагается выбрать один из смайлов (веселый, грустный и нейтральный) для определение настроения в конце занятия.

Веселый смайл – я узнал (а) много нового.

Нейтральный смайл - на занятии было над чем подумать, у меня не все получилось.

Грустный смайл – на занятии у меня ничего не получилось. Обучающиеся выбирают смайлы.

Прошу поднять руки тех, кто выбрал веселый смайл. Далее прошу поднять руки тех, кто выбрал грустный и нейтральный смайлы.

Объявляю, что выбранный смайл соответствует уровню активности на занятии. Обучающиеся самостоятельно анализируют уровень овладения учебным материалом.

Подведение итогов Подвожу итоги, благодарю обучающихся за хорошую работу на занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с животными севера и жарких стран» (подготовительная группа) Цель: Формирование представлений у детей о диких животных. Развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников. Задачи: Расширить.

Исследовательско-творческий проект «Обитатели живого уголка — ахатинские улитки» Краткосрочный экологический проект в средней группе «Малышок» «Обитатели живого уголка - ахатинские улитки» Воспитатель: Смирнова Н. Н.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Знакомство с дикими животными» ГБОУ Школа № 1161корпус № 6 Конспект НОД по окружающему миру во 2-й младшей группе № 2 «Солнышки» Тема: «Знакомство с дикими животными».

Конспект познавательного занятия в средней группе «Знакомство с дикими животными» Познавательно- игровое занятие «Знакомство с дикими животными.» Цель: Познакомить детей с дикими животными. Дать представления о внешнем.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Знакомство с домашними животными»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Знакомство с домашними животными» Программное содержание: Знакомство с домашними животными, их внешним видом, повадками, значением для человека. Воспитание бережного отношения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Знакомство с домашними животными» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Знакомство с домашними животными» Конспект занятия по ознакомлению.

Конспект занятия по речевому развитию воспитанников 2–3 лет «Знакомство с домашними животными» Конспекты занятий по речевому развитию воспитанников 2-3 лет (воспитатель Прохорова Л. И.) I занятие (1 этап - накопление представлений.

Методическая разработка учебного занятия по хореографии для учащихся 1 класса «Цветик-семицветик» АННОТАЦИЯ Для поддержания интереса к хореографии и для выработки сценического опыта воспитанников используются такая форма как открытое.

Презентация «Знакомство с домашними животными в младшей группе» Цели: 1. Закрепить представления о домашних животных и их характерных особенностей 2. Развивать у детей внимание, мышление, память, доказательную.

Технологическая карта по естествознанию для средней группы «Обитатели живого уголка» Жыл/год/year: 2018 кні/дата/date:05.02Топ / Группа/group: Средняя «В» трбиеші/воспитатель/kindergarten teacher: Крюкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка учебного занятия «Знакомство с животными живого уголка»
Опубликовано: 25 мая 2018 в 10:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД