«Шестиногие и восьминогие». Конспект урока nо предмету «Окружающий мир» во втором классе

Айгуль Мифтахова
«Шестиногие и восьминогие». Конспект урока nо предмету «Окружающий мир» во втором классе

Тема урока: «Шестиногие и восьминогие».

Метапредметные УУД: формирование умения выделять шестиногих и восьминогих из всего разнообразия животного мира.

Познавательные УУД: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; насекомые, особенности внешнего вида, питания, условия жизни.

Личностные УУД: воспитание бережного отношения ко всему животному миру.

Планируемые результаты.

-выявить признаки насекомых

-уметь выделять шестиногих и восьминогих из всего разнообразия животного мира

-развивать познавательные процессы

-воспитывать бережное отношение ко всему живому в природе

-воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира

-воспитывать культуру общения.

Обучающие структуры: релли тэйбл, микс пэа шэа, эй ар гайд.

Тип урока: комбинированный

Структура урока.

1. Этап мотивации

2. Актуализация и пробное учебное действие

3. Выявление места и причины затруднения

4. Построения проекта выхода из затруднения

5. Реализация построенного проекта.

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

7. Включение в систему знаний и повторение.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

9. Домашнее задание.

Технологическая карта урока.

Ход урока.

I. Этап мотивации.

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс.

Формируемые ууд. (личностные) Готовность и способность учащихся к саморазвитию, к познанию нового, умение сотрудничать с учителем и сверстниками.

-Хай Файф.

- Ребята, здравствуйте. По приветствуем друг друга и пожелаем всем успеха.

-Скажите, пожалуйста, какую тему мы с вами изучали на предыдущих уроках? (грибы)

- Молодцы! Вот сейчас мы повторим и обобщим изученное.

1. Разминка - РЕЛЛИ ТЭЙБЛ. Работаете с партнером по плечу. 1 листок на двоих.

1 вопрос. Вспомните о том, какие грибы вы знаете и напишите в своих листочках. Отвечает стол №, …участник. Сначала подумайте (30с).

2 вопрос. Какие виды грибов знаете?

3 вопрос. Напишите, из каких частей состоит гриб.

2. Самоопределение к деятельности.

-Этих животных на нашей планете насчитывается более 1 миллиона видов. И каждый год учёные открывают тысячи новых.

-Хотите узнать какие это животные? (да)

-Помогать вам будет сказочный Муравьишка. (Слайд №1.)

- Он живёт на красивой поляне (Слайд№ 2). Здесь же живут его друзья. Угадайте кто они?

- Имя взял у кузнеца,

Цвет - у огурца,

Крылья – у мошки,

Ножки – у блошки.

(Кузнечик).

На ромашку у ворот

Опустился вертолет.

Золотистые глаза

Кто же это (Стрекоза).

Сидит бык, у него 6 ног,

И все без копыт,

Умеет жужжать, ползать и даже летать,

Правильно, это –жук.

Спинка в веснушках.

Ах, как неловко

И покраснела (божья коровка).

-Как одним словом можно назвать всех друзей Муравьишки (Насекомые (Слайд № 3)

II. Актуализация и пробное учебное действие.

Цель: изучение материала, необходимого для «открытия нового знания».

Формируемые ууд: (познавательные) Добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами (наблюдение, чтение, слушание). Перерабатывать информацию (анализировать, обобщать)

-Рассмотрите внимательно этих насекомых и посчитайте сколько ног у каждого? (6)

- А так выглядит сказочный Муравьишка в природе, обратите внимание сколько у него ног? (6) (Слайд № 4)

- Итак какой вывод вы можете сделать? (у всех насекомых 6 ног или 3 пары ног и 1 пара усиков) (Слайд №10).

О ком мы будем говорить? А где они сейчас находятся?

Узнаем об этом прочитавь с учебника.

Знакомство по учебнику.

- Где бывают насекомые зимой?

-Почему?

Проверяем прочитанное по МИКС ПЭА ШЭА. (Слайд №12)

-А теперь смотрим на паука. Сколько у него ног? (8)

- Переходим к следующему вопросу, который приготовил Муравьишка.

Выявление места и причины затруднения.

Цель: Зафиксировать и устранить причину затруднения.

Формируемые ууд:(регулятивные) Составлять план действий по решению проблемы.

Работа в рабочей тетради. Стр. 54 задание №1.(отмечают названия насекомых (таракан, жук-олень, комар, жужелица).

ЭЙ АР ГАЙД. Работа по схеме.

-возьмите карточку с изображением муравья, обзначьте голову, грудь, брюшко, крылья, ноги.

Проверьте друг у друга. А теперь сравните с экраном. (Слайд №16)

- Итак какой вывод мы можем сделать? (тело насекомых состоит из частей)

III. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать уточнение и согласование темы урока.

Формируемые ууд: (логические) уметь анализировать, обобщать.

-Что вы будете делать, чтобы правильно определить насекомых среди других животных? (считать количество ног, усиков, определять части тела)

-Почему насекомые получили такое название? (насечки на теле)

-Что главное узнали на уроке? (кто такие насекомые и как их отличать от других животных)

-Продолжаем нашу работу.

Как вы думаете, откуда берутся насекомые?

-Смотрим видеоролик «Превращение гусеницы в бабочку».(Слайд №17)

- Кто скажет, полезные насекомые или нет?

-Чтобы ответить на этот важный вопрос мы немного поиграем.

Если я буду говорить о пользе вы похлопаете. А если о вреде, тогда потопаете.

-опыляют растения

- поедают вредителей сельского хозяйства

-переносят заразные заболевания

-доставляют радость и хорошее настроение

-собирают нектар и делают мёд

IV. Реализация построенного проекта.

Цель: проговаривание нового знания, (запись в виде опорного сигнала).

Формируемые ууд: (логические) построение логической цепи рассуждений.

-Вернёмся к нашим выводам. ….)

НАСЕКОМЫЕ 6 ног 1 пара усиков голова, грудь, брюшко растительноядные, хищники, всеядные. (Слайд №18)

V. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: использовать новые знания вместе с изученными ранее.

Формируемые ууд: (логические) анализировать, выдвигать гипотезы и их обоснование.

-Чем похожи все насекомые?

- На какие группы можно разделить насекомых по типу питания?

-Какую роль выполняют насекомые?

- Что произойдёт, если исчезнут насекомые?

- Какие экологические правила мы должны выполнять?

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: осознании обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Формируемые ууд: формулировать собственное мнение и позицию, саморефлексия

- Учитель Сказка «Спор животных» собрались все животные в круг и начали спорить, кто важней всего, а кого нужно убрать из насекомых. Медведь говорит: «Насекомых очень много на Земле, их больше, чем всех животных вместе. Давайте оставим только полезных насекомых, а то эти комары и мухи только кусаются да инфекции переносят, а осы грабят пчел, мой мед воруют. Давайте оставим только пчел и бабочек.». А лягушки и птицы отвечают: «Это тебе комары и мухи, осы мешают, но если их не будет, то погибнем мы. Ведь это наша пища. Мы питаемся этими насекомыми. Решили тогда животные…

-Что решили животные?

- Сегодня мы с вами проделали интересную работу по изучению насекомых. Давайте подведём итог нашей работы. Продолжите предложение «Я узнал…», «Я удивился…», «Я запомнил….».

Вывод: все насекомые нужны.

VII. Домашнее задание. Подготовить сообщение об 1 насекомом.

Публикации по теме:

Черепашка в нашей группе Учить узнавать и называть представителей класса пресмыкающихся- черепаха. Знать некоторые особенности их внешнего вида, передвижение. У.

Презентация для старших дошкольников Актуальность проекта: Проект направлен на решение вопросов по формированию элементарных экологических представлений Содержание расширенно.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Шестиногие и восьминогие». Конспект урока nо предмету «Окружающий мир» во втором классе
Опубликовано: 24 января 2014 в 17:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....