Получи документы

«Развитие целенаправленного действия руки». Конспект занятия по физкультуре в младшей группе

Галина Чепижак
«Развитие целенаправленного действия руки». Конспект занятия по физкультуре в младшей группе

Тема занятия : Развитие целенаправленного действия руки

Программное содержание:

Цель: Развивать целенаправленные действия руки

Задачи:

1. Учить ребенка протягивать руку и брать игрушку, которую держит взрослый, удерживать ее.

2. Продолжать совершенствовать навык хватания предметов.

3. Развивать зрительно-ориентировочные реакции.

4. Побуждать ребенка прислушиваться к звукам, произносимым взрослым, и повторять их.

5. Вызывать «комплекс оживления» на общение со взрослым.

Оборудование и материалы:

Публикация «„Развитие целенаправленного действия руки“, Конспект занятия по физкультуре в младшей группе» размещена в разделах

Два цветных кольца диаметром 10 сантиметров с прикрепленными колокольчиками.

Предварительная работа:

Занятия по плану учителя-дефектолога и воспитателя.

Организация:

Занятие проводится в помещении группы. В начале ребенок находится в манеже, затем на пеленальном столе.

Ход занятия:

1 часть:

Воспитатель подходит к манежу и ласковым голосом называет имя ребенка. Устанавливает контакт. Берет ребенка на руки, выкладывает его на пеленальный стол.

Затем для подготовки руки к занятию, делает массажные движения на ручках, напевая потешку:

Где ладошка? – Тут!

На ладошке – пруд.

Палец большой – гусь молодой.

Указательный – поймал,

Средний – гуся общипал,

Безывянный – печь топил,

А мизинчик – суп варил.

Ожидаемый результат:

Ребенок улыбается фиксируя внимание на взрослом.

2 часть:

Воспитатель показывает ребенку кольцо, привлекает внимание к игрушке, встряхивая его и приводя в движение колокольчики. Взрослый касается руки малыша, чтобы побудить к выполнению целенаправленного движения к кольцу и захватыванию его. Воспитатель помогает ребенку встряхнуть кольцо:

- Вот так! Динь-динь! Вот так! Молодец, Темочка! Да-а-а!

Аналогичное упражнение проводится со вторым кольцом, вкладывая его в другую руку ребенка.

Воспитатель хвалит малыша на протяжении всего занятия :

- Вот так! Молодец! Динь-динь! Динь-динь! Да-а-а! Та-а-а-к!

Воспитатель проводит упражнение несколько раз.

Ожидаемый результат:

Ребенок тянет руку к кольцу, захватывает его, удерживает некоторое время.

3 часть:

Воспитатель хвалит ребенка, берет на руки и приплясывая поет потешку:

Ты умница, разумница,

Ты умница, разумница.

Про то знает вся улица.

Петух да кошка,

Да я немножко.

Воспитатель кладет ребенка в манеж, привлекает внимание к игрушке встряхивая кольцо давая возможность ребенку действовать самостоятельно.

Ожидаемый результат:

Ребенок захватывает кольцо и самостоятельно действует с игрушкой.

Публикации по теме:

Развитие слуховой системы ребенка. Конспект комплексного занятия с детьми в период до 2-месячного возраста Программное содержание: Цель: Развитие слуховой системы Задачи: 1. Продолжать развивать умение поворачивать голову в сторону голоса.

Подвижные игры для детей 1 младшей группы Подвижные игры «Мишка косолапый» Цель : выполнять действия согласно текста. «Птички» Цель : выполнять действия по показу воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие целенаправленного действия руки». Конспект занятия по физкультуре в младшей группе
Опубликовано: 5 марта 2014 в 11:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД