Проект «Олимпиада каждого!»

Галина Сорокина
Проект «Олимпиада каждого!»

ГБДОУ Детский сад № 25.

Выборгский район. Город Санкт-Петербург.

2013 год.

Проект «Олимпиада каждог о

Для детей дошкольного возраста.

ВОСПИТАТЕЛЬ СОРОКИНА ГАЛИНА ДМИТРИЕВНА

Проект «Олимпиада каждого

Тема проекта: «Олимпиада детям дошкольного возраста».

Тип проекта: познавательно-игровой.

Срок реализации проекта: декабрь 2013 г-февраль 2014г.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта:

«Практика спорта, которая осуществляется в соответствии с олимпийскими принципами, представляет собой особенно эффективную форму образования, которая должна активно поощряться и в дошкольных общеобразовательных учреждениях"- (из выступления на XI Олимпийском конгрессе в Париже в 1994 г. президента Международного олимпийского комитета Хуан Антонио Самаранча).

В преддверии зимних олимпийских игр 2014 года в городе Сочи, актуально дать детям знания об олимпийском движении, о символах олимпиады. Вовлечь родителей во взаимодействие ради достижения общей цели воспитания здоровых и счастливых детей, приобщение детей к традициям большого спорта.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество», «Труд».

Цель проекта:

1. Ознакомить воспитанников с некоторыми видами спорта, включенными в программу летних олимпийских игр.

2. Содействовать развитию физических качеств детей.

3. Приобщать детей к традициям большого спорта, формирование установок на здоровый образ жизни.

4. Пропаганда олимпийского движения и занятий спортом.

5. Привлечение к участию в проекте родителей воспитанников, выстраивание сотрудничества с родителями через ИКТ.

6. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада, повышение педагогической культуры родителей.

5. Привлечение коллег к участию в проекте, заинтересовать каждого педагога темой проекта, развивать готовность пополнять свои знания, желание поделиться ими.

Разработка проекта:

1. анкетирование педагогов (виды спорта, история появления олимпиады).

2. создание творческой группы (включаются педагоги заинтересованные данной темой).

4. разработка положения о конкурсе спортивных уголков (определение критериев, этапов конкурса, порядок представления материала).

5. подбор методической научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;

6. совместное составление плана работы над проектом.

Задачи проекта:

Физическая культура: удовлетворять потребность детей в двигательной активности; в ежедневных занятиях физическими упражнениями, воспитывать у детей товарищеское отношение друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение заниматься в коллективе. Формировать установку на здоровый образ жизни.

Здоровье: закреплять знания о здоровом образе жизни, о том, как сохранить и укрепить здоровье. Развивать желание заботиться о своём здоровье.

Познание: формировать и совершенствовать знания об Олимпийских играх, их истории, традициях, символах. Расширять кругозор, обогащать словарный запас детей спортивной терминологией.

Коммуникация: знакомство детей с пословицами, стихотворениями, загадками, связанными со спортом.

Социализация: через участие в подвижных играх воспитывать у детей здоровый дух соперничества, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.

Музыка: знакомить детей с новыми произведениями о спорте. Учить двигаться под музыку, выполнять перестроения.

Художественное творчество: научить детей рисовать олимпийскую символику, талисманы олимпиады в Сочи. Лепить фигуры спортсменов.

Труд: Учить детей постоянно поддерживать порядок в спортивном уголке.

Предполагаемый результат:

1. Сформированные знания детей об олимпийском движении, о символах олимпиады.

2. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

3. Устойчивый интерес детей к занятиям спортом, спортивным состязаниям; желание быть здоровыми и спортивными.

4. Участие в проекте родителей, их активное участие в конкурсе «Лучший макет, рисунок или стихотворение, посвящённое олимпиаде», участие в спортивном празднике.

5. Активное участие в проекте коллег, их готовность пополнять свои знания, желание поделиться ими.

Роль родителей в реализации проекта: беседы с детьми о зимних видах спорта, олимпиаде, здоровом образе жизни; участие в проведении и подготовке праздника; участие в конкурсе.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА:

1. Изучение методической литературы по теме.

2. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних развлечениях.

3. Знакомство с историей Олимпийских игр.

4. Беседа о зимних Олимпийских играх.

5. Подбор иллюстраций и фотоматериала, спортивных атрибутов поданной теме.

6. Информирование участников о цели проекта.

7. Знакомство с эстафетой Олимпийского Огня.

8. Знакомство с эмблемами, талисманом и символом зимних Олимпийских игр в Сочи.

9. Знакомство с флагом и гимном, олимпийской клятвой.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА:

1. Просмотр познавательных детских передач о спорте с последующим обсуждением дома и в детском саду.

2. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление альбома «Виды спорта».

3. Дидактические игры:

дидактическая игра «Подбери инвентарь спортсмену»,

дидактическая игра «Виды спорта»,

дидактические игры: «Мы любим спорт» (значение физкультуры, «Собери картинку», «Четвёртый лишний», «Что нужно спортсмену?», «Какой это вид спорта?», «Назови летние и зимние виды спорта», «Кому что нужно?»; «Найди и назови Олимпийские символы», словесно-дидактическая игра «Кто, что делает?», пазлы «Виды спорта».

4. Рассказ воспитателя об истории Олимпийских игр.

5. Беседы: «Почему и чем меня заинтересовали Олимпийские игры, «Олимпийская символика и традиции», «Каким видом спорта я бы хотел заниматься и почему», «Почему мы любим спорт?».

6. Чтение и заучивание стихов об Олимпиаде, спорте.

9. Составление кроссвордов по теме.

10. Пословицы, поговорки, загадки о спорте, здоровом образе жизни.

11. Информирование родителей об олимпийском движении.

12. Анкетирование родителей «Физическое воспитание детей в семье».

13. Создание рисунков о спорте.

14. Аппликация «Эмблема на Олимпиаду» (конкурс среди групп,

15. Рисование «Мы занимаемся физкультурой», «Каким спортсменом я хочу быть».

16. Составление творческого рассказа «Мой любимый вид спорта».

17. Сюжетно-ролевые игры: «Тренажёрный зал», «Мы готовимся к олимпиаде», «Магазин «Спорттовары», «Стадион».

18. Конструирование: «Снежные горки», «Олимпийский стадион».

19. Слушание и заучивание песен о спорте.

20. Закаливающие и оздоровительные мероприятия в режиме дня: утренняя гимнастика,

физкультминутки, бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам.

21. Подвижные игры в группе и на участке.

22. Просмотр презентаций по теме.

Работа совместно с педагогами детского сада:

Олимпиада в ДОУ «Мы спортивный коллектив»;

оформление стенгазеты «Олимпиада – 2014»,

«История появления олимпиад в нашей стране»;

открытое мероприятие-КВН «Наша олимпиада».

Формы и методы работы с родителями

анкетирование родителей «Значение физкультуры и спорта в их жизни»;

оформление папки «Олимпиада. Сочи 2014 г.»;

изготовление семейных альбомов «Как мы занимаемся спортом» (фотоальбом);

организация праздника совместно с родителями воспитанников «Малые олимпийские игры»;

привлечь родителей к пополнению спортивных уголков;

оформление выставки рисунков и поделок «Навстречу олимпиаде»;

родительское собрание на тему: «Укрепление здоровья детей».

Подведение итогов:

Сформированная система знаний у участников проекта об олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне;

обмен впечатлениями по теме;

проявление интереса родителей к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;

становление культуры здорового образа жизни в семье;

обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов;

осуществление педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту;

презентация проекта;

представление спортивных уголков в форме, выбранной педагогами;

оформление выставки «Сочи. Олимпиада – 14».

Публикации по теме:

«2014 год — Олимпийский»«2014 год — Олимпийский» Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой! В ней участвовать - это награда! Победить же может любой! Во имя грядущих побед, Во славу.

Малая олимпиадаМалая олимпиада В целях пропоганды здорового образа жизни, 18 апреля 2013 года была проведена городская Олимпиада по физической культуре и спорту среди.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Проект «Олимпиада каждого!»
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 17:49
+36
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка: «Удивительный мир комнатных цветов»
Как звезды, рассеянные в высших небесных сферах, украшают небосклон, так и грациозные цветы, блистая разнообразием красок, венчают всю поднебесную....
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
Мастер-класс «Новогодний петушок — символ года» (старшая группа)
Символ 2017 года. Поднял головку Петушок, Распустил свой гребешок. Статная походка, Красная бородка. На снежинку гордо сел И на елку полетел....
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...