Папки-передвижки

Занятие кружка по кулинарии в подготовительной группе «Кулинарные профессии»

Валентина Фролова
Занятие кружка по кулинарии в подготовительной группе «Кулинарные профессии»

Совместно организованная образовательная деятельность

Кружок кулинария Тема «Кулинарные профессии»

Задачи:

Расширять представления детей о кулинарных профессиях; закрепить профессию повара, познакомить с профессией повара - кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда; развивать желание трудиться вместе со взрослым; познакомить детей с процессом приготовления пиццы, фруктового десерта, умение украшать бисквитные пирожные. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности, учить работать с технологической картой.

Публикация «Занятие кружка по кулинарии в подготовительной группе „Кулинарные профессии“» размещена в разделах

Развивать желание трудиться вместе с взрослым, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений, подведение к результату своей работы; развивать у детей творчество, фантазию.

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда,

Интеграция областей:

1. О. О. «Труд»: Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду людей разных профессий и его результатам. Побуждать детей к самостоятельному приготовлению разнообразных блюд. Воспитывать желание принимать участие в коллективном труде.

2. «Коммуникация»: Закрепить название различных профессий. Совершенствовать словарь новыми словами (кондитер, пицца, пиццмейкер). Вовлекать детей в разговор во время приготовления блюд.

3. «Познание»: Познакомить с профессиями повара-кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда.

4. «Социализация»: создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний, учить соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.

5. «Безопасность»: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

6. «Здоровье»: Формировать у детей знание о здоровой пище, о ее значении для человека.

7. «Художественное творчество»: Развивать эстетический и художественный вкус при оформлении блюд.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседы о профессиях, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование и материалы: Оформление помещений кафе, столовая, пиццерия, разделочные доски, ложки, тарелки, ножи, фрукты (яблоки, виноград, мандарины, бананы, кондитерские сливки, кондитерские украшения, нарезанные продукты (колбаса, помидор, сыр, соленые огурцы, батон).

Методы и приемы: наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картинок, использование ИКТ – презентация, видео фильм); словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе ООД, подведение итога оценка активности детей).

Ход совместно организованной деятельности:

Дети входят в музыкальный зал одетые в фартуки и колпаки.

Восп: Ребята, скажите, пожалуйста, а чей скоро мы будем отмечать праздник?

Дети: Праздник мам 8 марта!

Воспи: Правильно, в этот день мы от души поздравляем наших мамочек, дарим им подарки, поем песни, рассказываем стихи, а еще можно накрыть для мамы праздничный стол и самостоятельно приготовить вкусные блюда!

Воспит: А вы умеете готовить? (Ответы детей)

Воспит: Сегодня я хочу вас этому научить, я пришла к вам не одна, а со своим помощником он живет у нас в детском саду «Брусничка» на кухне, зовут его Кузя он домовой.

Только что-то я его не вижу, стесняется наверно выходить, давайте мы его позовем.

Дети вместе с воспитателем зовут домовенка Кузю

На проекции появляется изображение Кузи (слайд 1)

Кузя: здравствуйте ребята я очень рад вас видеть (немного грустно говорит)

Восп: Здравствуй Кузя и мы рады тебя видеть!

Кузя: Ох, ты мне батюшки! Ох, ты мне матушки! Несчастный я несчастный ни чему не обученный, необразованн--ый!

Воспит: Кузя, что случилось? Почему ты так расстроен?

Кузя: Да как же мне не горевать, узнал я, что все взрослые люди имеют профессию, и я хочу чему ни будь обучиться я о-о-чень трудолюбивый и ниско-о-о-лько не ленивый!

Воспит: не переживай сегодня у тебя будет профессия и не одна!

- Ребята, а что такое профессия?

Дети: Это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Воспит: Ребята, а какие профессии вы знаете? (ответы детей)

Сегодня мы поговорим о кулинарных профессиях.

Сейчас вы увидите предметы - помощники, попробуйте догадаться, людям какой профессии они очень помогают? (слайды)

Дети: повар (появляется картинка повара) (слайд)

Воспит: Правильно, это профессия - повар

Что вы знаете о профессии повара? Где работает повар? Чем занимается?

Дети: Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, на заводах. Готовят первые вторые блюда, разную выпечку.

Воспит: А как вы думаете, трудная эта работа или нет? (ответы детей)

Это очень ответственная работа. Повар отвечает за питание детей.

Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками. (ответы детей).

Обращает внимание на Кузю

Ты все запомнил? А хотел бы ты стать поваром Кузя?

Кузя: Да-да-да хочу, хочу!

Воспит: Ну, тогда фартук и колпак сюда! А вы ребята? (Ответы детей)

Хорошо, но в этом нам поможет волшебство!

Закройте глаза, покружитесь, а я скажу волшебные слова

«КРАМБЛЕ МАМБЛЕ, МИКЛИ ПИКС, а ну ка в столовой очутись»

Дети открывают глаза и обращают внимание на вывеску «Столовая»

(слайд столовая)

Воспит: Сейчас мы будем с вами поварами. Я буду главным поваром, еще его называют шеф-поваром, буду руководить процессом нашей работы. Вы будете моими помощниками.

Скажите, чтобы быть сильным, здоровым и веселым? Что необходимо для этого? – Питание. Для того чтобы мы могли двигаться, мы должны питаться. Нам необходимо каждый раз кормить свой организм продуктами: мясом, овощами, фруктами. Ребята, скажите, какая польза в овощах и фруктах? (Много витаминов). А если в наш организм будут поступать витамины, то мы будем здоровы.

Сейчас мы приготовим с вами фруктовый десерт «Фруктовые ёжики», назовите какие фрукты нам понадобятся?

Ответы детей (яблоки, бананы, мандарины, виноград)

Воспит: Обратите внимание на экран, предлагается рисунок – схема (Слайд)

1 яблоко разрезать пополам

2 мандарины, банан, очистить нарезать на кусочки, виноград отделить от веточки (это у нас все готово)

3 фрукты, чередуя, нанизывают на шпажки

4 яблоко кладут срезом вниз и укрепляют на нем шпажки с фруктами

Готовые фруктовые ежики укладываются на блюдо

Воспит: Ну, как ребята понравилось вам быть в роли повара, а тебе Кузя?

Кузя: Да, да очень, очень?

Воспит: Ребята а, вы знакомы с профессией повара кондитера? Чем эти люди занимаются?

(Кондитер – мастер по изготовлению сладостей. Торты, пирожные, печенье, пироги и многое другое. Он не только выпекает сладости но и красиво их украшает) (Слайд кондитер)

Воспит: Вы бы хотели побывать в роли повара –кондитера? (ответы детей)

(дети закрывают глаза, кружатся)

Воспитатель произносит волшебные слова «КУКЛЕ МУКЛЕ ФУКЛЕ ПРЕ ОТПРАВЛЯЕМСЯ В КАФЕ!» дети открывают глаза и видят вывеску «Кафе» передвигаясь к следующим столикам (слайд кафе»)

Воспит: Мы с вами ребята и ты Кузя сейчас будем как настоящие кондитеры.

Сегодня мы будем готовить сладкое вкусное «пирожное». Для этого у нас уже есть готовые бисквитные пирожные, наша работа красиво, искусно их украсить с помощью взбитых сливок и кондитерских украшений (обращает внимание на слайды «украшение пирожного») воспит. демонстрирует для детей.

Дети приступают к работе

Воспит: Какие чудесные пирожные у нас получились!

Воспит: Вот Кузя мы побывали в роли ещё одной кулинарной профессии я надеюсь вам понравилось?

Воспит: Но это ещё не всё впереди самое интересное. Бывали ли вы когда

ни будь в пиццерии? (Ответы детей)

Воспит: Кузя, а ты бывал? Знаешь что это за заведение (слайд кузя)

Кузя: Пти-це-рия это где птиц продают!

Воспит: Да нет, не «птицерия», а пиццерия! а вы ребята знаете? (Ответы детей)

- Это закусочная где готовят пиццу. (слайд)

- Специалиста по приготовлению пиццы называют «Пиццмейкер» (повторяет с детьми)

Появилась эта профессия в Италии, как и сама пицца. (слайд)

Пицца – это итальянское блюдо оно настолько популярное (известное) у итальянцев, что ей посвящён специальный праздник, проходящий в Италии каждый год.

В некоторых пиццериях, пиццу готовят на глазах у посетителей, можно полюбоваться на работу мастера. Вы бы хотели увидеть работу настоящего пиццмейкера? Тогда внимание на экран (видео ролик «Приготовление пиццы»)

Воспит: Посмотрели, как ловко пиццмейкер выполняет свою работу!

Кузя: «Ой, батюшки ой, матушки хочу, хочу быть пиццмейкером!

Воспит: Чтобы стать таким мастером надо Кузя учиться, но побывать в роли пиццмейкера мы конечно можем!

Воспит:Вы готовы, стать «пиццмейкерами», закрываем глаза, я произношу волшебные слова «РАМЕ, ФАМЕ, ЛУЦЕРИЯ, ждет сейчас нас ПИЦЦЕРИЯ»

(дети открывают глаза перед ними вывеска «Пиццерия»)

Воспит: Мы приготовим «детскую быструю пиццу», Многие взрослые чтобы приготовить блюдо пользуются кулинарными рецептами, поваренной книгой, а нам поможет технологическая карта – это рецепт только в картинках.

(проговаривает ход действий)

Воспит: Как называется электроприбор, где мы будем запекать пиццу?

Дети: микроволновка

Воспит: А какие электроприборы вы еще знаете, которые помогают нам на кухне?

Ответы детей

Воспит: С электроприборами надо обращаться аккуратно, послушайте какие правила безопасности надо знать (рассказывает стихотворение)

Электроприборы не шутка,

Не игрушка и не прибаутка.

С ними не играют,

Они на кухне нам помогают.

Чтоб не случилась с тобой беда

У прибора проверь провода

Надежно его на столе укрепи

Сухими руками за вилку бери

Работе прибора ни в чем не мешай

Держи аккуратно его, не роняй

И если правила все соблюдать

С приборами горя не будешь ты знать!

На столе готовые нарезанные продукты (колбаса, огурец соленый, помидоры, тертый сыр, батон)

Воспит: Юные пиццмейкеры за работу!

Дети готовят по технологической карте (намазать булочку маслом, укладываем колбасу, огурец соленый, помидор, сыр и запекаем в микроволновке).

Воспит: Какие мы молодцы! Кузенька, ты сегодня многому научился и ребята тоже.

В роли каких профессий вы сегодня побывали?

С какими кулинарными профессиями вы познакомились?

Какая профессия вам больше понравилась?

Какие блюда готовили?

Что вам было делать сложно?

Давайте угостим нашими блюдами гостей, да и сами попробуем ведь мы сегодня на славу потрудились.

Прикреплённые файлы:

kulinarnye-profesi_d9sfa.ppt | 13959,5 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Все профессии важны», подготовительная группа Тип проекта. Познавательный. Участники проекта. Дети подготовительной группы «Айболит». Продолжительность проектной деятельности. Средней.

Дидактичекая игра «Шеф-повар»Дидактичекая игра «Шеф-повар» Шеф - повар — это человек, который занимается приготовлением пищи. Повар, не только приготовит блюдо технологически правильно в строгом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие кружка по кулинарии в подготовительной группе «Кулинарные профессии»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 08:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД