Разучивание новой подвижной игры с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Елена Киселёва
Разучивание новой подвижной игры с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Подвижные игры проводятся воспитателями часто, но в одни игры дети играют с удовольствием, а другие угасают и своего развития не получают. Почему? Потому что выпадает один или несколько этапов развития подвижной игры (см. Хухлаева Д. В.)

Прежде чем приступить к объяснению правил новой игры с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, воспитатель должен представлять

- как он вызовет у детей интерес к ней

- как распределит детей на период объяснения,

- достаточно ли будет площади игровой зоны, насколько эта зона безопасна,

- как организует участников перед началом игры.

Ознакомление с новой игрой должно проходить чётко, лаконично, образно, эмоционально в течение 2-3 минут, включая объяснение игровых правил.

Лучше, если перед объяснением дети уже расположатся так, как следует встать для начала игровых действий.

Объясняя несюжетную игру («Ловишки», «Мы весёлые ребята» и т. д.) необходимо раскрыть

- последовательность игровых действий: сначала игроки встают в круг и договариваются о правилах, затем выбирают ловишку и звучит сигнал на начало игры, по сигналу на окончание игры все снова встают в круг. Тот, кого поймал ловишка, отходит на одно проигрывание в правый угол площадки.

- игровые правила: на сигнал «Раз, два, три – лови!» ловишка начинает ловить игроков. На сигнал «Раз, два, три – в круг скорей беги!» игроки возвращаются в круг. Все игроки бегают в разных направлениях, избегая столкновений друг с другом. За пределы игровой площадки убегать нельзя.

- сигналы на начало и конец игры (сигналы должны быть обязательно

разные).

После объяснения обязательно следует закрепить эти правила.

Например: - когда «ловишка» начинает ловить детей,

- по какому сигналу «ловишка» прекращает ловить игроков.

Или что делает играющий, стоящий вторым, если к их паре присоединился «убегающий» (игра «Третий лишний»).

Недопустимы вопросы типа «Вам понятно?». В таких случаях дети дадут утвердительный ответ независимо от понимания действий и правил.

Объяснение сюжетной игры («Зайцы и волк», «Волк во рву», «Пожарные на учении» и т. д.) проводится по подобию несюжетной,

отличие – уточнение до начала игры действий игроков, соответствующих сюжету. Важно накануне провести ознакомлению с окружающим по предполагаемому игрой сюжету.

Объясняя спортивные игры и подвижные игры с элементами соревнования (эстафеты, городки, настольный теннис, бадминтон и т. д.) вы должны уточнить

- правила,

- игровые приёмы,

- условия соревнования.

Обязательно надо выразить уверенность в том, что дети постараются хорошо справиться с выполнением игровых заданий.

Обратите внимание на распределение игроков на площадке до начала игровых действий: следует создать выгодные условия для всех детей, особенно для тех, кто отстаёт в физическом развитии.

Руководство воспитателя подвижной игрой состоит и в распределении ролей. Водящего можно назначить не только с помощью считалки, можно предложить детям самим выбрать водящего, а потом объяснить, почему возникло такое предложение.

Будет удачно, если для выбора водящего вы используете игру «Флюгер». Все встают в круг, в центре находится один из игроков с закрытыми глазами и вытянутыми прямыми руками (на уровне плеч, по условному сигналу он начинает вращаться, по сигналу стоящих в кругу - «Стоп»- останавливается. На кого показывают вытянутые руки, тот и становится водящим.

Педагогический анализ игры проводится сразу после окончания, вам необходимо задать вопросы детям, например:

- Какой ловишка был самым ловким? Почему вы так считаете?

- Кто из игроков может считаться самым ловким в сегодняшней игре?

(Тот, кто не попался ни одному ловишке.)

И применить одну из нематериальных наград: аплодисменты всех игроков или фраза воспитателя – «Молодцы! Вы сегодня самые ловкие игроки!», произнесённая торжественным и радостным голосом.

Публикации по теме:

Оформление физкультурного уголка в группе.Оформление физкультурного уголка в группе. У нас в городе среди детских садов был объявлен конкурс на лучший физкультурный уголок в группах. Мы решили принять в нем участие, и оформили.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Разучивание новой подвижной игры с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 7 ноября 2012 в 17:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»
В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный, золотой и...
Творческая работа по конструированию в старшей группе «Букет для мамы» с...
Творческая работа по конструированию в старшей группе "Букет для мамы"". ( с использованием ватных дисков. Задачи 1. Совершенствовать умение работать по...
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Вулкан»
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Вулкан» Цель: развивать у детей познавательной активности, любознательности, интересу к экспериментальной...
Фотоотчет «Подарок маме детскими руками. Аппликация из комочков бумаги»
. Уважаемые коллеги! В предверии праздника "День матери" дети старшей группы изготовили поздравительные открытки для мам "Цветик - Семицветик" По сценарию...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие, проведённое мною, по технологии "Нетрадиционное рисование" во второй младшей группе....