Получи документы

Конспект урока для 4 класса по физической культуре для детей с легкой умственной отсталостью «Урок-путешествие»

Обухов Сергей Александрович
Конспект урока для 4 класса по физической культуре для детей с легкой умственной отсталостью «Урок-путешествие»

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Учитель: Обухов Сергей Александрович

Класс 4 Вид класса : Лёгкая степень умственной отсталости.

УМК (программа). «Программа физического воспитания для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с лёгкой степенью умственной отсталости. 3 – 9 кл.» Вид программы – модифицированная.

Тип урока : Урок-путешествие (нетрадиционный).

Тема урока. Преодоление препятствий.

Публикация «Конспект урока для 4 класса по физической культуре для детей с легкой умственной отсталостью „Урок-путешествие“» размещена в разделах

Цель. Формировать знания и представления о необходимости соблюдения правил безопасности при преодолении полосы препятствий и бережном отношении к своему здоровью.

Задачи. Приучать к участию в совместных подвижных играх, выполнять основные правила, технику безопасности, поощрять двигательную актив-ность, воспитывать интерес к занятиям.

Формы работы. Фронтальная, индивидуальная.

Технологии и методы работы. Технологии игровые, образовательные, здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие, индивидуальный, диф-ференцированный поход. Методы: игровой, соревновательный, наглядный, словесный.

Оборудование. Магнитофон, обручи, маленькие и большие мячи, верёвка, кубики, гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская лест-ница, пособие из картона: грибы, ягоды, цветы, лепестки ромашки.

Этапы урока Деятельность педагога Деятельность обучающегося Индивидуальная

работа Результаты

I. 1. Построение в шеренгу, приветствие, отме-тить присутствующих.

2. Чёткая постановка целей и задач.

3. Основная стойка, построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг, в колонну по од-ному.

4. Ходьба обычная в обход по залу по прямой, по диагонали, змейкой.

5. Упражнение на дыхание.

6. ОРУ на месте. Разминка:

а) И. П. : ноги на ширине ступни, параллельно, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх (подняться на носки); 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в И. П.

б) И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – вернуться в И. П. То же влево.

в) И. П. : основная стойка, руки на поясе. 1–2 – присесть, руки вынести вперёд; 3–4 – вернуться в И. П.

г) И. П. : основная стойка, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – вер-нуться в И. П.

д) И. П. : стоя, ноги на ширине плеч. Круговые движения прямыми руками.

е) И. П. : стоя, ноги на ширине плеч. Поднять руки вверх, посмотреть вверх – вдох, руки опу-стить – выдох.

ж) И. П. : стоя, ноги вместе, руки на поясе, локти в стороны. Ходьба на носках с высоким подниманием колен («цапля»).

з) «Потяни». И. П. : сидя на полу, руки вдоль туловища. 1–4 – плавно поднять руки через сто-роны вверх, пальцы сцепить в замок, потянуться, вернуться в И. П.

и) «Обхвати плечи». И. П. : стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Резко обхватить руками плечи – выдох, вернуться в И. П.

к) И. П. : стоя, ноги на ширине плеч. Поднять-ся на носки, руки через стороны, спина прямая – вдох; опустить руки, опуститься на пятки – вы-дох.

7. Упражнения на дыхание.

8. Ору в движении:

а) прыжки на одной и двух ногах с продвиже-нием вперёд.

9. Упражнения на дыхание и расслабление мышц верхних и нижних конечностей.

10. Бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках, медленно продвигаясь вперёд.

11. Медленный бег с подскоками, преодолевая препятствия, с переходом на ходьбу.

12. Упражнения на дыхание и расслабление мышц верхних и нижних конечностей.

Учитель: Задача урока заключается в том, что, преодолевая различные препятствия (основные виды движения – ходьба, прыжки, лазание, бег, вы, ребята, должны дойти до сказочной поляны в лесу, где увидите много интересного. При этом одновременно нужно принимать уча-стие в совместных подвижных играх, выпол-нять основные правила, технику безопасности, проявлять интерес к занятию. По инструкции учителя дети выполняют за-дание.

1. Построение в шеренгу.

2. Чёткая постановка целей и задач.

3. Основная стойка, построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг, в колонну по од-ному.

4. Ходьба обычная в обход по залу по прямой, по диагонали, змейкой.

5. Упражнение на дыхание.

6. ОРУ на месте. Разминка:

а) И. П. : ноги на ширине ступни, параллельно, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх (подняться на носки); 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в И. П.

б) И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – вернуться в И. П. То же влево.

в) И. П. : основная стойка, руки на поясе. 1–2 – присесть, руки вынести вперёд; 3–4 – вернуться в И. П.

г) И. П. : основная стойка, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – вер-нуться в И. П.

д) И. П. : стоя, ноги на ширине плеч. Круговые движения прямыми руками.

е) И. П. : стоя, ноги на ширине плеч. Поднять руки вверх, посмотреть вверх – вдох, руки опу-стить – выдох.

ж) И. П. : стоя, ноги вместе, руки на поясе, локти в стороны. Ходьба на носках с высоким подниманием колен («цапля»).

з) «Потяни». И. П. : сидя на полу, руки вдоль туловища. 1–4 – плавно поднять руки через сто-роны вверх, пальцы сцепить в замок, потянуться, вернуться в И. П.

и) «Обхвати плечи». И. П. : стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Резко обхватить руками плечи – выдох, вернуться в И. П.

к) И. П. : стоя, ноги на ширине плеч. Поднять-ся на носки, руки через стороны, спина прямая – вдох; опустить руки, опуститься на пятки – вы-дох.

7. Упражнения на дыхание.

8. Ору в движении:

а) прыжки на одной и двух ногах с продвиже-нием вперёд.

9. Упражнения на дыхание и расслабление мышц верхних и нижних конечностей.

10. Бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках, медленно продвигаясь вперёд.

11. Медленный бег с подскоками, преодолевая препятствия, с переходом на ходьбу.

12. Упражнения на дыхание и расслабление мышц верхних и нижних конечностей.

Учитывается осо-бенность каждого обучающегося.

Индивидуально оказывается по-мощь при выполнении задания нуж-дающимся детям.

Учитывается осо-бенность каждого обучающегося.

Индивидуально оказывается по-мощь при выпол-нении задания нуждающимся де-тям.

Учитывается осо-бенность каждого обучающегося.

Индивидуально оказывается по-мощь при выпол-нении задания нуждающимся де-тям.

Положительная ди-намика развития познавательных способностей. Повышение мотивации к двигательному, ак-тивному здоровому образу жизни.

Положительная динамика развития познавательных способностей.

Повышение моти-вации к двигатель-ному, активному здоровому образу жизни.

Положительная динамика развития познавательных способностей.

Повышение моти-вации к двигатель-ному, активному здоровому образу жизни.

II. Играет музыка.

1. Построение в колонну по одному, ходьба по начерченной белой линии друг за другом в обход по залу (коррекция координационных способностей и равновесия).

2. Ходьба по трём гимнастическим скамейкам друг за другом (представим, что на пути по-явилась река, через которую проложен мо-стик). надо пройти аккуратно, чтобы не упасть в реку (коррекция координационных способностей и равновесия). Отдых.

Игра «Солнце – дождик». Домики – обручи. Светит солнце. дети гуляют, отдыхают. Учитель говорит: «Ребята, сейчас пойдёт дождь, прячемся в домики». Ребята разбегаются и прячутся в домики. Затем учитель говорит, что светит солн-це. ребята отдыхают, гуляют. (Повторить не-сколько раз).

3. «Через кочки и пенёчки». Пройдём по боло-ту, не замочив ноги.

Ребята прыгают через палочки (можно через мячи, кубики) «с кочки на кочку» (развитие прыгучести, ловкости, внимания).

4. Упражнение на дыхание.

5. Отдых. Игра «Мяч соседу».

Ребята становятся в круг и передают большой мяч соседу по кругу и в обратном направлении. Если кто-то из ребят уронит мяч, значит выходит из игры.

6. Путь продолжается, впереди узкая тропинка.

Ребята строятся в колонну, берут друг друга крепко за пояс и передвигаются в таком направ-лении по прямой линии. Игра называется «Паровозики» (направлена на коррекцию равновесия, координацию движений).

7. Представим, что впереди небольшая гора (шведская лестница, и эту гору надо пре-одолеть, чтобы идти дальше.

Ребята поднимаются по лестнице на 5–6 сту-пени и видят издалека сказочную поляну, спус-каются с лестницы и подходят к поляне. (Со-вершенствование лазания, ловкости, внимания).

8. На поляне много грибов, ягод, шишек, цветов.

Детям предлагается собирать с поляны ягоды, грибы, шишки, цветы (коррекция мелкой мото-рики, внимания, ловкости, мышления).

9. Отдых. Упражнение на дыхание.

Учитель: Мы к лесной полянке вышли,

поднимая ноги выше,

через кустики и кочки,

через ветки и пенёчки.

Вы, ребята, аккуратно так шагали,

не споткнулись, не упали!

Молодцы!

А сейчас мы поиграем, ловкий кто из вас – узнаем!

а) Подвижная игра «У медведя во бору».

На одном конце площадки чертится круг – берлога медведя. На другом – дом для играющих детей. Дети идут из дома по направлению к бер-логе и говорят: «У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь глядит и на нас рычит». После этих слов медведь выбегает из берлоги и начи-нает ловить (салить) играющих. Дети стараются убежать в свой дом. Когда медведь поймает 4–5 человек, назначается новый медведь. Пойманные (осаленные) дети находятся в берлоги до назначения нового медведя.

б) Подвижная игра «Карусель».

Играющие становятся в круг. На полу лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки за-вязаны). ребята поднимают её с пола и, держась за неё правой или левой рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом кругом, кругом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Играющие двигаются сначала медленно, а по-сле слов «бегом» – бегут. По команде учителя «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут верёвку на пол и разбегаются по площад-ке (полянке). По сигналу они спешат вновь сесть на карусель, то есть взяться за верёвку рукой, и игра возобновляется.

10. Упражнение на дыхание. Выполнение задания по инструкции учителя.

1. Построение в колонну по одному, ходьба по начерченной белой линии друг за другом в обход по залу (коррекция координационных способностей и равновесия).

2. Ходьба по трём гимнастическим скамейкам друг за другом (представим, что на пути по-явилась река, через которую проложен мо-стик). надо пройти аккуратно, чтобы не упасть в реку (коррекция координационных способностей и равновесия). Отдых.

Игра «Солнце – дождик». Домики – обручи. Светит солнце. дети гуляют, отдыхают. Учитель говорит: «Ребята, сейчас пойдёт дождь, прячемся в домики». Ребята разбегаются и прячутся в до-мики. Затем учитель говорит, что светит солнце. ребята отдыхают, гуляют. (Повторить несколько раз).

3. «Через кочки и пенёчки». Пройдём по болоту, не замочив ноги.

Ребята прыгают через палочки (можно через мячи, кубики) «с кочки на кочку» (развитие пры-гучести, ловкости, внимания).

4. Упражнение на дыхание.

5. Отдых. Игра «Мяч соседу».

Ребята становятся в круг и передают большой мяч соседу по кругу и в обратном направлении. Если кто-то из ребят уронит мяч, значит выходит из игры.

6. Путь продолжается, впереди узкая тропинка.

Ребята строятся в колонну, берут друг друга крепко за пояс и передвигаются в таком направ-лении по прямой линии. Игра называется «Паро-возики» (направлена на коррекцию равновесия, координацию движений).

7. Представим, что впереди небольшая гора (шведская лестница, и эту гору надо преодо-леть, чтобы идти дальше.

Ребята поднимаются по лестнице на 5–6 сту-пени и видят издалека сказочную поляну, спус-каются с лестницы и подходят к поляне. (Совер-шенствование лазания, ловкости, внимания).

8. На поляне много грибов, ягод, шишек, цветов.

Детям предлагается собирать с поляны ягоды, грибы, шишки, цветы (коррекция мелкой мото-рики, внимания, ловкости, мышления).

9. Отдых. Упражнение на дыхание.

а) Подвижная игра «У медведя во бору».

На одном конце площадки чертится круг – берлога медведя. На другом – дом для играющих детей. Дети идут из дома по направлению к бер-логе и говорят: «У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь глядит и на нас рычит». После этих слов медведь выбегает из берлоги и начина-ет ловить (салить) играющих. Дети стараются убежать в свой дом. Когда медведь поймает 4–5 человек, назначается новый медведь. Пойманные (осаленные) дети находятся в берлоги до назна-чения нового медведя.

б) Подвижная игра «Карусель».

Играющие становятся в круг. На полу лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки за-вязаны). ребята поднимают её с пола и, держась за неё правой или левой рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом кругом, кругом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Играющие двигаются сначала медленно, а по-сле слов «бегом» – бегут. По команде учителя «Поворот!» они быстро берут верёвку другой ру-кой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут верёвку на пол и разбегаются по площад-ке (полянке). По сигналу они спешат вновь сесть на карусель, то есть взяться за верёвку рукой, и игра возобновляется.

10. Упражнение на дыхание. Учитывается осо-бенность каждого обучающегося.

Индивидуально оказывается по-мощь при выпол-нении задания нуждающимся де-тям.

Учитывается осо-бенность каждого обучающегося.

Индивидуально оказывается по-мощь при выпол-нении задания нуждающимся де-тям.

Учитывается осо-бенность каждого обучающегося.

Индивидуально оказывается по-мощь при выпол-нении задания нуждающимся де-тям.

Учитывается осо-бенность каждого обучающегося.

Индивидуально оказывается по-мощь при выпол-нении задания нуждающимся де-тям.

Положительная динамика развития познавательных способностей.

Повышение моти-вации к двигатель-ному, активному здоровому образу жизни.

Личностные ре-зультаты:

– способность к осмыслению соци-ального окружения, своего места в нём;

– знание правил поведения на уроке;

– проявление дис-циплинированно-сти, трудолюбия и упорства в дости-жении поставлен-ных задач;

– овладение навы-ками адаптации (умение слушать учителя, умение взаимодействовать с учителем и сверстниками);

– формирование бережного отно-шения к матери-альным ценностям (к спортинвентарю, оборудованию);

– формирование установки на без-опасный здоровый образ жизни (знание правил утренней гигиены и их значение для человека);

– овладение соци-ально-бытовыми умениями, исполь-зуемыми в повсе-дневной жизни (ак-куратность в спор-тивной одежде, умение приводить с/з в порядок после урока).

Предметные ре-зультаты:

– освоение двига-тельных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей;

– совершенствова-ние физических ка-честв : ловкости, силы, быстроты, выносливости;

– освоение доступ-ных видов физкультурно-спортивной деятельности;

– интерес к опре-делённым видам физкультурно-спортивной дея-тельности : по-движные и спор-тивные игры, ходь-ба на снегоступах, лыжах, игра в пио-нербол, баскетбол.

III. Заключи-тельный III. 1. Построение в шеренгу.

2. Упражнения на дыхание и расслабление мышц верхних и нижних конечностей.

3. Оценка занимающихся, итоги урока.

4. Домашнее задание.

5. Убрать спортивный инвентарь. 1. Обучающиеся строятся в шеренгу.

2. Выполняют упражнения на дыхание и вос-становление мышц верхних и нижних конечностей.

3. Повторяют с учителем домашнее задание.

4. Убирают спортинвентарь. Учитывается осо-бенность каждого обучающегося.

Индивидуально оказывается по-мощь в выполне-нии задания нуж-дающимся детям. Положительная динамика развития познавательных способностей.

Повышение моти-вации к двигатель-ному, активному здоровому образу жизни.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Тарасова М. В. Я иду на урок физической культуры. – М. : ООО Издательство «Первое сентября». 2002.

2. Кагорова В. С. Книга учителя физической культуры. – М. : Физкультура и спорт. 1973.

3. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии. – М. : ВАКО. 2004.

4. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения. – М. : ТЦ Сфера. 2009.

Публикации по теме:

«Дорожные знаки и для чего нужны ПДД?» — сценарий мероприятия для детей с умеренной умственной отсталостью «Дорожные знаки и для чего нужно Правило дорожного движения?» Цель: 1. Научить детей различать дорожные знаки 2. Закрепление навыков безопасного.

«Грибы — чудо природы» — конспект урока по предмету «Живой мир» для учащихся 8 класса с умеренной умственной отсталостью Пояснительная записка Автор разработки урока - Халитова Татьяна Михайловна, учитель МБОУС (К)ОШ №57 г. Челябинска, Металлургического района.

«Путешествие в страну игрушек.» Конспект игрового занятия по физической культуре для детей 5–7 лет Путешествие в страну игрушек. Конспект игрового занятия по физической культуре для детей 5-7 лет. Цель: Закреплять комплекс общеразвивающих.

Конспект игрового занятия «Что мы Родиной зовем?» для детей с умеренной умственной отсталостью Игра – занятие: «Что мы Родиной зовем?» Цели: формировать у детей интерес к устному народному творчеству, истории малой родины и страны.

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с умственной отсталостью. 1 год обучения Индивидуальный образовательный маршрут 1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Виды трудностей: 1. Трудности.

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие в Изумрудный город» Конспект открытого занятия по физической культуре на тему: «Путешествие в Изумрудный город» Подготовила: ИФК Козлова Наталья Александровна.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса по теме «Баскетбол» Цель урока: воспитать чувства взаимопомощи в командной игре, активность и дисциплинированность, а также привить любовь. к спорту Остановка.

План-конспект открытого занятия в группе детей с ОВЗ (с легкой умственной отсталостью) Интегрированное индивидуальное занятие учителя-дефектолога и педагога-психолога. Образовательная область: познавательное развитие Развитие.

Сенсорный многофункциональный модуль «Волшебные ленточки» для детей с легкой, умеренной, тяжелой умственной отсталостьюСенсорный многофункциональный модуль «Волшебные ленточки» для детей с легкой, умеренной, тяжелой умственной отсталостью Работа с сенсорным многофункциональным модулем "Волшебные ленточки" Автор Овчинникова Надежда Викторовна - педагог коррекционной школы.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Автор публикации:
Конспект урока для 4 класса по физической культуре для детей с легкой умственной отсталостью «Урок-путешествие»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 08:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД