МААМ-картинки

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

Ирина Лукьянова
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КУЛЬТУРЫ МИРА

Месяц Тема недели Тема образовательной деятельности Цели

Сентябрь 1. Школа

2. День города

3. Осень золотая

4. Наши помощники 1. «День знаний»

2. «Город Креста»

«Листопад, листопад, листья желтые летят.»

Публикация «Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по познавательному развитию» размещена в разделах

3. «Знакомьтесь: мой друг – компик» 1. Расширять представления о праздниках, школе; вызвать желание учиться в школе; познакомить с профессиями людей, работающих в школе; воспитывать уважение к профессиям школьных работников.

2. Познакомить с историей возникновения названия города «Ставрополь»;вызывать патриотические чувства.

3. Закреплять знания детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

4. Расширять представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве; познакомить с компьютером; активизировать познавательную деятельность.

Месяц Тема недели Тема образовательной деятельности Цели

Октябрь 1. Урожай

2. Животные нашей полосы

3. Наши друзья (домашние животные

4. «Друзья наши пернатые (Птицы) 1. «Дары осени»

2. «Кто главный в лесу?»

3. «Сравнение домашних и диких животных»

4. «Зимующие птицы» 1. Закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; характерные свойства овощей и фруктов; учить рассказывать о пользе овощей и фруктов для человека; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к сельскохозяйственному труду людей.

2. Продолжать знакомить с дикими животными и их повадками; учить называть животных (бурый медведь, лев, олень); расширять представления об особенностях внешнего вида животных, жизненных проявлениях, повадках, особенностях приспособления (линька, спячка, условиях, необходимых для их жизни; рассказать о том, как млекопитающие заботятся о потомстве.

3. Закрепить знания об отличиях диких и домашних животных; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

4. Знакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами.

Ноябрь 1. Моя Родина – Россия

2. История Руси

3. Посуда

4. Одежда 1. «Москва – столица России»

2. «Колыбель истории» (Санкт – Петербург)

3. «Чудо чудное, диво дивное – золотая хохлома»

4. «В мастерской художника – модельера» 1. Расширять представления о столице нашей Родине – Москве; знакомить с достопримечательностями Москвы; учить рассказывать о том, что уже знают о Москве.

2. Расширять представления о городах России; познакомить с городом Санкт – Петербург, его достопримечательностями; учить рассказывать о том, что узнали и увидели; воспитывать любовь к родному краю, стране.

3. Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; воспитывать чувство патриотизма.

4. Расширять знания о профессиях; закреплять обобщенное понятие «одежда»; учить называть сезонную одежду, моделировать летнюю одежду; познакомить с профессией художника – модельера.

Месяц Тема недели Тема образовательной деятельности Цели

Декабрь 1. Волшебница зима

2. Безопасность

3. Зимние забавы

4. К нам приходит новый год. 1. «Встреча зимы»

2. «Правила и безопасность дорожного движения»

3. «Зимние забавы»

4. «Откуда елка к нам пришла» 1. Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; учить сравнивать ветреную погоду с сухой, замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках и т. д.

2. Учить соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о правилах дорожного движения, о работе светофора; расширять представления о дорожных знаках и их назначении; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

3. Уточнить знания детей о деятельности наших предков зимой; воспитывать уважение к традициям русского народа.

4. Рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел; о традициях встречи Нового года у разных народов; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость, чувство причастности к своему народу.

Месяц Тема недели Тема образовательной деятельности Цели

Январь 1. Рождество

2. Голубая Гжель

3. Архитектура 1. «Рождество и Святки»

2. «Сине – голубая гжель»

3. «Экскурсия в музей» 1. Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение.

2. Продолжать знакомство с русскими народными промыслами; познакомить с гжельской и скопинской керамикой; учить определять их сходство и различие.

3. Познакомить с понятием «музей» и его назначением; познакомить с внутренним оформлением и назначением помещения музея; воспитывать активность, любознательность.

Месяц Тема недели Тема образовательной деятельности Цели

Февраль 1. Все работы хороши

2. Наши защитники

3. «По земле, под землей, по воде, по воздуху»

4. Масленица 1. «Профессии»

2. «Наша армия»

3. «Транспорт»

4. «Народные праздники на Руси. Масленица» 1. Обратить внимание детей на необходимость выбора будущей профессии, воспитание положительного отношения к труду; продолжать закреплять знания о предметах рукотворного и нерукотворного мира; продолжать знакомить с основными профессиями, познакомить с понятием «профессиональная династия».

2. Углублять знания о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск; рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны.

3. Формирование представлений о транспорте и способах его классификации; формирование представлений о правилах поведения в транспорте; воспитывать уважительное отношение к работникам транспорта.

4. Продолжать знакомить с русскими народными праздниками; прививать любовь и уважение к народным традициям.

Месяц Тема недели Тема образовательной деятельности Цели

Март 1. К нам пришла красавица – весна

2. Любимая мамочка моя

3. Мы то – что мы едим.

4. Детская книга 1. «Сорок сороков: птицы прилетели – весну принесли»

2. «Мама устала»

3. «Природа и здоровье»

4. «Экскурсия в библиотеку» 1. Рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолжать знакомить с народными приметами; учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе, наблюдать за растениями и животными как живыми барометрами погоды.

2. Уточнение и расширение представлений о способах проявления доброго и заботливого отношения к близким людям и домашним животным, формирование представлений о значимости терпения для развития дружеских отношений, чувств, развитие социальных эмоций (сопереживания и сочувствия) и нравственных чувств (проявлений дружбы и любви, воспитание стремления сделать для того, кого любишь.

3. Подвести к пониманию того, что окружающая среда влияет на состояние человека; продолжать знакомить с основами здорового образа жизни; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

4. Познакомить с понятием «библиотека», с трудом людей, которые работают в библиотеке; учить правильно пользоваться книгой; воспитывать бережное отношение к книге.

Месяц Тема недели Тема образовательной деятельности Цели

Апрель 1. В здоровом теле – здоровый дух.

2. Космос

3. Цветы

4. Городец 1. «Природа и здоровье»

2. «Хочу быть космонавтом»

3. «Царство растений: цветы» 1. Углубить и систематизировать представлять о взаимоотношениях человека с окружающей средой; подвести к пониманию, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чем чище воздух, вода, лес, почва, тем благоприятней это сказывается на здоровье и жизни людей.

2. Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина, его первым полетом; расширять представления о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских в наши дни.

3. Закрепить знание о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе; обобщить знания о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения; рассказать о многообразии цветов : дикорастущих, садовых, лесных, полевых, луговых, болотных.

4.

Месяц Тема недели Тема образовательной деятельности Цели

Май 1. День Победы

2. Семья

3. День славянской культуры и письменности

4. Мой любимый детский сад 1. «Защитники Родины»

2. «Род и родословие»

3. «День славянской культуры и письменности»

4. «Как хорошо у нас в саду!» 1. Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.

2. Закреплять представления о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии, традиции и обычаях; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

3. Продолжать формирование интереса и уважения к родной культуре, показать ее взаимосвязь со славянской культурой; познакомить с историей создания славянского алфавита, с ее основоположниками Кириллом и Мефодием и первопечатником Иваном Федоровым; прививать бережное отношение к книгам и формировать устойчивый интерес к книгам, чтению.

4. Расширять и обобщать представления об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках; о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» – Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (направление деятельности – социализация,.

Комплексно тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Группа___подготовительная___ Тема.

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи (продолжение) Старшая группа 2 период Декабрь – 1-ая неделя Дом и его части 1. Учить детей образовывать и употреблять сложные слова. Упражнять детей.

Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Март 1-ая неделя «Межу народный женс кий день» «Мамочка милая, мама моя…» Волчкова В. Н. стр. 65 Учить передавать в рисунке образ мамы.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию целостной картины мира Сентябрь 1 - 2. Диагностика 3. «Экскурсия на кухню»Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей социальной действительностью» стр. 22.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе Комплексно-тематическое планирование. Сентябрь Мероприятия 1 неделя МОНИТОРИНГ 1. Праздник «День знаний» 2. Выставка поделок из природного.

Развернутое комплексно-тематическое планирование занятий во второй младшей группе (сентябрь, 3–4-я неделя) Развернутое комплексно тематическое планирование группы: в младшей группе, месяц: сентябрь, 3 неделя по теме: «Осень. Осенние дары» Цели:.

Развернутое комплексно-тематическое планирование в средней группе (3–4 неделя декабря) Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Умники и умницы», месяц: 14-18 декабря, 3 неделя по теме: : «В гостях.

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе на 3–4 неделю января Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» месяц: 18-22 января по теме: «Зимующие птицы» Цели: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
Опубликовано: 24 января 2016 в 20:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД