МААМ-картинки

Разработка урока «Сервировка праздничного стола»

мирошникова людмила александровна
Разработка урока «Сервировка праздничного стола»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА :

повторить и закрепить знания и умения по теме: «Сервировка праздничного стола»;

• развивать коммуникативные способности учащихся, обогащать их словарный запас, развивать логическое мышление и различные виды памяти;

• создавать условия для формирования эстетического вкуса. Прививать навыки культурного поведения, воспитывать интерес к предмету.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Сервировка, меню ОБОРУДОВАНИЕ:

Публикация «Разработка урока „Сервировка праздничного стола“» размещена в разделах

ТСО, столовые приборы, столовая посуда, столовое белье, раздаточный материал, иллюстрации.

Ход УРОКА

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА.

-Здравствуйте ребята, садитесь. Проверьте все ли у вас готово к уроку.

-Сегодня ребята у нас будет необычный урок. Мы сегодня приглашены на день рождение к Артему. Но прежде чем мы отправимся с вами в гости, мы сначала повторим правила и порядок сервировки праздничного стола, а также правила этикета.

* Интеллектуальная разминка.

-А начнем мы с интеллектуальной разминки.

-Скажите, пожалуйста, как называется, то, что я держу в руках?

Ответ: Ребус

-Правильно. И сейчас мы с вами будет разгадывать ребусы.

1. Что означает этот ребус?

Ответ: Стол.

2. Что скрывает этот ребус?

Ответ: Нож.

3. Отгадка этого ребуса?

Ответ: Тарелка.

4. Что зашифровано в этом ребусе?

Ответ: Посуда.

5. Какой предмет скрывается в этом ребусе?

Ответ: Ваза.

Молодцы ребята отгадывать ребусы вы умеете.

II. ЗАКРЕПЛЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

-Ребята подумайте и скажите, где встречаются и что объединяет все эти предметы?

Ответ: Все эти предметы объединяет сервировка стола.

-А что такое сервировка стола?

Ответ: Сервировка стола - это подготовка и оформление стола к приему пищи.

-Ребята, а какие виды сервировки стола вы знаете?

Ответ: мы знаем такие виды сервировки стола как : сервировка стола к завтраку, обеду, ужину, к чаю.

(На доске виды сервировки, иллюстрации сервировки столов).

-Ребята посмотрите, как должен быть правильно сервирован праздничный стол к обеду, ужину и к чаю.

-А отчего же зависит сервировка стола?

-А на этот вопрос ребята, вы ответите после того, как отгадаете загадку.

Есть на первое - окрошка,

На второе - зразы с горошком,

Третье - сок вишневый сладкий Что ж здесь названо в загадке?

(Меню)

-Так отчего 'зависит сервировка стола?

Ответ: Сервировка стола зависит от меню.

-Что такое меню?

Ответ: Меню-это подбор кушаний, а также листок с их перечнем.

(Показать лист меню).

-Молодцы ребята это вы знаете.

-Ребята скажите, пожалуйста, от чего зависит эстетический вид стола (красота оформления стола).

Ответ: Эстетический вид стола во многом зависит от столового белья и посуды.

-Хорошо.

-Что входит в столовое белье?

Ответ: Скатерть и салфетки.

-Какой должна быть скатерть на праздничном столе?

Ответ: Для праздничного стола принято использовать белые или не яркие одноцветные тщательно отглаженные скатерти.

-А что вы знаете о салфетках?

Ответ: Салфетки - это обязательный элемент в сервировке стола. Они могут быть как льняными, так и бумажными. Все салфетки на одном столе складываются одним способом.

-Правильно.

-Ребята, а как вы думаете какими салфетками удобнее пользоваться: бумажными или льняными. Почему?

-А мы ребята знаем, что существует много видов и способов складывания салфеток.

(Наглядность с салфетками на доске. Обратить внимание на каждый вид салфеток).

-А сейчас детки возьмите салфетки, которые лежат у вас на столе и покажите, как вы умеете красиво складывать салфетки.

(Дети складывают салфетки).

-Молодцы ребята.

-Что вы еще знаете о сервировке стола?

-А какие виды сервировки вы знаете?

Ответ: При различных видах сервировки стола применяется разнообразная посуда и приборы.

-Правильно.

-Что же входит в «понятие» - прибор?

Ответ на этот вопрос, вы найдете в «филворде» который, называется «Сервировка стола. Приборы». После того как отгадаете загадки.

1. Много ешь или немножко,

Но нужна к обеду ложка.

2. Накрывала я на стол, уронила прибор,

Сразу ручку и зубцы хорошо помыла Им умею я есть мясо, фрукты без него.

(Вилка)

3. Мама мне не разрешила брать на кухне это,

Не послушался я маму и схватил его,

Лезвием порезал пальчик и заплакал громко,

Мама в страхе закричала: «Где у нас зеленка».

(Нож)

-Что же входит в понятие «прибор»?

Ответ: вилка, ложка, нож. (Показать приборы).

-Для сервировки стола, кроме приборов, необходима еще посуда.

-А что еще относится к посуде?

-Я предлагаю вам ребята прочитать отрывок из стихотворения Корнея Ивановича Чуйковского «Федорино горе» и найти то, что относится к посуде. (Читают, ища в тексте посуду).

-Правильно.

-Ребята, а какую же посуду используют для сервировки праздничного стола?

Ответ: Красивую.

-А какую, именно вы можете найти в филворде «Посуда».

-Так какую же используют посуду при сервировке праздничного стола? Ответ: фаянсовую, хрустальную, фарфоровую, стеклянную.

-Правильно.

-А чем еще сервируют стол?

Ответ: Стол можно украсить вазой с цветами.

-Правильно.

-А сейчас ребята мы отпустим нашего именинника готовить праздничный стол. А мы в это время вспомним правила этикета.

-Что такое этикет?

Ответ: Правила поведения.

ЭТИКЕТ

1. За сколько минут до назначенного времени нужно приходить на званный вечер?

Ответ: За 10-15 минут.

2. С чем мы должны приходить на день рождения?

Ответ: С подарком и цветами.

3. Если но каким-либо причинам мы не можем прийти на праздник к назначенному времени, что нужно делать?

Ответ: Предупредить хозяев.

4. Если кто-то из гостей произносит тост или поздравительную речь, что выбудете делать в этот момент?

Ответ: Нужно прекратить есть или молча слушать.

5. Как нужно кушать?

Ответ: Пить и есть нужно без звучно, не чавкая и не причмокивая.

6. После того, как вечер закончился, что нужно обязательно сделать? Ответ: Поблагодарить хозяев за вечер.

III. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

-Прежде чем отправиться в гости нужно привести себя в порядок.

-В зеркальце посмотрим,

-Головки причесали,

-Галстуки поправили,

-Брючки оттряхнули,

-Туфли накремили -И ручки помыли.

-Ну, а теперь можно и в гости идти.

-Вот мы и пришли в гости. И сейчас наш именинник покажет свое гостеприимство.

IV. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. Сюжетно-ролевая игра.

Именинник:- Здравствуйте ребята. Я очень рад вас видеть, проходите, пожалуйста.

Гости:- Артем, мы поздравляет тебя с Днем рождения. Желаем тебе здоровья, успехов в учебе, исполнения желаний и всего самого хорошего. Прими на память от нас этот подарок.

Именинник:- Большое спасибо ребята. Я приглашаю вас к столу.

Учитель:- Ребята, обратите внимание, как красиво сервирован стол. Артем поделись с нами секретом сервировки своего праздничного стола.

Именинник:- Я, сервировал стол к праздничному чаепитию на шесть персон. V хочу угостить своих гостей тортом с чаем. Приготовил красивую скатерть для украшения поставил вазу с цветами, использовал чайный сервиз \ приборы. И на любом праздничном столе должны быть салфетки.

Учитель:- Спасибо Артем, что ты поделился с нами своим секретом.

-Прежде чем вы ребята приступите к угощению ответьте на вопрос. -Закрепление, какой темы было у нас сегодня на уроке?

Ответ: Сегодня на уроке мы закрепляли тему : «Сервировка праздничного стола».

-Что такое сервировка стола?

Ответ: Сервировка стола - это подготовка и оформление стола к приему пищи.

-Какие виды сервировки стола вы знаете?

Ответ: Сервировка стола к завтраку, обеду, ужину, к чаю.

-Какой вид сервировки стола использовал Артем?

Ответ: Артем использовал вид сервировки стола к чаю.

-Большое спасибо ребята за активное участие на уроке. Мне очень приятно было с вами работать. Сегодня я всем ставлю оценку пять.

-А теперь приятного вам аппетита.

-Кому эта тема показалась особенно интересной и кто больше хочет узнать о сервировке стола, я советую прочитать вот эту книгу, которую вы можете взять в школьной библиотеке.

-Спасибо за внимание, урок окончен.

Публикации по теме:

Методическая разработка урока истории в 5 классе «Охотники и собиратели эпохи первобытности» Тема урока: "Охотники и собиратели эпохи первобытности" Цель урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего.

Методическая разработка урока по теме «Пасха» Цель: создание условий для формирования и развития у школьников представлений о Пасхе как о главном христианском празднике. Учебные задачи,.

Новогодняя сервировка столаНовогодняя сервировка стола Задача взрослых создать для своих детей неповторимое волшебное ощущение самого главного праздника в году. И важной составляющей новогодних.

Новогодняя сервировка стола в старшей группеНовогодняя сервировка стола в старшей группе У нас старшая группа, мы с детьми ежедневно дежурим за столами, выбираем дежурных,красиво накрываем на столы, помимо посуды и столовых приборов.

Новогодняя тематическая сервировка столаНовогодняя тематическая сервировка стола В детском саду "Малышок" старшим воспитателем была организована работа по оформлению новогодней сервировки стола,проводилась она в последнюю.

Разработка урока по музыке «Средства музыкальной выразительности» ТИП УРОКА Урок изучения нового материала ЖАНР УРОКА Тематический жанр Цели: Расширение и углубление знаний о средствах музыкальной выразительности.

Разработка урока по русскому языку в 4 классе «Повторение изученного о глаголе» Технологическая карта урока Общая часть Предмет: Русский язык Класс: 4 Тема урока: «Повторение изученного о глаголе» Дидактическая цель:.

Сценарно-режиссерская разработка внеклассного праздничного мероприятия «Край родной, навек любимый» Сценарий мероприятия «Край родной на век любимый» На лугу у дорожки сидели скоморошки (из-за кулис). На сцене 2 скомороха. Вед 1. Я скоморох.

Сервировка стола к обедуСервировка стола к обеду В марте в нашем детском саду прошёл смотр- конкурс между группами на лучшую организацию питания. В нашем саду 8 групп и, конечно, каждая.

Украшение веточек вербы для пасхального праздничного столаУкрашение веточек вербы для пасхального праздничного стола Уже через несколько минут, все православные христиане будут праздновать Светлое Христово Воскресение!Праздник,который ждут и взрослые и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка урока «Сервировка праздничного стола»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 14:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД