Развернутый конспект игры в средней группе «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Мария Волкодав
Развернутый конспект игры в средней группе «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

КОНСПЕКТ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

ЦЕЛИ

Целями игры «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» являются:

. эмоциональное развитие

. познавательное и сенсомоторное развитие

. развитие навыков эмпатии

. развитие креативности

. формирование жизненных ценностей, основанных на идеях взаимопомощи и сопереживания героям русской народной сказки

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

. развитие нравственных и эмоционально-эстетических чувств

. развитие речи

. положительное отношение к труду

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

. закрепление положительных образцов поведения и нравственных норм на материале русского фольклора

. повышение коммуникативной культуры

. развитие способностей к обучению во взаимодействии с педагогом

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ

. активизация речемыслительных процессов, внимания, памяти

. формирование творческих способностей, воображения, творческого мышления

. стимуляция двигательной активности

. совершенствование общей и мелкой моторики

. способность распознавать и на невербальном уровне выражать основные эмоциональные состояния

ПОСОБИЯ И МАТЕРИАЛЫ

. авторское развивающее пособие «Солнышко»,

. деревянный театр «Заюшкина избушка»,

. фотоаппарат,

. музыкальный проигрыватель,

. материалы для рисования по количеству детей,

. карты со схематическим изображением героев сказки.

УЧАСТНИКИ ИГРЫ

. ведущий,

. группа детей,

. второй ведущий, исполняющий роль Зайца

МОНИТОРИНГ

При проведении игры необходимо ответить на вопрос о его эффективности. Поскольку цели игры связаны с комплексным развитием психических процессов и личности ребенка, возможно использование психолого-педагогической диагностики в начале и конце игры. Для этого целесообразно привлечь педагога-психолога, работающего в ГБДОУ. Роль педагогической диагностики выполняют:

. вопросы, направленные на проверку правильности распознавания и отражения основных эмоций,

. задание, связанное с рисованием по точкам, позволяющее уточнить точность восприятия образов героев сказки,

. задание с совместным подбрасыванием шарика, позволяющее увидеть степень групповой сплоченности,

КОМПОЗИЦИЯ ИГРЫ

Игра состоит из четырех частей:

1. Первая часть посвящена знакомству, активизации интереса к игры, эмоциональному и поведенческому сплочению группы детей. Эта часть продолжается до перехода к развивающему пособию «Солнышко»

2. Вторая часть связана с ритуалом вхождения в сказку, активизацией речемыслительных процессов, памяти, внимания и творческого потенциала детей. В этой части продолжается эмоционально-поведенческое сплочение группы, побуждение двигательной активности, способности совместно преодолевать препятствия (путешествие по «кочкам»)

3. Третья часть связана с взаимодействием с героями сказки, распознаванием их эмоциональных состояний, морально-нравственной оценкой, развитием эмпатии. Эта часть продолжается до рисования героев сказки по точкам.

4. Четвертая часть игры связана с подведением итогов, развитием сенсомоторных навыков, проверкой степени эмоционально-коммуникативного сплочения детской группы, эмоциональной релаксации, прощанием.

ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА

Педагог является одновременно ведущим и активным участником игры. В качестве ведущего он объясняет правила взаимодействия, строит обсуждение игровых ситуаций и заданий. Таким образом, он ведет активную образовательную, воспитательную и развивающую деятельность.

В качестве участника игровой части, педагог активно выполняет правила, задает образец конструктивного поведения, творческой активности.

ХОД ИГРЫ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Мы с вами не знакомы, давайте с вами познакомимся. Меня зовут, Мария Александровна. Я тоже воспитатель, но из другого детского сада. Давайте с вами познакомимся!»

«РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И НАВЫКОВ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ»

Игра «Знакомство».

Воспитатель: Мы сейчас в одну игру поиграем с вами.

Ну а как в нее играть, вы поймете сами!

Всем Ленам, Светам, Катям нужно

Сейчас ногами топать дружно!

А Насти дружно крикнут «Ой!»

Кивнут все Саши головой.

Теперь похлопают в ладоши

Алины, Вики и Алеши!

Кристины, Антоны и Владики

Себя по головке погладили.

Все Димы и Маши

Нам ручкой помашут!

Оли, Иры, Вовы враз

Громко-громко крикнут «Класс!»

Андреи, Наташи и Гали!

Тихонько у стульчиков встали!

Ани, Жени и Сережи!

И Алены! Встаньте тоже!

Тихо сядут все сейчас,

Кто был назван тут у нас!

А теперь тихонько встали

Все, кого не называли!

«РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ, МЕЛКОЙ МОТОРИКИ»

Игра «Давайте поздороваемся!»

Воспитатель: «Вот я уже и знаю, как вас всех зовут! Теперь мы можем еще раз поздороваться. Но здороваться мы будем необычным способом. Нам нужно отдать честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с поднятым большим пальцем, сказав при этом: «Во!» Затем, проделать то же самое действие, но быстро сменив руки».

ВТОРАЯ ЧАСТЬ.

«ПОБУЖДЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, КРЕАТИВНОСТИ»

Воспитатель: «Что-то мне сегодня, очень грустно. Видимо, на меня нашла «грустинка».

- Я смотрю на небо, а там ….

- Эх, а летом, на небе солнышко….

- Оно такое теплое-теплое, как (ответы детей,

- оно желтое-желтое, как (ответы детей,

- яркое-яркое, как ….(ответы детей, и оно как ручки тянет, ко мне свои лучики - и я улыбаюсь. Давайте, все вместе улыбнемся, позовем солнышко»

Все дети идут по лучикам, подходят к авторскому развивающему пособию "Солнышко"

«АКТИВИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, КООРДИНАЦИИ МОТОРИКИ»

Воспитатель: «Давайте улыбнемся солнышку! Солнышко не может изменить ход времен года после зимы не может сразу наступить лето, но оно может нам помочь попасть в сказку. Но для того, что солнышко дало ключик к проходу в сказку, надо сказать заклинание. Давайте, ребята, мы встанем в круг и произнесем их. Сначала я скажу, а потом мы повторим с вами вместе.

- Здравствуй небо! (руки вверх)

- Здравствуй земля! (приседают)

- Здравствуйте мои друзья! (руки вперед)

- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)

- Вместе мы в кругу опять,

- Будем вместе мы играть,

- В сказку мы хотим попасть».

«АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ»

Воспитатель: «А проводят нас в сказочную страну, герои этой сказки. Посмотрите, какие лучики у нашего солнышка, и каждый лучик прячет в своем кармашке отгадку. Давайте мы поищем эти отгадки.

- Что же вы нашли? Животных, а каких?

- А в какой сказке живут эти герои, животные? (Заюшкина избушка)

- А вы помните, что там произошло? (ответы детей)

- Спасибо, тебе солнышко. Давайте скажем солнышку, до свидания. а сами пойдем в гости к сказке "Заюшкина избушка".

«РАЗВИТИЕ ГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ»

Воспитатель: «Перед нами речка, как же ее нам пройти, не замочив ноги. можно перепрыгивать с кочки на кочку. Давайте все возьмем за руки, чтобы никто от нас не отстал, и будем перепрыгивать»

Дети перепрыгивают с кочки на кочку, взявшись за руки.

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ.

«ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ СКАЗКИ»

Воспитатель: «Молодцы, ребята, никто не промочил ноги? Посмотрите, вот и стоит избушка, и кто же там живет? Давайте, постучимся и посмотрим, кто же здесь живет?»

Дети стучатся, выходит радостный Заяц.

Заяц: «Здравствуйте, ребята, я так рад гостям, вы скорее проходите, и себя мне покажите. Ух, какие вы, и дружны и веселы».

Воспитатель: «Зайка, а расскажи нам, пожалуйста, свою историю!»

«РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ,

Заяц: «Я построил себе лубяную избушку. Вот так! Ребята, а вы умеете строить дома?»

Воспитатель: «Давайте, тоже построим дом!»

Игра «Строим дом».

«Целый день – тук да тук,

Раздаётся звонкий стук.

Молоточки стучат,

Строят дом для зверят.

Пусть мой домик кос и крив,

Посмотри, как он красив!

Видишь – из окошка

Выглянула кошка!

Ветер воет: «У-у-у!

В клочья домик разорву!»

Но он крепкий домик мой,

Хоть косой он и кривой!

Пусть неделю ветер воет –

Домик мой меня укроет!»

Заяц (грустно): «Вот так, а лиса построила ледяной домик, пришла весна, домик у лисы и растаял, попросилась ко мне жить, да меня и выгнала»

«РАЗВИТИЕ ЭМПАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПОНИМАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ НОРМ, АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Воспитатель: «Давайте, мы с вами пожалеем зайчика, погладим его. Какой у нас зайчик? Давайте покажем это, с помощью лица. А какая лиса была, когда она выгоняла зайчика? Покажите какая».

Воспитатель: «Хорошо ли поступила лиса с зайцем? А как бы вы поступили? Какая лиса в этой сказке

Воспитатель: «Так что же? Зайка, так и остался без домика? А кто же тебе помогал, выгнать лису из твоего домика?»

«ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ, РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ»

Заяц: «Нет, мне помогли друзья-зверята. Да только я забыл какие. Наверное от радости. Я так обрадовался, так обрадовался, что забыл. Их надо поблагодарить, а я не знаю кого. Ребята, помогите, мне, пожалуйста!»

Воспитатель: «Поможем, зайчику? Зайка, а как же нам тебе помочь?»

Заяц: «Да, просто, у меня остались, карточки с фотографиями героев, вы по точкам обведите, и тогда я всю вспомню».

Дети обводят по точкам рисунки, получают схематичное изображение героев.

ЧЕТВЕРТАЯ ЧАСТЬ

«РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ, КРЕАТИВНОСТИ»

Заяц: «Спасибо вам ребята, вспомнил я их! А давайте вы превратитесь в зверят из сказки, а я вас сфотографирую, чтобы больше никогда не забывать.

1,2, 3 замри, фотографирую! Какие вы молодцы, настоящие герои сказки из вас получились, вот посмотрите».

Детям раздаются "фотографии"

Воспитатель (рассматривая фотографии): «Какие вы забавные, ты вот настоящий медведь, а из тебя получился великолепный петушок. И все вместе, так хорошо смотримся».

«АКТИВИЗАЦИЯ КОГНИТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ»

Заяц: «Ой, я опять забыл из какой я сказки. Ребята напомните, мне пожалуйста!»

Заяц: «Да, точно "Заюшкина избушка". И стали мы с петушком жить поживать, да добра наживать!»

Воспитатель: «Ребята, а как это жить поживать да добра наживать?»

«РАЗВИТИЕ ГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»

Заяц: «А вы дружно живете? Вы дружные ребята? А давайте, это проверим! У меня есть волшебный платок, который покажет дружны ли вы. Подходите, беритесь за края и дружно будет подбрасывать шарик, если он не упадет, то и дружба наша крепка!»

Игра «Дружба» под музыкальное сопровождение «Дружба» группы «Барбарики».

«РЕЛАКСАЦИЯ ЧЕРЕЗ ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ И ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ»

Воспитатель: «Молодцы, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с зайчиком!»

Заяц: «До свидания, ребята!»

Заяц уходит в домик

Воспитатель: «А мы сейчас сядем в паровозик и поедем домой!» (под музыкальное сопровождение «Паровозик Чух-чух-чух»)

«ОСМЫСЛЕНИЕ ИГРОВОГО ОПЫТА»

Воспитатель: «Вам понравилось наше путешествие? А с кем мы встретились в сказочной стране? А как встретил нас зайчик? А какая его история? Грустная или веселая? А вам была зайчика жалко? А чем закончилась его история?

Воспитатель: "Ребята, а вот и наши фотографии, давайте, посмотрим.

Ой, на некоторые фотографиях, плохо получились личики. что же делать, а давайте мы это исправим, мы дорисуем то, чего не хватает".

Молодцы ребята, как здорово у нас получилось".

«ПРОЩАНИЕ»

Воспитатель: «Мне тоже очень понравилось наше путешествие и мне очень понравились вы. Спасибо вам большое! До свидания!»

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка» для сказок«Заюшкина избушка» для сказок "Заюшкина избушка". Изготовление лубяной и ледяной избушек для сказки "Заюшкина избушка" и для других сказок. Лубяная избушка:сначала из.

Избушка для лисичкиИзбушка для лисички Избушка для лисички (по сказке «Заюшкина избушка») Наступила весна, солнышко стало пригревать и ледяная избушка у лисы растаяла… Все, конечно,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Развернутый конспект игры в средней группе «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 14 января 2014 в 18:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....