Разучивание новой подвижной игры с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Елена Киселёва
Разучивание новой подвижной игры с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Подвижные игры проводятся воспитателями часто, но в одни игры дети играют с удовольствием, а другие угасают и своего развития не получают. Почему? Потому что выпадает один или несколько этапов развития подвижной игры (см. Хухлаева Д. В.)

Прежде чем приступить к объяснению правил новой игры с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, воспитатель должен представлять

- как он вызовет у детей интерес к ней

- как распределит детей на период объяснения,

- достаточно ли будет площади игровой зоны, насколько эта зона безопасна,

- как организует участников перед началом игры.

Ознакомление с новой игрой должно проходить чётко, лаконично, образно, эмоционально в течение 2-3 минут, включая объяснение игровых правил.

Лучше, если перед объяснением дети уже расположатся так, как следует встать для начала игровых действий.

Объясняя несюжетную игру («Ловишки», «Мы весёлые ребята» и т. д.) необходимо раскрыть

- последовательность игровых действий: сначала игроки встают в круг и договариваются о правилах, затем выбирают ловишку и звучит сигнал на начало игры, по сигналу на окончание игры все снова встают в круг. Тот, кого поймал ловишка, отходит на одно проигрывание в правый угол площадки.

- игровые правила: на сигнал «Раз, два, три – лови!» ловишка начинает ловить игроков. На сигнал «Раз, два, три – в круг скорей беги!» игроки возвращаются в круг. Все игроки бегают в разных направлениях, избегая столкновений друг с другом. За пределы игровой площадки убегать нельзя.

- сигналы на начало и конец игры (сигналы должны быть обязательно

разные).

После объяснения обязательно следует закрепить эти правила.

Например: - когда «ловишка» начинает ловить детей,

- по какому сигналу «ловишка» прекращает ловить игроков.

Или что делает играющий, стоящий вторым, если к их паре присоединился «убегающий» (игра «Третий лишний»).

Недопустимы вопросы типа «Вам понятно?». В таких случаях дети дадут утвердительный ответ независимо от понимания действий и правил.

Объяснение сюжетной игры («Зайцы и волк», «Волк во рву», «Пожарные на учении» и т. д.) проводится по подобию несюжетной,

отличие – уточнение до начала игры действий игроков, соответствующих сюжету. Важно накануне провести ознакомлению с окружающим по предполагаемому игрой сюжету.

Объясняя спортивные игры и подвижные игры с элементами соревнования (эстафеты, городки, настольный теннис, бадминтон и т. д.) вы должны уточнить

- правила,

- игровые приёмы,

- условия соревнования.

Обязательно надо выразить уверенность в том, что дети постараются хорошо справиться с выполнением игровых заданий.

Обратите внимание на распределение игроков на площадке до начала игровых действий: следует создать выгодные условия для всех детей, особенно для тех, кто отстаёт в физическом развитии.

Руководство воспитателя подвижной игрой состоит и в распределении ролей. Водящего можно назначить не только с помощью считалки, можно предложить детям самим выбрать водящего, а потом объяснить, почему возникло такое предложение.

Будет удачно, если для выбора водящего вы используете игру «Флюгер». Все встают в круг, в центре находится один из игроков с закрытыми глазами и вытянутыми прямыми руками (на уровне плеч, по условному сигналу он начинает вращаться, по сигналу стоящих в кругу - «Стоп»- останавливается. На кого показывают вытянутые руки, тот и становится водящим.

Педагогический анализ игры проводится сразу после окончания, вам необходимо задать вопросы детям, например:

- Какой ловишка был самым ловким? Почему вы так считаете?

- Кто из игроков может считаться самым ловким в сегодняшней игре?

(Тот, кто не попался ни одному ловишке.)

И применить одну из нематериальных наград: аплодисменты всех игроков или фраза воспитателя – «Молодцы! Вы сегодня самые ловкие игроки!», произнесённая торжественным и радостным голосом.

Публикации по теме:

Оформление физкультурного уголка в группе.Оформление физкультурного уголка в группе. У нас в городе среди детских садов был объявлен конкурс на лучший физкультурный уголок в группах. Мы решили принять в нем участие, и оформили.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Зима
Автор публикации:
Разучивание новой подвижной игры с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 7 ноября 2012 в 17:10
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Урок-презентация «Изображать можно линией» 1 класс
Урок- презентация "Изображать можно линией" 1 класс Цель: развивать умение видеть линии в природе, учить изображать линии на плоскости, развивать...
Поделки из бросового материала — цветы из фантиков. Мастер-класс
Поделки из бросового материала - цветы из фантиков. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Разноцветные, яркие и блестящие...
Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок " Моя лучшая...
Рисунки детей на тему «Зимняя избушка». Фотоотчет
Предлагаю фотоотчет по рисованию цветными карандашами зимней избушки детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно побеседовали с детьми о том, как...
Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ
Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного...