МААМ-картинки

Разработка мини-сценария круглого стола с родителями «Готовность к школе»

Лилия Федоровна Огородник
Разработка мини-сценария круглого стола с родителями «Готовность к школе»

Вед.

Выпуск дошкольника из детского сада – это один из самых волнительных и трогательных моментов в жизни родителей, детей и педагогов. Родителей тревожит будущее маленького выпускника, многих детей пока не тревожит ничего, но первые дни пребывания в школе будет тревожить ощущение чего-то неизведанного и страшного, а педагогов волнует то, чтобы вся проделанная ими работа пошла на пользу будущему первокласснику.

Слово заведующему детским садом…

Выступление заведующего

Вед.

Публикация «Разработка мини-сценария круглого стола с родителями „Готовность к школе“» размещена в разделах

Каждый педагог в течение 4 лет старался сделать так, чтобы на выходе из детского сада ребенок соответствовал тем требованиям, которые нам диктует Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Эти требования в Стандарте представлены в виде целевых ориентиров. Т. е., когда педагоги встречаются с детьми во второй младшей группе, они, благодаря изученному документу (Стандарту, видят портрет или модель будущего выпускника. И тогда, всеми методами и приемами, средствами и возможностями движутся к намеченной цели. Мы педагоги представляем портрет выпускника, его знания, умения и навыки. А представляете ли вы его?

Давайте сейчас с вами нарисуем образно модель (портрет) выпускника детского сада, будущего первоклассника. Мне очень хочется, чтобы в этом поучаствовали только родители. Итак, начнем. Всем поможет наводящий вопрос «Выпускник детского сада, он какой?»

Ответы на вопрос

Вед.

- Молодцы родители, но я вынуждена вам сообщить, что портрет еще не готов.

Результатом совместной деятельности педагогов и родителей является ребенок, который обладает всеми теми важными качествами личности, которые я сейчас вам перечислю.

У выпускника сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Он любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать. В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Он эмоционально отзывчив, откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Выпускник способен управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др. местах).

Также выпускник к моменту выхода из детского сада овладевает средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

Он способен решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту. Ребёнок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

А также, выпускник имеет первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Имеет представление о собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу; об обществе, его культурных ценностях.

И наконец, выпускник овладевает универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Итак, можно сделать вывод, что благодаря совместной деятельности педагогов и родителей к моменту выхода ребенка из детского сада в школу у ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Вот таким у нас получился портрет выпускника детского сада. Т. е. - таким мы его хотим видеть все. И педагоги, и родители, и даже дети. Но, мы живем в обычном мире, где каждый человек индивидуален. В частности и дети, и родители к школе подготовлены по-разному. Об этом нам расскажут учитель-логопед, педагог-психолог и воспитатель подготовительной группы.

Вед.

- Слово педагогу-психологу.

Сообщение педагога-психолога

Сообщение учителя-логопеда

Сообщение воспитателя

Вед.

Вот и подошла к концу наша встреча. А вспомнить сейчас хочется одну простую истину, что обучение в школе – это естественный процесс. И помощь родителей заключается в понимании ребенка и в умении направить его и поддержать.

Школу любите вы непременно,

Пусть дети там учатся легко и отменно!

Ведь школа – прекрасное время, друзья!

Без школы прожить невозможно, нельзя!

Для вас специалисты подготовили памятки. Возьмите их себе и прочтите.

Родителям раздаются памятки.

Рефлексия

Вед.

Дорогие родители! Если вы считаете, что наша встреча принесла и в дальнейшем принесет вам пользу, то поднимите вверх памятки.

Спасибо! Желаем вам летом хорошенько отдохнуть, набраться сил и помнить о пользе закаливания. А самое главное, удачи вам и вашим детям в школе!

Публикации по теме:

Сценарий круглого стола для родителей детей от 3 до 4 лет «Фольклор в игре ребенка» Сценарий круглого стола для родителей детей от 3 до 4 лет «Фольклор в игре ребенка» Цель: Познакомить детей и родителей с русскими традициями,.

Конспект проведения круглого стола совместно с родителями «Правильное питание — залог здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Конспект проведения «Круглого стола» совместно с родителями.

Педсовет в форме круглого стола «Сюжетно-ролевая игра — средство формирования у дошкольников знаний об окружающем мире» Сюжетно-ролевая игра – средство формирования у дошкольников элементарных знаний об окружающем мире. Цели: Определить пути совершенствования.

Протокол №2 круглого стола с родителями «Можно или нельзя. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя» Круглый стол – дискуссия с родителями в 1 младшей группе «Пчелка» МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Можно или нельзя. Как научить ребенка.

Родительское собрание в форме круглого стола «Развитие речи. Домашняя игротека» Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей. Задачи: Повысить образовательный уровень компетентности.

Родительское собрание в форме круглого стола тема: «Игра — не забава?» Родительское собрание в форме круглого стола «Игра – не забава?» Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья.

Родительское собрания в форме круглого стола «Роль игры в жизни ребенка» Конспект родительского собрания в форме круглого стола на тему «Роль игры в жизни ребенка» (для родителей группы раннего возраста) Воспитатель:.

Сценарий круглого стола «Роль отца в воспитании детей» с элементами тренинга Цель: формирование доброжелательного психологического климата в се-мье, воспитание навыков и любви к совместной деятельности детей и ро-дителей;.

Семинар-практикум с родителями в подготовительной группе «Что такое готовность к школе?» Целевая аудитория: родители детей подготовительной группы. Форма проведения в контексте ФГОС ДО: ФГОС говорит о приоритете непрерывного.

Тема круглого стола: Т Современные подходы в работе с родителями воспитанников ДОУ в процессе реализации федеральных государ С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Федеральный государственный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка мини-сценария круглого стола с родителями «Готовность к школе»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 14:06
+114Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД