Разработка занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сотворение мира»

Ольга Карпунина
Разработка занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сотворение мира»

Ход занятия:

1 часть занятия:

Воспитатель:

Давно был мир наш сотворён,

И мы в том мире живём,

Его нам Бог подарил

И тайну создания открыл.

Священная книга лежит перед нами, (указывая на Библию)

Библией книгу зовём,

Она нам поведала о Мироздании,

О том, как мир сотворён.

(Воспитатель переключает внимание детей на альбом находящийся на мольберте)

Несколько страничек этой книги

Мы поместили вот в такой альбом.

Листая, вспомним с вами дни творенья,

Альбом мы «Шестидневом» назовём.

День 1.

Откроем первый листок

И вспомним, что создал Бог…

Ребёнок чтец:

В день первый?

- Невидимый мир;

Духовный струится эфир.

В нём Ангелы песни поют,

И свету нашёлся приют.

Воспитатель:

Дети, библейское повествование начинается со слов:

«В начале сотворил Бог небо и землю.

Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною;

и Дух Божий носился над водою».

Итак, сначала не было совсем ничего. Только темнота и пустота. Педагог предлагает детям зажмурить глаза, закрыть ладошками уши, посидеть так несколько секунд, а потом ответить на вопросы:

Воспитатель:

- Видели ли вы что-нибудь? Что было у вас перед глазами? Слышали ли вы что-нибудь?

- Ничего не было видно, ничего не было слышно - только темнота и тишина.

- Зажмурьте глаза еще раз. Темно? А теперь откройте глаза. Что вы увидели?

- Свет, предметы вокруг, друг друга. В мире в начале не было ничего кроме темноты и пустоты, но вот Бог сотворил свет.

«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы.

И назвал Бог свет днем, а тьму ночью.

И был вечер, и было утро: день один».

Это и был первый день мира. Вечер, и утро, и сами дни творения Богом мира были намного длиннее наших сегодняшних дней.

День 2.

(Воспитатель обращает внимание детей на альбом, открывая вторую страницу).

Воспитатель:

Откроем второй листок

И вспомним, что создал Бог

Во второй и долгий день…

Ребёнок чтец:

В день второй?

- Небосвод,

Откуда дождик идёт.

Вверху и внизу – вода

И небо меж ними тогда.

Воспитатель:

На этой страничке – игра

О свойствах всего вещества.

Свойства всех веществ вокруг покажем

С помощью рук.

Дидактическая игра «Твёрдое, жидкое, газообразное». Воспитатель называет вещество (камень, воздух, лед, молоко, свеча, пар, сок и т. д., а дети показывают его состояние: «твёрдое» - пальцы сжаты в кулак; «жидкое» - ладони открыты, пальцы прижаты друг к другу; «газообразное» - ладони открыты, пальцы растопырены.

Воспитатель:

Во второй день мира Бог сотворил воду и твердь - окружающее землю пространство - небо, которое мы видим.

День3.

(Воспитатель обращает внимание детей на альбом, открывая третью страницу).

Воспитатель:

Откроем третий листок

И вспомним, что создал Бог

В третий долгий день…

Ребёнок чтец:

Из воды получились моря.

Средь них – суша-земля,

Насадил на земле Бог цветы,

Траву, деревья, кусты.

(Звучит музыка звуки природы, воспитатель демонстрирует Репродукции пейзажей И. Шишкина, И. Левитана, И. Айвазовского и др. художников).

Воспитатель:

И эту страничку мы оживим!

Под музыку вбегают дети – цветы, с масками на голове.

Как приятен на рассвете

Аромат полей садов,

Было б скучно жить на свете,

Если б не было цветов.

Колокольчик

Колокольчик синенький

Тоненько звеню,

Перед Божьей милостью

Голову склоню.

Ромашка

У ромашки лепестки,

Как у птички пёрышки.

В серединку загляни,

В серединке – солнышко.

Лилия

Лилия – красавица

Всем на свете нравится.

Одуванчик

Лёгкий, быстрый,

Как воланчик,

Ф – у –у –у!

Разлетелся одуванчик!

Розочка

А я розочка в саду

Так я пахну, так цвету.

Воспитатель:

А теперь посмотрите еще раз на картины, на которых изображено всё то, что Бог создал в третий день и отгадаем загадки:

В небо они упираются

Вершины их льдом покрываются.

(горы)

Они бывают высокими,

Коричневыми и зелёными.

Летом бывают кудрявые.

Зимой голые и корявые.

(деревья)

Они бывают низкими,

Пушистыми и душистыми.

Колючими и ветвистыми.

(кустарники)

Здесь - куда не кинем взор –

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?

(море)

День 4.

(Воспитатель обращает внимание детей на альбом, открывая четвёртую страницу).

Воспитатель:

Откроем четвёртый листок

И вспомним, что создал Бог

В четвёртый и долгий день…

Ребёнок чтец:

В четвёртый?

- Бог сотворил

На небе много светил:

Солнце, звёзды и луна

Светят с тех пор всегда.

Воспитатель:

В четвертый день мира Бог создал небесные светила: солнце, луну и звезды.

(Рассматривание вместе с детьми иллюстрации дневного и ночного звездного неба, размышление и ответы детей об отличии дня и ночи.)

На усмотрение воспитателя проводится подвижная игра «День и ночь». У воспитателя в руках две картинки с изображением луны и солнца. В тот момент, когда воспитатель показывает картинку с изображением солнца, дети движутся ритмично под музыку, а когда картинку с изображением луны дети замирают.

День 5.

(Воспитатель обращает внимание детей на альбом, открывая пятую страницу).

Воспитатель:

Откроем пятый листок

И вспомним, что создал Бог

В пятый и долгий день…

Ребёнок чтец:

В день пятый?

- Рыбок в воде,

Лягушек и змей на земле

И стаи птиц в небесах,

Букашек и мошек в лесах.

Воспитатель:

В пятый день мира, по повелению Божию, появились рыбы и птицы.

Было тихо над землей,

Лишь волной шумел прибой.

Сотворил Господь в день пятый

Рыб и птиц для нас с тобой.

В океане голубом

Рыбы обрели свой дом.

Птицы радуются в небе

Занимается заря.

Птицы песней славят Бога,

За любовь благодаря.

(Анатолий Киселев)

День 6.

(Воспитатель обращает внимание детей на альбом, открывая шестую страницу).

Воспитатель:

Откроем шестой листок

И вспомним, что создал Бог

В шестой и долгий день…

Ребёнок чтец:

Шестой же день явил нам чудо!

Из ничего, из ниоткуда:

Гиппопотамы, крокодилы,

Олени, тигры и гориллы…

Земля наполнилась! И вот

Нас диво – дивное всех ждёт.

Венец творения – человек!

«Наследуй земля всю вовек!»

Воспитатель:

В шестой день появились, по слову Божию, разные животные на земле.

Предложите детям назвать и показать на иллюстрациях знакомых домашних и диких животных. Во время рассматривания картинок, дети узнают на них знакомых птиц и рыб, рассказывают, чем отличаются среда обитания и образ жизни рыб и птиц.

Еще в шестой день, когда весь мир был уже сотворен, Бог создал человека - мужчину и женщину - и поручил людям заботиться о всей земле.

И совершил Бог к седьмому дню дела Свои. И благословил Творец седьмой день, и заповедал посвящать каждый седьмой день служению Богу и ближним; сделал седьмой день праздником.

2 часть занятия:

Коллективная работа рисование и аппликация: на шести гранях кубика, (оклеенного белой бумагой, шести дней творения. Вспоминая услышанное, дети делают небольшие рисунки карандашами или фломастерами на тему дней творения мира (если у детей сформированы навыки изобразительной деятельности) или вырезают из приготовленных взрослым картинок изображения, которые тут же наклеиваются на разные грани картонного куба. Каждый ребенок успевает вырезать и наклеить несколько картинок. В итоге получается пестрый куб, рассматривая грани которого, можно снова вспоминать повествование о днях творения Богом мира.

Повествуя о днях творения мира, можно показывать детям иллюстрации. Их надо попросить заранее нарисовать кого-то из взрослых помощников или родителей воспитанников, используя материалы книг С. С. Куломзиной «Закон Божий для самых маленьких», К. Тарасар «Наша жизнь с Богом».

3 часть занятия:

Дидактическая игра: «Дни творения».

По ходу игры воспитатель называет день, а дети называют события в соответствии с называемым днем - каждой из шести граней: 1 день - свет и тьма, вода и суша, рыбы и птицы, животные, человек.

Прослушивание в записи песнопения «Слава в Вышних Богу», дети подпевают.

Публикации по теме:

Из опыта работыИз опыта работы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Плахтеева Наталья Евгеньевна. Я являюсь руководителем кружка «Истоки». Хочу поделиться с Вами.

Презентация для детей с ОНР по ознакомлению с темой «Моя семья» Семья - это главное, что есть у человека. Задача воспитателя донести и показать детям, что близкие люди любят друг друга, заботятся друг.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Разработка занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сотворение мира»
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 17:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спасибо сайту МAAM, за то что дружбу дарит нам!
Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Спешу поделиться радостью - ровно год как я зарегистрировалась на сайте МААМ. Теперь уже любимом и родном! С...
Сценарий выпускного 2017 год в группе «Василёк»
Выпускной в группе «Василёк» Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой выпускников. Раскрыть творческие возможности каждого ребенка....
Образовательная среда — Центр «Литература»
Исследования профессора Джона Стейна говорят о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического и физического развития. Ученый уверен,...
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Осьминожки»
Тепло приветствую всех, кто ко мне заглянул! Как вы могли догадаться по снимку, сегодня речь вновь пойдёт об осьминогах. Расскажу, как мы рисовали...
Любимым маамовцам
Здравствуйте, дорогие мои маамовцы! Я спешу высказать вам, огромные слова благодарности - за ваши потрясающие комментарии и душевные слова. Каждый вечер,...