«Шестиногие и восьминогие». Конспект урока nо предмету «Окружающий мир» во втором классе

Айгуль Мифтахова
«Шестиногие и восьминогие». Конспект урока nо предмету «Окружающий мир» во втором классе

Тема урока: «Шестиногие и восьминогие».

Метапредметные УУД: формирование умения выделять шестиногих и восьминогих из всего разнообразия животного мира.

Познавательные УУД: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; насекомые, особенности внешнего вида, питания, условия жизни.

Личностные УУД: воспитание бережного отношения ко всему животному миру.

Планируемые результаты.

-выявить признаки насекомых

-уметь выделять шестиногих и восьминогих из всего разнообразия животного мира

-развивать познавательные процессы

-воспитывать бережное отношение ко всему живому в природе

-воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира

-воспитывать культуру общения.

Обучающие структуры: релли тэйбл, микс пэа шэа, эй ар гайд.

Тип урока: комбинированный

Структура урока.

1. Этап мотивации

2. Актуализация и пробное учебное действие

3. Выявление места и причины затруднения

4. Построения проекта выхода из затруднения

5. Реализация построенного проекта.

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

7. Включение в систему знаний и повторение.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

9. Домашнее задание.

Технологическая карта урока.

Ход урока.

I. Этап мотивации.

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс.

Формируемые ууд. (личностные) Готовность и способность учащихся к саморазвитию, к познанию нового, умение сотрудничать с учителем и сверстниками.

-Хай Файф.

- Ребята, здравствуйте. По приветствуем друг друга и пожелаем всем успеха.

-Скажите, пожалуйста, какую тему мы с вами изучали на предыдущих уроках? (грибы)

- Молодцы! Вот сейчас мы повторим и обобщим изученное.

1. Разминка - РЕЛЛИ ТЭЙБЛ. Работаете с партнером по плечу. 1 листок на двоих.

1 вопрос. Вспомните о том, какие грибы вы знаете и напишите в своих листочках. Отвечает стол №, …участник. Сначала подумайте (30с).

2 вопрос. Какие виды грибов знаете?

3 вопрос. Напишите, из каких частей состоит гриб.

2. Самоопределение к деятельности.

-Этих животных на нашей планете насчитывается более 1 миллиона видов. И каждый год учёные открывают тысячи новых.

-Хотите узнать какие это животные? (да)

-Помогать вам будет сказочный Муравьишка. (Слайд №1.)

- Он живёт на красивой поляне (Слайд№ 2). Здесь же живут его друзья. Угадайте кто они?

- Имя взял у кузнеца,

Цвет - у огурца,

Крылья – у мошки,

Ножки – у блошки.

(Кузнечик).

На ромашку у ворот

Опустился вертолет.

Золотистые глаза

Кто же это (Стрекоза).

Сидит бык, у него 6 ног,

И все без копыт,

Умеет жужжать, ползать и даже летать,

Правильно, это –жук.

Спинка в веснушках.

Ах, как неловко

И покраснела (божья коровка).

-Как одним словом можно назвать всех друзей Муравьишки (Насекомые (Слайд № 3)

II. Актуализация и пробное учебное действие.

Цель: изучение материала, необходимого для «открытия нового знания».

Формируемые ууд: (познавательные) Добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами (наблюдение, чтение, слушание). Перерабатывать информацию (анализировать, обобщать)

-Рассмотрите внимательно этих насекомых и посчитайте сколько ног у каждого? (6)

- А так выглядит сказочный Муравьишка в природе, обратите внимание сколько у него ног? (6) (Слайд № 4)

- Итак какой вывод вы можете сделать? (у всех насекомых 6 ног или 3 пары ног и 1 пара усиков) (Слайд №10).

О ком мы будем говорить? А где они сейчас находятся?

Узнаем об этом прочитавь с учебника.

Знакомство по учебнику.

- Где бывают насекомые зимой?

-Почему?

Проверяем прочитанное по МИКС ПЭА ШЭА. (Слайд №12)

-А теперь смотрим на паука. Сколько у него ног? (8)

- Переходим к следующему вопросу, который приготовил Муравьишка.

Выявление места и причины затруднения.

Цель: Зафиксировать и устранить причину затруднения.

Формируемые ууд:(регулятивные) Составлять план действий по решению проблемы.

Работа в рабочей тетради. Стр. 54 задание №1.(отмечают названия насекомых (таракан, жук-олень, комар, жужелица).

ЭЙ АР ГАЙД. Работа по схеме.

-возьмите карточку с изображением муравья, обзначьте голову, грудь, брюшко, крылья, ноги.

Проверьте друг у друга. А теперь сравните с экраном. (Слайд №16)

- Итак какой вывод мы можем сделать? (тело насекомых состоит из частей)

III. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать уточнение и согласование темы урока.

Формируемые ууд: (логические) уметь анализировать, обобщать.

-Что вы будете делать, чтобы правильно определить насекомых среди других животных? (считать количество ног, усиков, определять части тела)

-Почему насекомые получили такое название? (насечки на теле)

-Что главное узнали на уроке? (кто такие насекомые и как их отличать от других животных)

-Продолжаем нашу работу.

Как вы думаете, откуда берутся насекомые?

-Смотрим видеоролик «Превращение гусеницы в бабочку».(Слайд №17)

- Кто скажет, полезные насекомые или нет?

-Чтобы ответить на этот важный вопрос мы немного поиграем.

Если я буду говорить о пользе вы похлопаете. А если о вреде, тогда потопаете.

-опыляют растения

- поедают вредителей сельского хозяйства

-переносят заразные заболевания

-доставляют радость и хорошее настроение

-собирают нектар и делают мёд

IV. Реализация построенного проекта.

Цель: проговаривание нового знания, (запись в виде опорного сигнала).

Формируемые ууд: (логические) построение логической цепи рассуждений.

-Вернёмся к нашим выводам. ….)

НАСЕКОМЫЕ 6 ног 1 пара усиков голова, грудь, брюшко растительноядные, хищники, всеядные. (Слайд №18)

V. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: использовать новые знания вместе с изученными ранее.

Формируемые ууд: (логические) анализировать, выдвигать гипотезы и их обоснование.

-Чем похожи все насекомые?

- На какие группы можно разделить насекомых по типу питания?

-Какую роль выполняют насекомые?

- Что произойдёт, если исчезнут насекомые?

- Какие экологические правила мы должны выполнять?

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: осознании обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Формируемые ууд: формулировать собственное мнение и позицию, саморефлексия

- Учитель Сказка «Спор животных» собрались все животные в круг и начали спорить, кто важней всего, а кого нужно убрать из насекомых. Медведь говорит: «Насекомых очень много на Земле, их больше, чем всех животных вместе. Давайте оставим только полезных насекомых, а то эти комары и мухи только кусаются да инфекции переносят, а осы грабят пчел, мой мед воруют. Давайте оставим только пчел и бабочек.». А лягушки и птицы отвечают: «Это тебе комары и мухи, осы мешают, но если их не будет, то погибнем мы. Ведь это наша пища. Мы питаемся этими насекомыми. Решили тогда животные…

-Что решили животные?

- Сегодня мы с вами проделали интересную работу по изучению насекомых. Давайте подведём итог нашей работы. Продолжите предложение «Я узнал…», «Я удивился…», «Я запомнил….».

Вывод: все насекомые нужны.

VII. Домашнее задание. Подготовить сообщение об 1 насекомом.

Публикации по теме:

Черепашка в нашей группе Учить узнавать и называть представителей класса пресмыкающихся- черепаха. Знать некоторые особенности их внешнего вида, передвижение. У.

Презентация для старших дошкольников Актуальность проекта: Проект направлен на решение вопросов по формированию элементарных экологических представлений Содержание расширенно.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Шестиногие и восьминогие». Конспект урока nо предмету «Окружающий мир» во втором классе
Опубликовано: 24 января 2014 в 17:42
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...