Папки-передвижки

Разработки по лексической теме «Сила русская, богатырская. День Народного единства» (4 фото)

Татьяна Маракулина
Разработки по лексической теме «Сила русская, богатырская. День Народного единства»

На момент ознакомления детей с темой «Сила русская, богатырская. День Народного единства» у меня было очень мало материала. Поэтому, я просмотрела весь интернет и подобрала для себя и своих детей подходящий материал:

Рассказ об истории праздника «День народного единства»

- 4 ноября в России отмечается День народного единства. Русский народ испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добрым сердцем и чистою душой.

Публикация «Разработки по лексической теме „Сила русская, богатырская, День Народного единства“» размещена в разделах

Давным-давно в Русском государстве было тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний – смутное время. Захватили царский престол самозванцы чужеземные и захотели Русь себе подчинить. Не было на Руси армии, чтобы защитить народ от захватчиков. Поняли люди, что никто не защитит их, кроме них самих. И полетела весть по земле русской – собираться в отряды и освобождать землю родную от захватчиков.

Жил в то время в Нижнем Новгороде человек по ремеслу мясник. Звали его Козьма Минин. И взялся он подымать людей на бой с врагами, создавать ополчение. Собрал Козьма Минин на городской площади жителей и держит такую речь:

- Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой! Что ж, разве в нас сердца окаменели? Не все ль мы дети матери одной? Время нас не ждет! Но нет у нас воеводы: изыщем, братья, честного человека, который поведёт нас к Москве. Кто воеводой будет?

Голоса. - Князь Дмитрий Михайлович Пожарский! Князь Пожарский! Другого нам не надо!

А Князь Дмитрий Михайлович Пожарский лечился в то время от ран в Нижнем Новгороде. Прибыли к нему Нижегородские послы и просят стать их воеводой. Принял князь Пожарский их просьбы и стал во главе народного ополчения. Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. Люди разных национальностей шли освобождать Родину. А кто не мог воевать помогали деньгами. Во главе ополчения стояли князь Пожарский и его верный помощник Минин. Вся Русская земля встала против захватчиков. Начались бои за освобождение. Два месяца шли бои за освобождение Москвы. Тот день остался в памяти у народа. Когда сообща, вместе была одержана великая победа. И в честь той битвы в сердце нашей Родины, в Москве, на Красной площади стоит памятник героям той битвы гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России.

• Задать ребенку вопросы: «Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? Почему появился этот праздник? Кто стал народными героями России?»

Побеседовать с детьми на тему «Богатырская сила»:

- Кто такие богатыри?

- Назовите известных вам богатырей.

- Какими качествами должен обладать богатырь?

- Что вам нравится в богатырях?

- Откуда узнали о богатырях?

- Может ли быть богатыркой женщина?

- А есть ли сейчас богатыри? Кого можно назвать?

- Можно ли стать богатырем?

- Почетно ли в наше время быть богатырем?

- Если бы ты был богатырём, что бы ты сделал хорошего?

Игра «Да - нет»

Цель: учить быстро ориентироваться в ответах на вопросы, отвечая только словами «да» и «нет». Воспитывать стремление быть похожим на богатырей.

Наша родина сильна (да)

И у нас она одна (да)

На Руси богатыри есть (да)

Им всегда хвала и честь (да)

Илья Муромец герой (да)

Он был самый молодой (нет)

Соловья он победил (да)

Из автомата подстрелил (нет)

Алеша Попович тоже герой (да)

Он сильный, смелый, молодой (да)

Карабаса в бою победил (да)

На танках боролись богатыри с врагом (нет)

Они воевали с мечом и копьем (да)

Добрыня Никитич был слабым и хилым (нет)

Он змея сумел победить своей силой (да)

Гордимся мы нашими богатырями (да)

Хотим ли быть такими же сами (да)

• Игра «Отгадай загадки».

Рубашку такую не вяжут, не шьют, Её из колечек железных плетут (кольчуга)

Железная шапка с острым концом, А спереди клюв навис над лицом (шлем)

Оружие это трудно поднять, Не просто поднять, а в руке удержать, Снести им легко было голову с плеч, Ну что догадались? Конечно же… (меч)

Чтоб грудь защитить от ударов врага, Уж вы это знаете наверняка, На левой руке у героя висит, Тяжелый, блестящий, раскрашенный… (щит)

- Побеседовать с детьми о Родине:

- У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился и живет. Есть мама, которая дала ему жизнь. У всех людей есть Родина, родная страна. Как называется наша родная страна? (Рассуждения детей). Правильно, Россия. Давайте вместе подумаем, что это за слово такое — Родина? (Рассуждения детей). Верно. Всё, что мы видим вокруг нас, всё что нас окружает – это и есть наша Родина.

- А ещё, ребята, у каждого из нас есть имя. Все с честью и гордостью носят своё имя, которое дали нам родители: мама и папа. С особой гордостью носят свои имена люди, которые отличились своим героизмом. Гордиться именем не только сам человек, но и вся наша великая Россия. Великая Россия – наша Родина. Родина она потому, что в ней мы родились, что в ней говорят на родном языке, всё окружающее нас родное.

- Рассматривание флага России.

Предлагаю посмотреть на флаг нашей России и узнать, что же означает его триколор.

- О чём говорит нам белая полоса флага? Это наше государство честно и дружелюбно относится ко всем странам.

- А синяя полоса флага? Означает, что наша страна против войны. Она хочет дружить со всеми народами мира.

- Что означает красная полоса?

- Она означает, что каждый человек готов защищать Россию от врагов.

Дидактическая игра: «Составь предложение со словом «богатыри»»

- Богатыри русские защищают Родину.

- Мы хотим стать богатырями.

- Богатыри – защитники детей и матерей.

• Дидактическая игра: «Какой, какая, какие»

- Край какой? – богатый, любимый, цветущий, родной.

- Богатырь какой? – сильный, отважный, храбрый, могучий.

- Люди моей земли какие – трудолюбивые, отзывчивые, добрые, отважные, красивые, великолепные.

Также я создала

поддувалочку "Богатырь" (на развитие сильной воздушной струи)

Разработки по лексической теме «Сила русская, богатырская. День Народного единства»

речевые кубики "БОГАТЫРИ» (на развитие умений составлять предложения)

игру на внимание "Обведи по образцу"

игру на липучках "Собери богатырей в поход" (цель: упражнять в умении выделять характерные детали одежды, доспехов и вооружения богатырей. Воспитывать интерес к предметам одежды наших предков.)

Фото «Сила русская, богатырская. День Народного единства»
Разработки по лексической теме - фото
Фото №1 На момент ознакомления детей с темой Сила русская богатырская

СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

«Богатырская наша сила». Конспект познавательной беседы в подготовительной группе«Богатырская наша сила». Конспект познавательной беседы в подготовительной группе Методические задачи: развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине; продолжать знакомить детей с былинами и сказаниями о подвигах.

Конспект занятия в первой-второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг»Конспект занятия в первой-второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг» Конспект занятия в первой – второй младшей группе «Петушок» к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг» Воспитатель:.

Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Учитель физики Мальцева Елена Васильевна Цели урока:.

Организация образовательной среды по теме недели «День народного единства» в подготовительной к школе группеОрганизация образовательной среды по теме недели «День народного единства» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать патриотические чувства детей, любви к своей Родине. Задачи: -расширять представления детей о национальных праздниках;.

План работы с детьми старшей группы по теме «День народного единства» Цель. Формирование патриотизма у детей. Задачи. 1. Расширение представления детей о национальных праздниках. 2. Воспитание уважения к русским.

Сценарий развлечения в средней группе детей с ОВЗ «Богатырская наша сила»Сценарий развлечения в средней группе детей с ОВЗ «Богатырская наша сила» Цель: обобщить знания детей о богатырях – защитниках земли Русской Задачи: Развивать интерес к событиям прошлого. Воспитывать любовь.

Сценарий развлечения «Богатырская наша сила» с использованием технологии квестСценарий развлечения «Богатырская наша сила» с использованием технологии квест (с участием детей среднего дошкольного возраста и их родителей) Цель – содействовать формированию у детей представлений о русской народной.

Сценарий спортивно-музыкального праздника «В единстве наша сила» в честь Дня народного единстваСценарий спортивно-музыкального праздника «В единстве наша сила» в честь Дня народного единства Сценарий спортивно – музыкального праздника «В единстве наша сила»! в честь «Дня народного единства!», сетевое взаимодействие детских.

Сценарий спортивного праздника ко Дню народного единства России «В единстве — наша сила»Сценарий спортивного праздника ко Дню народного единства России «В единстве — наша сила» Цель: Формирование патриотического отношения к своей Родине по средствам занятия физической культурой и спортом. Задачи: Развивающие: развивать.

Танцевальная композиция «Богатырская сила»Танцевальная композиция «Богатырская сила» Музыкальное сопровождение - песня А. Пахмутовой «Сила богатырская» Вступление И. П. – Мальчики стоят парами в двух колоннах у центральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработки по лексической теме «Сила русская, богатырская. День Народного единства»
Опубликовано: 8 января 2021 в 09:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД