Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке «Мышка-норушка» (вторая младшая группа)

Марина Элтеко
Конспект занятия по лепке «Мышка-норушка» (вторая младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Республики Тыва

Разработка занятия по художественно-эстетическому развитию

на тему «Мышка-норушка».

II младшая группа.

Воспитатель

Элтеко Марина Николаевна

МБДОУ детский сад № 1

«Теремок»

с. Сарыг-Сеп

Каа-Хемский район

Республика Тыва

с. Сарыг-Сеп

2015 год

Образовательная область:

Публикация «Конспект занятия по лепке „Мышка-норушка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие

Занятие : Лепка

Тема: «Мышка-норушка».

Программное содержание:

Образовательные задачи: Учить детей лепить мышку на основе яйцевидной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов.

Развивающие задачи: Развивать чувство формы и мелкую моторику.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.

Методы и приемы: Игровой, чтение стихотворения, рассматривание образца, показ приемов, физкультминутка, самостоятельная работа, итог.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации к сказке «Репка». Игрушка-мышка.

Раздаточный материал: Пластилин, бисер, веревочки, семечки, подставки, клеенки, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия:

1. Игровой:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька – кот,

Разобьет весь хоровод.

2. Чтение стихотворения.

В. Шипунова «Мышка-норушка».

Мышка-норушка,

Бархатное брюко,

Глазоньки-бусики,

Ниточки-усики,

Мордочка-морковочка,

Хвостик-веревочка,

Носик-горошинка

Вся така хорошенька!

3. Рассматривание образца.

-Про кого я прочитала вам стихотворение?

-Вот посмотрите, какая у меня веселая мышка. Она не просто мышка. А мышка из сказки, которая помогла бабушке, дедушке, внучке, Жучке и кошке вытащить репку.

-Как называется сказка?

4. Показ приемов:

-Беру комочек пластилина белого цвета и раскатываю в ладонях, как шарик круговыми движениями ладоней. Получился шарик, но он совсем не похож на мышку. Превращаем шарик в морковку: катаю ладошками «туда-сюда» прямыми движениями ладоней и сдавливаю, с одной стороны. Теперь немножко похоже на мышку. Вытягиваю пальцами острую мордочку; прикрепляю глазки из бусинок, ушки из семечек и хвостик из веревочки - вот какая красивая и веселая мышка получилась!

5. Физкультминутка.

Вышли мыши как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз-два-три-четыре-

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон-

Убежали мышки вон.

6. Самостоятельная работа.

Воспитатель помогает детям, если они затрудняются.

7. Итог:

-Молодцы, дети, постарались.

-Какие красивые и веселые получились мышки.

Литература:

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Публикации по теме:

Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют».Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют». Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют».Образовательная область: Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию на тему «Профессии» Задачи: - предоставить детям возможность самостоятельно создавать сюжетную композицию, развивать композиционные умения (рисовать по всему.

Конспект открытого занятия по аппликации «Рябинка для синичек» (средняя группа) Совместная деятельность взрослого и детей по художественно-эстетическому развитию (аппликации)- Бальцый Н. В. Тема: «Рябинка для синичек».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Петушок-золотой гребешок» во 2 младшей группе Задачи: - закрепление знакомства с филимоновской народной росписью; декоративное украшение петушка. Формировать умение у детей рисовать.

Консультация для родителей «Мышка-норушка или Мышонок Джерри?» «Что ты дома любишь делать?» — спрашиваем мы детей. Еще несколько лет назад ответы были относительно разнообразными: играть, вырезать, рисовать,.

Мастер-класс по тестопластике «Мышка-норушка»Мастер-класс по тестопластике «Мышка-норушка» Поделка из соленого теста "Мышка-норушка". Очень проста в исполнении, однако оригинальна и нравится детям. Из соленого теста лепим "колобок",.

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей «Спешите делать добро» Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Спешите делать добро» («Доброта.

НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Снеговик и его друзья» для детей 3–4 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Ручеёк» комбинированного вида Непосредственно образовательная.

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию (1 младшая группа) Месяц Перспективный план по музыке Сентябрь 1. Прослушивание музыкальной композиции «Маша и медведь» из мультфильма. 2. Музыкально-ритмические.

Проект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Умелые ладошки» (первая младшая группа) Актуальность разработки и реализации педагогического проекта Все знают о роли развития мелкой моторики: связь с речевым центром, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Мышка-норушка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 16:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД